Boeing 929

редактировать
Судно на подводных крыльях TurboJet Cacilhas в гавани Гонконга.jpg Boeing 929-115-018 Cacilhas в гавани Гонконга.
История
Имя:Jetfoil
Производитель:
  • Boeing Marine Systems, Рентон, Вашингтон
  • Kawasaki Heavy Industries Ltd., Кобе, Япония
  • Shanghai Simno Marine Ltd. CSSC, Китай
Дата выпуска:1976
Общие характеристики
Класс и тип:Пассажирское судно на подводных крыльях
Тип:929-100
Тоннаж:115 метрических тонн
Длина:90 футов
Ширина:18 футов
Осадка:от 4 футов 6 дюймов до 6 футов 6 дюймов (на пленке)
Глубина:3,0 м
Палубы:2
Силовая установка:2x Rolls-Royce Allison 501KF Газотурбинные двигатели
Скорость:от 40 до 45 узлов (от 46 до 51,8 миль в час)
Вместимость:от 250 до 350 человек ers
Экипаж:Экипаж от 4 до 8
Примечания:2150 л газойля в час (с учетом крейсерского расстояния в час)

Боинг 929 Jetfoil - это название пассажирского водометного двигателя на подводных крыльях, конструкция которого разработана Boeing.

. Компания Boeing начала адаптировать многие системы, используемые в реактивных самолетах, для судов на подводных крыльях. Роберт Бейтман руководил разработкой. В апреле 1974 года компания Boeing выпустила свой первый пассажирский водометный двигатель на подводных крыльях. Он мог перевозить от 167 до 400 пассажиров. Он был основан на той же технологии, что и патрульный катер на подводных крыльях Tucumcari, и частично использовал ту же технологию, что и военный патрульный катер на подводных крыльях класса Pegasus. Лицензия на линейку продуктов была предоставлена ​​японской компании Kawasaki Heavy Industries.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Флот
    • 3.1 Построен компанией Boeing Marine Systems в Рентоне, Вашингтон
    • 3.2 Построен под лицензия Kawasaki Heavy Industries Ltd. в Кобе, Япония
    • 3.3 Построена по лицензии Shanghai Simno Marine Ltd. CSSC, Китай
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Эксплуатационная история

Boeing запустила три подводных крыла Jetfoil 929-100, которые были приобретены в 1975 году для обслуживания на Гавайских островах и эксплуатировались оператором из Гонолулу Inc. Seaflight эксплуатировала 3 подводных крыла Boeing. между 1975 и концом компании в 1979 году. Когда обслуживание закончилось, три судна на подводных крыльях были приобретены Far East Hydrofoil (ныне TurboJET ) для обслуживания между Гонконгом и Макао. Около двух десятков самолетов Boeing Jetfoils обслуживались в Гонконге - Макао, Японии, Южной Корее, Ла-Манше, Канарские острова, Корейский пролив, Саудовская Аравия и Индонезия.

В 1979 году Королевский флот приобрел Boeing Jetfoil, HMS Speedy, чтобы предоставить Королевскому флоту возможность получить практический опыт эксплуатации и обслуживания современного судна на подводных крыльях, установить технические и эксплуатационные характеристики и оценить возможности Судно на подводных крыльях эскадрильи по защите рыболовства.

В 1980 году судоходная линия BI открыла рейс на гидроциклах из Дублина в Ливерпуль с гидроциклами Cú Na Mara (Морская собака). Услуга не имела успеха и была прекращена в конце сезона 1981 года.

Бельгийский Regie voor Maritiem Transport (RMT) управлял реактивными крыльями Princesse Clementine и Prinses Stephanie на маршруте Остенде - Дувр с 1981 по 1997 год.

В Северной Америке Boeing Jetfoil регулярно выполнял рейсы между Сиэтлом, штат Вашингтон и Виктория, Британская Колумбия, во время летнего туристического сезона 1980 года. Взятый в аренду у Boeing единственный Jetfoil, Flying Princess, эксплуатировался некоммерческой организацией Flying Princess Transportation Corp. тесное сотрудничество и помощь БК Пароходство. Регулярные рейсы выполнялись из Сиэтла в Викторию и Ванкувер с апреля по сентябрь 1985 года на Island Jetfoil. Boeing вернул лодку Island Jetfoil и продал ее для обслуживания в Японии.

Флот

Построен Boeing Marine Systems в Рентоне, Вашингтон

ХаллТипИсходное имяИсходный операторДоставкаРаспоряжение2-е имя2-й оператор3-й имя3-й оператор4-е имя4-й оператор5-е имя5-й оператор
№ 1929-100Jetfoil OneBoeing Marine Systemsиюль 1974Списан (запасные части)1975 KalakauaSeaflite Pacific Sea Trsp.1978 ФлоресДальний Восток на подводных крыльях / TurboJET Гонконг
№ 2929-100МадейраДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконгфев 1975Списано после аварии в 2013 году
№ 3929-100КамехамехаSeaflite Pacific Sea Trsp.март 1975Неактивный1978 CorvoДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET ГонконгHijetHijet Ferry / Miraejet Co. Ltd.
№ 4929-100КухиоSeaflite Pacific Sea Trsp.сен 1975 г.выведен на пенсию в 2018 г.1978 PicoДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг
№ 5929-100Санта-МарияДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконгиюнь 1975Действующий
№ 6929-100Анита ДэнДж. Лауритцен Морской полетОктябрь 1976Действует1977 Jet CaribeTurismo Margarita1979 Sao JorgeДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Hong Kong
№ 7929-100Flying PrincessPO Jet Ferriesсен 1976Активный1980 Princesa VoladoraTrasmediterranea1981 UrzelaДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Hong Kong
№ 8929-100Jet OrienteTurismo Margaritaфевраль 1977Активный1978 Jet Caribe II-1979 AcoresДальний Восток Судно на подводных крыльях / TurboJET Hong KongKobee IIMiraejet Co. Ltd.Kobee III-
№ 9929-100OkesaПароход Садофевраль 1977 г.Списан в 2018GuiaДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Hong Kong
№ 10929-100Flying Princess IIPO Jet Ferriesиюль 1978АктивныйПонта-ДелгадаДальний Восток на подводных крыльях / TurboJET ГонконгKobee VMiraejet Co. Ltd.
№ 11929-115МикадоПароход Садо1979Активный2003 Топпи 4Танэ Яку Летающие крыльяТоппи 7-
№ 12929-115Нормандия PrincessJetlink Ferries Ltd.февраль 1979Active1980 TerceiraДальний Восток на подводных крыльях / TurboJET Hong Kong
№ 13929-115Jet Ferry OnePO Jet Ferriesсен 1979 г.Активный1982 ФуншалДальний Восток на подводных крыльях / TurboJET Гонконг
№ 14929-115HMS Speedy Королевский флотянварь 1979Актив1982 Speedy Princess-ЛилауДальний Восток на подводных крыльях / TurboJET Hong Kong
№ 15929-115Cú Na MaraBI Line1980Active1982 GingaS ado Steam Ship
№ 16929-115Jet Ferry TwoPO Jet Ferriesапрель 1980Действует1982 ОртаДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг
№ 17929-115Монтевидео ДжетАлимар SA Argentiniaоктябрь 1980Активный1981 ОвенBoeing Marine Systems1985 Spirit Of FriendshipIsland Jetfoil Co. Канада1987 Jet 7Jet Line Kansai Kisen2000 Seven Island AiTōkai Kisen Co.
№ 18929-115Princesa GuayarminaTrasmediterraneaфевраль 1981Активный1991 CacilhasДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг
№ 19929-115Princesse ClementineRMT Belgiumапрель 1981Актив1998 Adler BlizzardAdler Schiffe GmbH Co2001 Seajet KaraSeajets.com2002 Seven Остров НиджиTkai Kisen Co.
№ 20929-115Принцы СтефаниRMT Бельгияиюнь 1981 г.Неактивен по состоянию на декабрь 2014 г.1998 Adler WizzardAdler Schiffe GmbH Co2001 Seajet KristenSeajets.com2002 Seven Island YumeTōkai Kisen Co.
№ 21929-115Princesa GuacimaraTrasmediterraneaсентябрь 1981Активный1990 ТайпаДальневосточное судно на подводных крыльях / TurboJET Гонконг
№ 22929-115Бима Самудера IPT Пелни Индонезияноя 19812001 на приколе в Сурабае
№ 23929-115Принц Абдул Азиз IISaudi Royal Yacht1984АктивныйRocket 2Cosmo Line-Tane Yaku Jetfoils
№ 24929-119Бима Самудера IIИндонезийский морской пехотинециюль 19841984 на приколе в Сурабае
№ 25929-119Бима Самудера IIIИндонезийский морской пехотинец19851985 на приколе в Сурабае
№ 26929-117Jet 8Jet Line Kansai Kisen1985Активный1996 FalconПароход Садо2000 Венера 2Кюсю Юсен
№ 27929-120Бима Самудера IVИндонезийский морской пехотинецнезавершенный1985 год простаивает на верфи Сурабая
№ 28929-120Bima Samudera VIndonesia MarineнезавершенныйСтоянка в 1985 году на верфи в Сурабае

Построена по лицензии Kawasaki Heavy Industries Ltd. в Кобе, Япония

КорпусТипИсходное имяПервоначальный операторДоставкаРаспоряжение (2012)2-й имя2-й оператор3-е имя3-й оператор
№ 1929-117ЦубасаСадо Steam Ship март 1998Действующий
№ 2929-117ПегасKyusyu Shosen Co. Ltd.июнь 1989АктивныйТоппи 1Танэ Яку Летающие крылья2013 Семь островов ТомоТокаи Кисен Ко.
№ 3929-117Toppy 1Tane Yaku Jetfoilsсентябрь 1989 г.ActiveBeetle 3JR Kyushu Jet Ferries
№ 4929-117Princess DacilTrasmediterraneaмарт 1990АктивПегасКюсю Шосен Ко. Лтд.
№ 5929-117НагасакиДж. Р. Кюсю Джет Ferriesапр 1990ActiveBeetle 1JR Kyushu Jet Ferries
№ 6929-117BeetleJR Kyushu Jet Ferriesиюль 1990ActiveRocketCosmo LineРакета 3Гидравлические крылья Танэ Яку
№ 7929-117ЮникорнКюсю Шосен Ко. Лтд.Октябрь 1990ДействуетПегас 2Кюсю Шосен Ко. Лтд.
№ 8929-117Beetle 2JR Kyushu Jet Ferriesфевраль 1991Активный
№ 9929-117VenusКюсю Юсенмарт 1991Активный
№ 10929-117СуисейСадо Стим Корабльапр 1991Действующий
№ 11929-117Princess Te видTrasmediterraneaиюнь 1991Активный2007 Toppy 5Танэ Яку Jetfoils
№ 12929-117Топпи 2Танэ Яку Летающие крыльяапрель 1992Активный
№ 13929- 117Топпи 3Танэ Яку Джетфойлсмарт 1995Активный
№ 14929-117Crystal WingKaijo Access Co.июнь 1994Active2002 Beetle 5JR Kyushu Jet Ferries2014 Семь островов ТайриоTōkai Kisen Co.
№ 15929-117Изумрудное крылоKaijo Access Co.июнь 1994Активный2004 Rocket 1Cosmo Line-Танэ Яку Jetfoil
№ 16929-117Seven Island YuiTōkai Kisen Co.июль 2020Действует

Построен по лицензии CSSC Shanghai Simno Marine Ltd., Китай

HullТипИсходное названиеПервоначальный операторДоставкаРаспоряжение (2012)2-е имя2-й оператор
101PS-30BalsaДальневосточное гидрофу il / TurboJET Hong Kong1994Списано на слом в сентябре 2020 года--
102PS-30PraiaДальний Восток Судно на подводных крыльях / TurboJET Hong Kong1995ActiveKobeEMiraejet Co. Ltd.
См. Также
Ссылки
  1. ^ "Jetfoil / Hydrofoil". www.boeing.com. Боинг. Проверено 30 июня 2020 г.
  2. ^Время в Сиэтле, 22 октября 1997 г. «Боинг решил выйти из бизнеса по производству судов на подводных крыльях после постройки 32. Он продал лицензию на строительство судов на подводных крыльях японской Kawasaki Heavy Industries».
  3. ^"www.classicfastferries.com/cff/pdf/cff_2004_2.pdf?bcsi_scan_A4C9E8056B19D97F=0bcsi_scan_filename=cff_2004_2.pdf" (PDF).
  4. ^"TRIS Online: ОЦЕНКА ОЦЕНКИ ПРОЕКТА 46>. HMS SPEEDY был приобретен в 1979 году, чтобы дать Королевскому флоту возможность получить практический опыт эксплуатации и обслуживания современного судна на подводных крыльях, установить технические и эксплуатационные характеристики, а также оценить возможности судна на подводных крыльях в Великобритании ». Роль Offshore Tapestry. В данной статье описывается эксплуатационная и техническая оценка HMS SPEEDY, проведенная в 1980-82 гг., И излагаются полученные результаты.
  5. ^«История прокатки». Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г.
  6. ^HistoryLink.org Онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон, «Принцесса Маргарита I, II и III: три исторических сосуда» (Дэрил К. МакКлэри), http://www.historylink.org/essays/output.cfm?file_id=7478 Проверено 11 декабря 2006 г.
  7. ^«Хансард - Четверг, 3 июля 1980 г. - Дневное сидение». leg.bc.ca.
  8. ^Лейн, Полли (22 октября 1997 г.). "Предлагается возвращение судов на подводных крыльях". The Seattle Times.
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing 929 Jetfoil.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:50:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте