Мост Гогенцоллернов. Гогенцоллернбрюкке | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 50 ° 56′29 ″ с.ш. 06 ° 57′56 ″ в.д. / 50,94139 ° с.ш., 6,96556 ° в.д. / 50,94139; 6,96556 Координаты : 50 ° 56'29 ″ N 06 ° 57'56 ″ E / 50,94139 ° N 6,96556 ° E / 50,94139; 6.96556 |
Перевозит | Поезда и пешеходы |
Кресты | Река Рейн |
Регион | Кельн, Северный Рейн-Вестфалия, Германия |
Владелец | Deutsche Bahn |
Характеристики | |
Конструкция | Связанная арка мост (1948) |
Материал | Бетон Пирсы с стальной надстройкой |
Общая длина | 409,19 метра (1342,5 футов) |
Ширина | 26,2 метра (86 футов) ( палуба, 1987 г.) |
Самый длинный пролет | 167,75 метра (550,4 фута) |
Количество пролета | 118,88 метра (390,0 фута) - 167,75 метра (550,4 фута) - 122,56 метра (402,1 фута) (1987) |
История | |
Построено | Krupp Maschinen- und Stahlbau (сталь), Grün Bilfinger и Генрихом Бутцером (бетон) 1946. Август Кленне и Stahlbau Albert Liesegang (сталь), Philipp Holzmann AG (бетон) 1956. Hein, Lehmann Co. и Krupp Industrietechnik GmbH и Thyssen Engineering GmbH (сталь) 1986 |
Начало строительства | 1946, 1956, 1986 |
Окончание строительства | 1948, 1959, 1987 |
Стоимость строительства | DM 14000000 |
![]() | |
![]() ![]() |
Мост Гогенцоллернов. Гогенцоллернбрюкке | |
---|---|
![]() | |
Координаты | см. Выше |
Кресты | Река Рейн |
Регион | Кельн, Север Рейн-Вестфалия, Германия |
Предыдущий | Соборный мост |
Характеристики | |
Конструкция | Арочный мост с подвесным настилом (1911) |
Ширина | 32,45 метра (106,5 футов) (палуба) |
Самый длинный пролет | 167,75 метра (550,4 фута) |
Кол-во пролетов | 118,88 метра (390,0 футов)) - 167,75 метра (550,4 фута) - 122,56 метра (402,1 фута) (1911) |
История | |
Архитектор | Франц Генрих Швехтен (1911) |
Начало строительства | 1907 |
Конец строительства | 1911 |
Обрушился | 6 марта 1945 года |
Мост Гогенцоллернов (нем. : Hohenzollernbrücke) мост через реку Рейн в e Немецкий город Кельн (нем. Köln). Он пересекает Рейн на 688,5 километре. Первоначально мост был как железнодорожным, так и автомобильным. Однако после его разрушения в 1945 году и последующей реконструкции он был доступен только для железнодорожного и пешеходного движения.
Это самый загруженный железнодорожный мост в Германии. Ежедневно отправляется более 1 200 поездов, соединяющих станции Köln Hauptbahnhof и Köln Messe / Deutz.
Мост был построен между 1907 и 1911 годами после сноса старого моста. Соборный мост (Домбрюкке). Кафедральный мост не справлялся с растущим трафиком в Кельне. Новый мост был назван в честь Дома Гогенцоллернов, правителей Пруссии и немецких императоров. (В то время Кельн входил в состав прусской провинции Рейн.)
Президент Кельнского железнодорожного управления Пауль фон Брайтенбах начал планирование строительства и передал над этой работой своему преемнику Рудольфу Шмидту в 1906 году. Проект возглавил инженер путей сообщения Фриц Берманн; под его руководством Фридрих Дирксен разрабатывал проекты. Строительство моста Гогенцоллернов проходило с 1907 по 1911 год; Кайзер Вильгельм II торжественно открыл его 22 мая 1911 года.
Мост состоял из трех смежных частей, каждая из которых имела три железные ферменные арки (проходные отверстия) в продольном направлении для размещения четырех железнодорожных путей. и дорога. Хотя расположение моста и железнодорожной станции уже было спорным в предыдущих сооружениях, мост Гогенцоллернов принял ориентацию предыдущего моста по центральной оси собора.
Фридрих Вильгельм IV. (к северу от рампы на правом берегу Рейна)
Вильгельм I. (к югу от рампы на правом берегу Рейна)
Четыре конные статуи прусских королей и германских императоров Семья Гогенцоллернов обходила каждую рампу. Соборный мост уже был украшен статуями Фридриха Вильгельма IV из Пруссии скульптора Густава Блазера и кайзера Вильгельма I Фридриха Дрейка, которые сейчас стоят на правом (восточном) берегу Рейн (см. фотографии выше). Кроме того, скульптор Луи Тюайон сделал конные статуи Фридриха III и при его жизни Вильгельма II, которые были установлены на левом (западном) берегу Рейна (см. Рисунки ниже). Статуи символизируют эпоху прусского владычества в Рейнской провинции.
Фридрих III. (к северу от пандуса на левом берегу Рейна)
Вильгельм II. (к югу от пандуса на левом берегу Рейна)
Мост Гогенцоллернов функционировал как один из важнейших мостов Германии во время Второй мировой войны (1939-1945); даже регулярные ежедневные авиаудары не сильно повредили ему. 6 марта 1945 года немецкие военные инженеры взорвали мост, когда союзные войска начали наступление на Кельн.
После капитуляции Германии 8 мая 1945 года мост сначала был введен в эксплуатацию на временной основе, но вскоре началась серьезная реконструкция. К 8 мая 1948 года пешеходы снова могли пользоваться мостом Гогенцоллернов.
(южные) палубы дорожного движения были удалены, так что теперь мост состоял только из шести отдельных мостовых настилов, частично построенных в их старой форме. Уцелевшие порталы и башни моста не ремонтировались и были снесены в 1958 году. В 1959 году реконструкция моста завершилась.
В 80-е годы мост был реконструирован двумя новыми путями. Сохранилась минимальная часть старого съезда со стороны Deutz, а также брусчатка и трамвайные пути. Остальное было снято в связи со строительством жилого комплекса Kölntriangle и преобразовано в пешеходную и велосипедную дорожку.
Теперь по мосту Гогенцоллернов ежедневно проходит более 1200 поездов. Общая длина моста Гогенцоллернов составляет 409,19 метра (1342,5 футов).
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hohenzollernbrücke. |