София Фуоко | |
---|---|
Родилась | Мария Брамбилла. (1830-01-16) 16 января 1830 года. Милан, Королевство Ломбардия-Венеция |
Умер | 16 июня 1916 (1916-06-16) (86 лет). Карате Урио, провинция Комо |
Национальность | Итальянец |
Род занятий | danseuse |
Годы деятельности | 1843–1850-е годы |
Известна | техникой пуанта |
София Фуоко (16 января 1830 г., Милан, Королевство Ломбардия-Венеция - 16 июня 1916 г. Карате Урио, Провинция Комо ) - итальянская балерина. Родилась как Мария Брамбилла ; ее сценический псевдоним, Fuoco (фамилия матери, полученная из-за того, что в танцевальной школе было более одной «Марии Брамбилла»), по-итальянски означает «Огонь».
Брамбилла родился в Милане. Она начала заниматься балетом с Карло Бласис в ок. 1837 и позже стал одним из его так называемых танцоров Плеяд. В 1839 году в возрасте девяти лет она впервые появилась на сцене в Teatro alla Scala. В 1843 году, когда ей было всего тринадцать лет, ее назвали прима-балериной ассолюта театра. В том же году она первая танцевала Жизель в Милане. В 1846 году она танцевала в пьесе Перро Па-де-Катр, поставленной в Ла Скала Филиппо Тальони.
. В 1846 году, в возрасте шестнадцати лет, ее пригласили в Парижский национальный театр на замену Карлотта Гризи. Хореограф Жозеф Мазилье собирался поставить свой новый балет с Гризи, однако балерина подписала контракт с Театром Рима Аполлона. Парижская пресса начала обсуждать удивительную технику и пируэты Фуоко перед ее первым выступлением в Salle Le Peletier.
. Она поразила публику скорее своей сильной балетной техникой, чем игрой. За удивительные пуанты в Париже она получила прозвище Ла Пойнт. По словам Теофиля Готье, ее ноги летели от пола, как стальные стрелы.
Фуоко была солисткой балета Парижской оперы до 1850 года. В 1847–1848 годах она выступала в Лондоне. В начале 1850-х она была солисткой Мадрида. Здесь она соперничает с Мари Ги-Стефан, любимицей маркиза де Саламанка. Когда Фуоко стал любимым танцором генерала Нарваэса, театральное соперничество переросло в политическое. Сторонники маркиза де Саламанка (и сторонники Ги-Стефана) продемонстрировали свои идеи, надев в петлицу белые гвоздики, те, кто предпочел правительство (и Фуоко), были одеты в красные, а женщины были причесаны а-ля Фуоко.
В 1852 году она танцевала в Teatro Argentina в Риме. К концу 1850-х она вышла на пенсию.
Викискладе есть медиа, связанные с Софией Фуоко. |