Мари Ги-Стефан | |
---|---|
Раскрашенный вручную дагерротипный портрет танцора болеро с кастаньетами, c. 1850. Оригинал хранится в фотобиблиотеке IPCE (Институт культурного наследия Испании) в Мадриде. Это целая тарелка дагерротипа, стандарт максимального размера. Это шедевр истории фотографии. | |
Родившийся | Мария-Антуанетта Ги-Стефан ( 1818-11-18 ) 18 ноября 1818 г. Париж, Франция |
Умер | 20 августа 1873 г. (1873-08-20) (54 года) Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Род занятий | Танцор |
Активные годы | 1843–1851 гг. |
Танцы | Школа Болеро |
Мария-Антуанетта Ги-Стефан (18 ноября 1818-20 августа 1873) была французской танцовщицей, победившей в испанских театрах между 1843 и 1851 годами.
Ричард Форд, писатель-путешественник, прибыл в Испанию в 1830 году и написал о соперничестве между Ги-Стефаном и Марией Брамбиллой, специалистом по Доницетти и первой танцовщицей театра Ла Скала.
Ги-Стефан танцует 'Las Boleras de Cadiz' в Лондоне в 1843 году.Она дебютировала в Мадриде в 1840 году и примерно в 1844 году танцевала заглавную партию в первой испанской постановке « Жизели». Она исполняла множество произведений Мариуса Петипа и часто была его партнером. В начале 1850-х в мадридском Teatro del Circo она соперничает с Софией Фуоко. Ги-Стефан был фаворитом маркиза де Саламанки, поэтому, когда Фуоко стал любимым танцором генерала Нарваэса, театральное соперничество превратилось в политическое. Те, кто предпочитал правительство (и Фуоко), носили красные цветы гвоздики в петлице, в то время как сторонники маркиза де Саламанка (и Ги-Стефана) демонстрировали свои идеи, надевая белые.
В 1853 году она переехала в Париж и дебютировала в Парижской опере в постановке Мазилье « Элия и Мизис ». Примерно в то же время она выступала в Театре Лирик и Театре де ла Гете. Она создала роли, в том числе в фильме Артура Сен-Леона « Немеа», «Любовь венге» (1864).
У Сирила В. Бомонта была картина после Дж. Линча, на которой Ги-Стефан танцует «Лас Болерас де Кадис» из балетного дивертисмента L'Aurore в Театре Ее Величества в Лондоне в 1843 году (сейчас находится в коллекции Музея Виктории и Альберта ) гравюра, изображающая Ги-Стефана, танцующего в том же балете, появляется в «Иллюстрации» от 23 марта 1850 года. Существует также дагерротип 1850 года, изображающий танцовщицу с кастаньетами, которую опознали как Мари Ги-Стефан.