Space Panic | |
---|---|
Разработчик (и) | Universal. CBS Electronics (CV) |
Издатель (и) | Универсальный. Coleco (CV) |
Платформа (-ы) | Arcade, ColecoVision, PV-1000 |
Выпуск | ноябрь 1980 г.: Аркада. 1981:PV-1000. 1983: ColecoVision. |
Жанры | Платформа |
Режим (ы) | Однопользовательский, 2 игрока поочередно |
Кабинет | Вертикальный, коктейльный |
Звук | 1-канальный (моно ), усиленный |
Дисплей | 336 x 240, 8 цветов |
Space Panic (ス ぺ ー ス ・ パ 二 ッ ク, Supesu Panikku) - аркадная игра 1980 , разработанная Universal. Предшествовавшая Nintendo Donkey Kong и отсутствующая механика прыжка, Space Panic была первой игрой, в которой использовались лестницы между платформами, по которым можно ходить. Жанр изначально назывался «скалолазные игры», но позже стал известен как платформеры. Порт ColecoVision от CBS Electronics был выпущен в 1983 году.
Главный герой может перемещаться по платформам и подниматься по лестницам между ними. Цель состоит в том, чтобы выкопать ямы в платформах и заманить в них пришельцев. Попав в ловушку инопланетянина лопатой, он выбивает его из ямы и с экрана. На более поздних уровнях две или более дыр должны быть выстроены вертикально, чтобы избавиться от более сильных пришельцев.
Есть ограниченный запас кислорода, который действует как таймер.
Space Panic была коммерчески неудачной, что Electronic Games в 1983 году приписало аудитории новизну своих концепций: «не только первая игра про скалолазание, это также была первая игра в жанре «раскопки». Это довольно большая нагрузка для игрока в новой игре. Никакого каламбура, когда я говорю, что ступеньки были слишком высоки, чтобы средний игрок мог их масштабировать ». Журнал сообщил, что среднее время игры составляло 30 секунд.
В ретроспективном обзоре версии ColecoVision для Digital Press Online Кевин Оленьяц заключил: «Coleco воскресила несколько недолговечных аркадных игр и превратила их в домашние. фаворитов, но они должны были позволить Space Panic успокоиться ".
Эта концепция нашла успех в версии для неавторизованного домашнего компьютера, Apple Panic, и в 1983 году. Lode Runner, который имеет похожий вид, но также использует базовую предпосылку рытья ям для захвата врагов.
Universal пересмотрели этот жанр вместе с Mr. Замок До (1983), который расширил стили игры, исследованные в Space Panic.
Первая публикация | Название | Компания | Система (ы) |
---|---|---|---|
1981 | Apple Panic | Broderbund | Apple II, Atari 8-bit, IBM PC, TRS-80, VIC-20 |
1982 | Panic | Visions Software Factory | ZX Spectrum |
1982 | Monsters | Acornsoft | Acorn Electron, BBC Micro |
1983 | Монстры в аду | Softek Software | ZX Spectrum |
1983 | Бонка | Дж. Morrison (Micros) Ltd. | Dragon 32/64, C64 |
1983 | Color Panic | Spectral Associates | Цветной компьютер TRS-80 |
1983 | Катберт идет копать | Microdeal | Цветной компьютер TRS-80, Dragon 32 |
1983 | Panic 64 | Interceptor Micros | C64 |
1983 | Сэм Спейд | Silversoft Ltd | ZX Spectrum |
1984 | Panic Planet | Alligata | C64 |
1984 | Монстры 64 | C64 | |
1984 | Hektik | Mastertronic | C64, VIC-20, Commodore C16 |
1984 | Roland Goes Digging | Amsoft / Gem Software | Amstrad CPC |
1984 | Psychiatric | Sprites Software | Oric 1, Oric Atmos |
1986 | Паник! | Atlantis | Commodore 16, BBC Micro, Acorn Electron, Atari 8-bit |
.