USS Pegasus (PHM-1) | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Pegasus- класс судов на подводных крыльях |
Строители: | Boeing Marine Systems, Рентон, Вашингтон |
Операторы: | ВМС США |
Построены: | 1973–1982 |
В эксплуатации: | 1977–1993 |
Выполнено: | 6 |
Списано: | 6 |
Сохранено: | 1 |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 237,2 длинных тонны (241 т) |
Длина: | 133 фута (41 м) |
Ширина: | 28 футов (8,5 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Состав: | 4 офицера, 17 военнослужащих |
датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение : |
|
На подводных крыльях типа Pegasus были серия быстрых атак патрульных катеров, используемых США Военно-морской флот. Они находились на вооружении с 1977 по 1993 годы. Эти суда на подводных крыльях имели обозначение «PHM», что означает «Патруль, подводные крылья, ракеты». Суда класса Pegasus изначально предназначались для операций НАТО в Северном и Балтийском морях. Впоследствии участие других военно-морских сил НАТО, включая Германию и Италию, прекратилось, и ВМС США приступили к закупке шести PHM, которые оказались весьма успешными при проведении прибрежных операций, таких как перехват наркотиков и прибрежное патрулирование в Карибском бассейне. бассейн.
В конце 1960-х годов НАТО разработало требование к небольшому быстрому военному кораблю для борьбы с большим количеством ракетных катеров Варшавского договора , таких как Komar и Osa Class, решив, что судно на подводных крыльях будет лучшим способом удовлетворить это требование. В 1970 году адмирал Эльмо Зумвальт, новый начальник военно-морских операций (CNO), стремившийся увеличить количество надводных кораблей военно-морского флота экономически эффективным способом, обязал Соединенные Штаты Программа НАТО по судну на подводных крыльях. Военно-морские силы США предложили проект PHM в качестве стандарта НАТО, при этом программа возглавлялась ВМС США, а в 1972 году был размещен заказ на два прототипа. ВМС Италии и западногерманский Бундесмарин подписали письма о намерениях. участвовать в программе вместе с другими военно-морскими силами НАТО, включая Королевский флот и канадские вооруженные силы, изучающие проект. ВМС США планировали закупить до 30 PHM, 10 из которых будет закуплено Западной Германией, а четыре - Италией.
После ухода Зумвальта на пенсию, ВМС решили направить большую часть денег на PHM в более крупные суда. Это задержало продолжающееся строительство «Пегаса», и остальные суда так и не были запущены. Конгресс в конце концов заставил флот достроить суда. Трудности в реализации проекта вынудили другие задействованные военно-морские силы отказаться от участия.
Корабли класса Pegasus были оснащены двумя двигателями 800 лошадиных сил (600 кВт ) с двойным турбонаддувом Mercedes-Benz дизелем. двигатели на воде, используя водометные форсунки (разработанные Aerojet ), обеспечивающие им скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). При движении на крыльях корабли приводились в движение газовой турбиной General Electric LM2500 и очень большой водометной струей, что давало им скорость более 48 узлов (89 км / ч; 55 миль в час).
Корабли Pegasus были хорошо вооружены для своих размеров и несли две четырехстоечные RGM-84 Harpoon противокорабельные ракеты и Oto Melara 76 мм пистолет. В частности, «Гарпуны» были способны топить гораздо более крупные корабли на расстояниях, превышающих 60 морских миль (110 км). Версия для Западной Германии должна была содержать MM38 Exocet.
Поскольку Pegasus был построен за несколько лет до остальной серии, есть некоторые небольшие отличия, такие как система управления огнем.
Все шесть Суда были построены Боингом в Сиэтле на заводе в Рентоне на южной оконечности озера Вашингтон. Они находились в NAS Ки-Уэст. Основными подрядчиками, наряду с Boeing, были Sperry Corporation для системы управления огнем MK 92 Mod 1, Hollandse Signaalapparaten и Sperry Corp. (по лицензии) для WM 28 система управления огнем, OTO-Melara для 76-мм орудия, и для поддержки конструкции.
Технология была впервые применена на USS Tucumcari (PGH-2), где он успешно работал во Вьетнаме, но в конечном итоге сел на мель у побережья Пуэрто-Рико. Он был признан более совершенным, чем Grumman Flagstaff, который был построен в то же время по тем же требованиям. Основная технология, также использовавшаяся на паромах Boeing Jetfoil, заключалась в использовании подводных крыловых крыльев с водометным движением.
Корабли были списаны, потому что они не были сочтены рентабельными для их миссии во флоте с преимущественно наступательными задачами, а не прибрежным патрулированием. USS Aries PHM-5 Hydrofoil Memorial, Inc. получил Овна для восстановления в качестве мемориала, расположенного на Гранд-Ривер в Брансуик, штат Миссури в 39 ° 25′15 ″ N 93 ° 7′47 ″ W / 39,42083 ° с.ш. 93,12972 ° з.д. / 39,42083; -93,12972. Все остальные PHM этого класса были проданы на металлолом. В начале 2000-х Gemini была преобразована в яхту, но была оставлена владельцами в 2010-х и списана в 2017 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с судном на подводных крыльях класса Pegasus. |