Солец | |
---|---|
Варшава Район | |
Современный Солец | |
Местоположение района Солец (красный) в район Средместье-Центр (темно-синий) |
Солец (Польское произношение ) - район вдоль Вислы река в Варшаве, столице Польши. Он расположен к востоку от Фраскати на юго-восточном краю центра города и к югу от пригорода Повисле. Солец был самоуправляющимся поселением и городом с 1675 года до его присоединения к Варшаве в 1791 году. Название «Солец» происходит от польского слова, означающего соль - сол, которая с тех пор широко продавалась и перевозилась по окрестностям. позднее средневековье. Однако современный Солец в основном занят жилыми многоэтажками и коммерческими зданиями.
Деревня Солец впервые упоминается в 1381 году, а в 1382 году Януш I Старый, герцог Мазовии предоставил поселению автономию, которые включали торговые привилегии. Археологические исследования и раскопки показали существование средневекового порта, к которому причаливали баржи, перевозящие соль. Эти баржи пересекли Вислу с солью из далеких регионов, таких как Краков и, в частности, из соляного городка Величка.
Дворец Симоновичей с 1768 годаСолец получил городские привилегии в 1675 году и стал частью системы журыдыка, полностью автономного анклава на землях, управляемых Варшавским советом. Вдоль реки были построены большие склады соли, в том числе зернохранилища, сельскохозяйственные постройки и гостиницы для стропил барж. В 1698 году Тринитарный орден начал строительство храма, который сейчас является церковью Святой Троицы. В 1708 году в округе разразилась эпидемия, унесшая жизни всех тринитарных монахов, а в 1713 году город был затоплен. К началу 18 века в Солце уже проживало 5000 человек. В 1762 г. была построена небольшая дворцовая резиденция для богатого купца; Позже его приобрел армянский дворянин по имени Симон де Симонович. Несмотря на военные повреждения, дворец Симоновичей все еще стоит.
В 1770 году Станислав Любомирский приказал построить окоп (Любомирские валы ) который определял южную границу современного Солец. Западная часть, граничащая с Фраскати, была затем преобразована в дворцовую парковую зону для Казимежа Понятовского, брата короля Станислава II Августа и лорда камергера Польши - Литовское государство. Княжеский парк (Na Księcem), расположенный между Фраскати и Солец на улице Ксёнца, когда-то был местом строительства восточных построек и павильонов. На территории парка стоял 15-метровый декоративный минарет конца 18 века до его разрушения нацистами в 1944 году, во время Варшавского восстания.
Начало XIX века принесло значительную индустриализацию Варшаве и ее региону; Небольшие производственные мощности, фабрики, пивоварни и хлопчатобумажные фабрики были построены в Сольце, что в дальнейшем привлекло поселения из близлежащих деревень и других стран. 29 ноября 1830 года ноябрьское восстание против русских началось после того, как польская эскадра разрушила пивоварню Weiss в окрестностях казарм русской армии.
С индустриализацией пришла джентрификация и бедность; Солец стал населен главным образом фабрично-заводскими рабочими и торговцами среднего или низшего класса. Это контрастировало с соседним пригородом Фраскати, населенным высшими классами; дворяне, бизнес-магнаты и государственные деятели. В декабре 1918 года на центральных улицах района начала работать трамвайная линия. Несмотря на попытки модернизации, набережная между Понятовским мостом и парком Маршала Рыдза (современная Вослярская улица) была занята трущобами, сопоставимыми с лондонскими Доклендс. Это распространилось на Повисле. В межвоенный период (1918–1939) были застроены районы улиц Розбрат и Горносленска; колония роскошных вилл и усадеб, построенная для варшавской интеллигенции и существующая до сих пор.
Варшавское восстание в 1944 году принесло серьезные разрушения большинство и без того некачественных лачуг пригорода, особенно на юге. Некоторые из самых жестоких боев произошли в Солце; Немцы повесили или казнили большинство пленных партизан, в том числе женщин, на лакокрасочной фабрике.
В послевоенные годы власти Польской Народной Республики пытались избавиться от прежних трущоб и промышленного характера этого квартала. Фабрики с большинством работных домов не реконструировались, а в 1960-1970-х годах были заменены социалистическими многоэтажками и многоквартирными домами. Трамвайная линия прекратила работу в 1960 году.
С 1989 года в пригороде произошли серьезные преобразования с появлением новых жилых комплексов, гостиниц, коммерческих объектов и постепенной модернизацией.
Координаты : 52 ° 13′47 ″ N 21 ° 02′17 ″ E / 52,2298 ° N 21.0381 ° E / 52,2298; 21.0381