Южный мост, Кельн | |
---|---|
Координаты | 50 ° 55′2 ″ N 6 ° 58'26 ″ E / 50,91722 ° N 6,97389 ° E / 50,91722; 6,97389 Координаты : 50 ° 55′2 ″ N 6 ° 58′26 ″ E / 50,91722 ° N 6,97389 ° E / 50,91722; 6.97389 |
Перевозит | Поезда |
Кресты | Рейн |
Регион | Кельн, Северный Рейн-Вестфалия, Германия |
Официальное название | Südbrücke |
Характеристики | |
Дизайн | Связанная арка |
Общая длина | 368 м (1207 футов) |
Ширина | 10,34 м (34 фута) |
Самый длинный пролет | 165 м (541 фут) |
История | |
Начало строительства | 8 ноября 1906 г.; 1947 |
Окончание строительства | 1910; 1950 |
Открыт | 5 апреля 1910 |
Южный мост (немецкий : Südbrücke ; Кёльш : Söhdbrök ) - мост через Рейн на Кельнской грузовой объездной железной дороге в Кельне на немецком языке. штат Северный Рейн-Вестфалия. На западном берегу Рейна он образует границу между районами Нойштадт-Зюд и Кёльн-Байенталь. На восточном берегу Рейна он образует границу между Кельн-Дойц и Кельн-Полл.
Южный мост с двумя путями используется железнодорожным транспортом, пешеходами и велосипедистами. С момента постройки он использовался в основном для грузовых перевозок. Некоторые службы Intercity-Express также были запланированы для работы через мост до восстановления станции Köln Messe / Deutz.
Южный мост строился с 1906 года (начало строительства: 8 ноября 1906 года) по 1910 год за 5,5 миллионов марок по Прусские государственные железные дороги под руководством начальника управления завода Фрица Берманна. Дизайн находился в руках Фредерика Дирксена, который также изначально руководил строительством. Проекты каменной кладки порталов, пандусов и опор выполнил берлинский архитектор Франц Швехтен, спроектировавший соответствующие работы для моста Гогенцоллернов. Официально он был сдан в эксплуатацию 5 апреля 1910 года. Строительство тротуаров по обеим сторонам моста финансировалось городом Кельном. Церемония открытия была отменена из-за тяжелой аварии в 1908 году (во время строительства арки средней фермы), в результате которой погибли восемь рабочих.
Стальная основная конструкция имеет три пролета (101,5 м + 165 м + 101,5 м) общей длиной 368 м и шириной 10,34 м. Пилоны построены в стиле романского возрождения и обставлены богатыми скульптурными украшениями, выполненными берлинским скульптором Готтхольдом Ригельманном (1864–1935).
Во время Второй Мировой Войны Южный мост был в значительной степени разрушен во время авианалета 6 января 1945 года. Центральный пролет, лежавший в ручье, пришлось снести, и поэтому его больше нельзя было реконструировать. В мае 1946 года мост был сначала временно открыт с однопутной дорогой, а затем перестроен за 10 миллионов немецких марок, возобновив работу 1 октября 1950 года. Как и в случае с его северным аналогом, мостом Гогенцоллернов, реконструкция не включала декоративные части порталов и пилонов. Часть квадратного каменного блока была использована для реконструкции каменных арок над Рейналлее и на берегу Порца. Общая длина моста сейчас 536 м.
Сегодня мост принадлежит Deutsche Bahn. Город Кёльн несет ответственность за содержание тротуаров и уход за ними.
Мост в настоящее время внесен в список наследия из-за его исторической важности как железной дороги из-за конструкции стальных ферм и частично сохранилась каменная кладка в стиле романского возрождения. Rheinische Verein für Denkmalpflege und Landschaftsschutz (Рейнская ассоциация сохранения наследия и защиты ландшафта) в мае 2006 года представила его как памятник месяца, чтобы привлечь внимание к его состоянию.
Ремонт тротуаров и пилонов, расположенных по обе стороны Рейна, начался в декабре 2009 года. Затраты составили около 5,1 миллиона евро.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Южным мостом Кельна. |