Координаты : 59 ° 19′16 ″ N 18 ° 04′19 ″ E / 59.32111 ° N 18.07194 ° E / 59.32111; 18.07194
Аэрофотоснимок Слуссена в 1935 году. Слуссен в 1936 году Шлюзы в эксплуатации, апрель 2009 года Разрушение основных достопримечательностей района началось в 2015 году, когда было снесено знаменитое овальное здание Колингсборг.Slussenområdet (шведский:, Шлюз район) - это район центрального Стокгольма, на Сёдерстрём река, соединяющая Сёдермальм и Гамла стан. Район назван в честь шлюзов между озером Меларен и Балтийским морем. Названные Карл Йохансуссен, шлюзы сами по себе позволяют проходить между этими двумя водоемами (разного уровня). Слуссен также ссылается на транспортную развязку «клеверный лист» и связанные с ним пешеходные переходы и пешеходные дорожки, открытые 15 октября 1935 года.
Станция метро Slussen является узловым центром общественного транспорта в Стокгольме, обслуживающего красную и зеленую линии Стокгольмского метро, с прилегающим автобусным вокзалом и Сальтсйобанан пригородной железной дорогой вокзал, обслуживающий восточную часть Стокгольма и его окрестности. Паром Юргорден отправляется рядом.
Неясно, когда именно канал в Slussen был создан, но в течение столетий вплоть до 17-го века разница в уровне между озером Меларен и Балтийским морем делала все более трудным переход через канал Седерстрём. Первый замок здесь был построен в 1642 году, замок королевы Кристины. К началу 1700-х годов замок оказался слишком маленьким, и в 1751 году был построен замок Кристофера Полхема. В 1850 году был построен еще более крупный замок - замок Нильса Эриксона.
В 1860-х годах железнодорожное движение начало пересекать шлюзы, и в последующие десятилетия все больше и больше вагонов, а также пешеходов пересекали шлюз между Гамла Станом и пригородом Седермальм. В период с 1895 по 1919 год были составлены различные планы по улучшению дорожной ситуации.
С появлением автомобилей, к 1920-м годам, дорожная ситуация в прессе называлась "Slussen Misery" (slusseneländet). В 1930 году была создана комиссия для решения этой и других проблем городского движения. (См. Статью в шведской Википедии ) В 1931 году был профинансирован капитальный ремонт Slussen. Были снесены здания, построен новый замок Карла-Юхана и построена транспортная развязка клеверных листьев. Пешеходные туннели и переходы были построены на трех разных уровнях. Ле Корбюзье назвал этот проект «первым большим проектом современной эпохи».
Политические планы по преобразованию территории начались в 1970-х годах. В шведских СМИ последовала активная дискуссия, в ходе которой некоторые утверждали, что Слуссен является уникальным историческим примером организации дорожного движения и, следовательно, должен быть сохранен, в то время как другие утверждали, что многие из оригинальных конструктивных элементов больше не нужны из-за других проектов по разгрузке трафика, таких как туннели которые были завершены в течение нескольких предыдущих десятилетий или были непригодны для использования из-за физического износа конструкции.
После проведения конкурса в мае 2009 года город Стокгольм объявил, что была выбрана фирма Нормана Фостера для создания нового генерального плана района Слуссен. В проекте Foster and Partners два соединенных пешеходных моста и один транспортный. Он убирает многие из существующих дорог и создает несколько новых кварталов зданий в непосредственной близости от набережной.
В 2016 году развязка была закрыта, и начался снос существующей конструкции. В течение следующих восьми-десяти лет этот район будет строительной площадкой.
Шлюз королевы Кристины, 1642 г.
Шлюз Кристофера Полхемса, 1755 г., после сильного весеннего стока. Картина 1780 года.
Нильс Эриксонс Лок после 1850 года
План городского архитектора Йохана Эберхарда Карлберга, 1728 год
Предложение И.Г. Класона, 1905 год
Слуссен 1922
"Страдания Слуссена" ок. 1930
Генеральный план Slussen на 1931 год
Строительство 1932
Движение 1933
Строительство 1933
Открытие новой развязки 15 октября 1935 года
Открытие новой развязки 15 октября 1935 года
Замки в эксплуатации 1958
2009
2009
2009
2009
2009
2009
2009
2009
Нильс Эриксонс Лок, апрель 2010 г.
Площадь Ryssgården перед главным выходом из станции метро
В 2016 году город вырубил ряд огромных черных тополей..
См. Список в статье шведской Википедии.