Мягкий закон

редактировать
Юридическая концепция не связывающих принципов

Термин «мягкое право » относится к квазиправовым инструментам, не имеющим юридически обязательной силы, или чья обязательная сила несколько слабее, чем обязательная сила традиционного права, что часто противопоставляется мягкому праву, называя его «жестким правом ». Традиционно термин «мягкое право» ассоциируется с международным правом, хотя в последнее время он был перенесен и в другие отрасли внутреннего права.

Содержание
  • 1 Международное право
    • 1.1 Определение
      • 1.1.1 Европейский Союз и Совет Европы
    • 1.2 Статус
    • 1.3 Полезность
  • 2 Надежное обращение с осторожностью
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительные источники
Международное право

Определение

В контексте международного права термин «мягкое право» охватывает такие элементы, как:

Европейский Союз и Совет Европы

Термин «мягкое право» также часто используется для описания различных видов квазиправовых инструментов политики из Европейский Союз : «рекомендация», «кодексы поведения», «руководящие принципы», «коммуникации» и т. Д. В сфере права Европейского Союза инструменты мягкого права часто используются для указания того, как Европейская комиссия намеревается использовать свои полномочия и выполнять свои задачи в пределах своей компетенции. Резолюции и рекомендации Совета Европы также являются мягким правом. Они представляют точку зрения Парламентской Ассамблеи Совета Европы, но не являются юридически обязательными для 47 государств-членов.

В отличие от этого, директивы Европейского Союза или директивы имеют обязательную юридическую силу. Конвенции Совета Европы также имеют обязательную юридическую силу для тех стран, которые решили их ратифицировать, но страны не обязаны их ратифицировать.

Статус

В международном праве терминология «мягкого права» остается относительно противоречивой, потому что есть некоторые международные практики, которые не принимают его существование, а для других существует некоторая путаница в отношении его статус в сфере права. Однако для большинства международных практиков разработка инструментов мягкого права является приемлемой частью компромиссов, требуемых при выполнении повседневной работы в рамках международной правовой системы, когда государства часто неохотно принимают на себя слишком много обязательств, которые могут вызвать национальное недовольство более -приверженность международной цели.

Полезность

Инструменты мягкого права обычно считаются необязательными соглашениями, которые, тем не менее, имеют большой потенциал для преобразования в «жесткий закон » в будущем. Это «ужесточение» мягкого закона может происходить двумя разными способами. Во-первых, декларации, рекомендации и т. Д. Являются первым шагом к процессу заключения договоров, в котором будет сделана ссылка на принципы, уже изложенные в инструментах мягкого права. Другая возможность состоит в том, что недоговорные соглашения призваны оказывать прямое влияние на практику государств, и в той степени, в которой они преуспевают в этом, они могут привести к созданию обычного права. Мягкое право - удобный вариант для переговоров, которые в противном случае могли бы зайти в тупик, если бы юридически обязывающие обязательства были испрошены в то время, когда участникам переговоров неудобно брать на себя крупные обязательства в определенный момент по политическим и / или экономическим причинам, но все же они хотят тем временем договориться о чем-то в добросовестности.

Мягкое право также рассматривается как гибкий вариант - оно позволяет избежать немедленных и бескомпромиссных обязательств, взятых в соответствии с договорами, и также считается потенциально более быстрым путем к юридическим обязательствам, чем медленные темпы обычного международного права. закон. Со временем в современном глобализированном обществе стало легко использовать средства массовой информации и Интернет для распространения информации о содержании деклараций и обязательств, принятых на международных конференциях. При этом эти амбициозные отказы от обязательств часто захватывают воображение граждан, которые начинают верить в эти инструменты мягкого права, как если бы они были правовыми инструментами. В свою очередь, считается, что это в конечном итоге влияет на правительства, которые вынуждены учитывать пожелания граждан, НПО, организаций, судов и даже корпораций, которые начинают так часто и с такой важностью ссылаться на эти инструменты мягкого права, что они начинают Доказательства правовых норм.

Еще одним полезным аспектом природы мягкого права является то, что его часто можно использовать для доказательства opinio juris о применении или толковании договора.

Мягкое право было очень важным в области международного экологического права, где государства неохотно принимают на себя многие экологические инициативы, пытаясь сбалансировать окружающую среду с экономическими и социальными целями. Это также важно в области международного экономического права и международного права устойчивого развития. Мягкое право также важно в вопросах, связанных с управлением человеческими ресурсами, таких как гендерное равенство, разнообразие и другие темы (например, здоровье и безопасность). В социальных вопросах так называемые «обязательные» законодательства часто оставляют значительный простор для усмотрения и толкования, тогда как иногда влиятельные заинтересованные стороны могут навязать своим поставщикам инструменты «мягкого права».

Осторожно и полагаясь на

Мягкое право привлекательно тем, что часто содержит амбициозные цели, направленные на достижение наилучшего из возможных сценариев. Однако формулировки многих документов мягкого права могут быть противоречивыми, несогласованными с существующими юридическими обязательствами и потенциально дублировать существующие правовые или политические процессы. Еще один ключевой момент заключается в том, что стороны в переговорах не закрывают глаза на скрытую возможность «мягкого права». Если сторона переговоров чувствует, что мягкое право может превратиться в нечто обязывающее, это отрицательно повлияет на переговорный процесс, а инструменты мягкого права будут размыты и скованы таким количеством ограничений, что нет смысла создавать их.

Тем не менее, доверие к мягкому праву сохраняется, и маловероятно, что его использование прекратится; гораздо более вероятно, что на него будут полагаться в большем количестве, поскольку он также служит «испытательным полигоном» для новых инновационных идей, формулировки политики которых все еще разрабатываются в мире быстрых изменений и будущих предстоящих спорных проблем, таких как изменение климата.

См. Также
Ссылки
Дополнительные источники
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте