Техника щелевой фотографии - это фотографическая и кинематографический процесс, при котором подвижный слайд с прорезью вставляется между камерой и фотографируемым объектом.
В более общем смысле, «фотография со сканированием щелей» относится к камерам, в которых используется щель, которая, в частности, используется в сканирующих камерах в панорамной фотографии. Это имеет множество приложений. В этой статье обсуждается ручная художественная техника.
Первоначально использовалось в статическая фотография для достижения размытости или деформации, техника щелевого сканирования была усовершенствована для создания впечатляющих анимаций. Это позволяет кинематографисту создать психоделический поток цветов. Хотя сейчас этот тип эффекта часто создается с помощью компьютерной анимации, щелевое сканирование - это механический метод.
Джон Уитни разработал его для фильма Головокружение во вступительных титрах. Он отправил несколько тестовых кадров на пленку Стэнли Кубрику. Техника была адаптирована Дугласом Трамбаллом для эпизода 2001: Космическая одиссея в 1968 году для эпизода «Звездные врата». Требовалась машина, изготовленная на заказ.
Этот тип эффекта возродился в других постановках, как для фильмов, так и для телевидения. Например, Бернард Лодж использовал щелевое сканирование для создания заголовочных последовательностей Доктор Кто для Джона Пертви и Тома Бейкера, использованных между Декабрь 1973 и январь 1980. Щелевое сканирование также использовалось в Star Trek: The Next Generation (1987–1994) для создания "растяжения" звездолета Enterprise-D, когда он задействовал варп-двигатель.. Из-за стоимости и сложности этой техники, те же три выстрела входа в варп, все созданные Industrial Light and Magic для пилота серии, повторно использовались на протяжении всей серии практически каждый раз, когда корабль уходил в варп. Фотография со щелевым сканированием также использовалась в Interstellar для сцен в тессеракте в конце фильма.
Щелевое сканирование - это анимация, созданная изображение за изображением. Его принцип основан на относительном движении камеры относительно источника света в сочетании с длительным временем выдержки. Процесс выглядит следующим образом:
Естественно, создание этого эффекта требует очень много времени и, следовательно, дорого. 10-секундная последовательность со скоростью 24 кадра в секунду требует минимум 240 настроек.