Рабство в Мали

редактировать

Рабство в Мали существует сегодня, и до 200 000 человек находятся в прямом подчинении хозяину. С 2006 года в Мали действует движение Temedt, борющееся с сохранением рабства и дискриминацией, связанной с бывшими рабами. Поступали сообщения о том, что во время восстания туарегов в 2012 году бывшие рабы были вновь схвачены своими бывшими хозяевами.

Рабство в Мали существовало среди различных этнических групп доимперского Мали до мусульманского завоевания. Важность рабства возросла с арабской работорговлей через Сахару в средние века. После распада империи Мали (ок. 1600 г. н.э.) увеличилось количество набегов рабов, и работорговля стала ключевой частью экономики туарегов, Манде и общины фула, которые в конечном итоге станут основными этническими группами в стране Мали.

, когда этот район перешел под французский колониальный контроль в 1898 году, как Французский Судан, французские власти официально отменили рабство в 1905 году. Несмотря на это заявление, традиционные формы подневольного состояния сохранялись. Хотя некоторые рабы оставили свои подневольные должности после объявления 1905 года, многие остались, и на большей части страны рабство продолжалось более или менее беспрепятственно. С политическим открытием создания Французской Четвертой республики в 1946 году большое количество рабов покинуло свои должности, и проблема рабства стала ключевой политической проблемой для Суданского союза - Африканского демократического объединения Партия (US-RDA).

Когда Республика Мали обрела независимость в 1960 году, правительство пыталось еще больше подорвать институт рабства, но усилия в значительной степени остановились, когда военная диктатура Муссы Траоре захватил страну с 1968 по 1991 год.

Содержание
  • 1 Рабство до колонизации
  • 2 Французский контроль
    • 2.1 Отмена рабства во Франции (1905)
  • 3 Независимая Мали по настоящее время (1960–1960 гг.)
    • 3.1 Сохранение рабства
    • 3.2 Темедт
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
    • 5.3 Внешние ресурсы
Рабство до колонизации
Торговля маршруты арабской работорговли в средневековой Африке.

Внутри границ современного Мали рабство существовало на протяжении многих веков в Малийской империи и окружающих общинах и королевства. Рабство продолжало существовать после падения Малийской империи, являясь значительной частью экономики общин туарегов, манде и фула. С хаосом при падении Малийской империи, в регионе значительно возросли набеги рабов и работорговля.

Продажа рабов и торговля ими в 19 веке часто регулировались исламскими правовыми кодексами, разрешающими торговлю между различными сообщества в этом районе. Рабство не практиковалось единообразно, и существовало множество форм подневольного состояния с различиями, которые часто проводились между разными типами рабов: например, между людьми, купленными или захваченными, и теми, кто родился в домашнем хозяйстве, а также различие между теми, кто пас стада, и теми, кто которые занимались домашними делами.

Рабство было не так важно в некоторых общинах, а в некоторых южных частях современного Мали рабов было мало или совсем не было. Однако во многих частях современного Мали рабский труд был ключевой опорой экономической системы и широко использовался. Эта зависимость от рабского труда была отмечена ранними французскими администраторами территории, когда французы взяли под свой контроль территорию в 1890-х годах, как критическая проблема.

Французский контроль

Французы взяли под свой контроль регион в 1890-х и установил ограниченную администрацию как часть Французской Западной Африки. В конце концов, этот район был организован и назван Французской колонией Судана, но администрация часто была связана с другими колониями в регионе на протяжении большей части начала 1900-х годов. В 1903 году французским администраторам было дано указание больше не использовать рабов в качестве административной категории: функционально статус раба больше не мог использоваться для решения юридических или имущественных вопросов.

Отмена рабства во Франции (1905)

Это последовало в 1905 году, когда французы издали официальный указ о прекращении рабства на всей территории Французской Западной Африки, включая территорию, которая должна была стать страной Мали. По всей Французской Западной Африке почти миллион рабов отреагировал на это, отойдя от своих хозяев и поселившись в других местах, при этом французы поддержали эти усилия, создав поселения вокруг реки Нигер и вырыли колодцы для общин в других местах, чтобы они могли заниматься сельским хозяйством. вдали от своих бывших хозяев.

Этот процесс оказал наибольшее влияние на южную и западную части современного Мали, но в северной и восточной частях колонии большое количество рабов оставалось в отношениях рабства своим хозяевам. По приблизительным оценкам, на территории современного Мали около одной трети уехало и прекратило рабство, а две трети остались со своими хозяевами. В 1920-х годах в большинстве семей туарегов все еще были рабы, которые ухаживали за домом и животными.

Французский Судан (Лайм) и остальные французские колонии в Африке (Темно-зеленый).

Хотя рабство сохранялось, некоторые аспекты изменились отношения с французской администрацией. Рабы, сбежавшие от своих хозяев, могли найти официальную защиту французских властей в городах на ограниченное время. Рабам иногда удавалось пересмотреть условия своего рабства в изменившейся политической ситуации. Некоторые были готовы согласиться на сохранение статуса подневольного состояния, если они получили контроль над своей семейной жизнью и получили землю для передачи их детям. Кроме того, французская администрация активно работала, чтобы положить конец рабским набегам и наиболее явным проявлениям работорговли, значительно сократив эти средства приобретения рабов.

Усилия французской администрации по вопросам рабов в значительной степени были связаны с политикой в ​​отношении рабов. районы туарегов. Туареги активно сопротивлялись французскому правлению в этом районе до 1903 года и были причиной частых восстаний в течение многих первых десятилетий 1900-х годов (а именно, Каоценского восстания 1916-1917 годов). Французская администрация в значительной степени стремилась заменить политическую власть общества туарегов, подрывая то, что они считали жесткой иерархией и кастовой системой.

. Французы видели, что общество туарегов разделено на группы дворян, вассалов и рабов, и решили в значительной степени поддержать вассалов, чтобы подорвать власть дворян. В этих усилиях рабы не считались решающим аспектом. Кастовой системе также приписывалось расовое измерение: вассалов и дворян определяли как белых, а рабов - как черных.

В результате продолжающегося сохранения большого числа рабов в сообществах туарегов и сосредоточения внимания на вассалов, а не рабов, французские администраторы во Французском Судане неверно сообщили, что рабства не существует в обществе туарегов, поэтому декларация 1905 года о прекращении рабства в основном соблюдалась. Таким образом, в течение многих десятилетий после отмены рабства в 1905 году эта практика продолжала существовать на большей части территории Французского Судана.

Ситуация изменилась, когда большое количество рабов изменило свой статус, начиная с 1946 года. В том году Была основана Четвертая французская республика, и ключевой частью новой конституции были прямые выборы на должности в колониях. Наряду с этими усилиями во Французском Судане стала известна политическая партия под названием Суданский союз - Африканское демократическое объединение (США-RDA), которая имела прочную политическую базу на юге колонии. В результате своей социалистической идеологии и завоевания политической базы на севере США-RDA поощряла рабов сопротивляться своим хозяевам и становиться свободными. В результате большое количество рабов в стране начали требовать права собственности на свои стада и землю или просто переезжать в другие районы, где были возможности трудоустройства (в основном в города Гао или Тимбукту или в другие колонии, такие как Голд-Кост ).

Крупномасштабная эмансипация и множество восстаний рабов произошли по всей колонии. Один из ярких примеров - в 1955 году в городе Норбен в Гурма-Рарус Серкл. При поддержке Управления США по борьбе с наркотиками рабы в этом районе забрали все стада, за которыми они ухаживали, и ушли с земли своего хозяина. Затем хозяин организовал группу насильственных нападений на рабов, чтобы попытаться вернуть животных. Дело дошло до французский администратор в этом районе, который постановил, что рабам будет предоставлен независимый статус от своего хозяина и что они получат более половины стада.

Несмотря на эти усилия французской администрации, институт рабства сохранялся через большую часть колонии и в 1958 году все еще можно было купить раба в Тимбукту.

Независимая Мали до настоящего времени (1960–1960 гг.)

С момента обретения независимости в 1960 году рабство продолжает сохраняться в Мали. В последние годы появилось движение, пытающееся бороться с продолжающейся практикой рабства и дискриминации бывших рабов. Хотя рабство является незаконным, рабские отношения по-прежнему сохраняются на всей территории Мали во всех этнических группах страны, хотя в основном в общинах туарегов.

Кроме того, есть сообщения о статусе бывших рабов и ограничениях на их поведение существует в малийской диаспоре, проживающей в других странах. Некоторые в правительстве утверждают, что, поскольку есть свобода уехать, ситуации не могут быть правильно определены как рабство. Малийская организация по борьбе с рабством Темедт внесла свой вклад в отчет, в котором утверждалось, что до двух миллионов человек по-прежнему содержатся в пассивных и активных рабских отношениях, причем до 200000 человек насильно удерживаются в рабстве.

Сохранение рабства

Плакат с изображением Модибо Кейты, первого президента Мали, который призывал рабов оставлять своих хозяев.

В начале 1960-х годов первый президент Мали, Модибо Кейта и партия США-RDA сделали прекращение рабства главной задачей для партии. Рабство было официально объявлено вне закона в стране, и были предприняты определенные усилия для продолжения усилий Франции по переселению бывших рабов. US-RDA поощряло каждого раба в стране оставить своих хозяев, и многие из них сделали это. Однако многие вернулись в течение года или двух из-за ограниченных экономических возможностей, предоставляемых бывшим рабам в стране. Даже эти ограниченные усилия были в значительной степени остановлены диктатурой Муссы Траоре с 1968 по 1991 год.

Несмотря на то, что по закону было разрешено уехать, экономические и социальные проблемы удерживали многих людей в ситуациях, которые определяются как рабство. Кроме того, даже после освобождения бывших рабов во многих случаях подвергают дискриминации и политической власти. Демократизация 1990-х годов не обязательно влекла за собой эмансипацию, и есть примеры, когда бывшие хозяева оказывали давление и заставляли бывших рабов голосовать за кандидатов, которых они предпочитают; однако были и примеры сопротивления этому давлению.

Некоторые люди, которые раньше были рабами или чьи родители, бабушки и дедушки, достигли политической известности в период постдиктатуры Мали (в том числе Амаду Тумани Туре который был президентом Мали с 2002 по 2012 год). Обсуждение их рабского происхождения в значительной степени подавляется и хранится как общественная тайна, чтобы избежать стигматизации, связанной с этой историей.

Социальные движения прилагают усилия по криминализации рабства и борьбе с клеймом, которым подвергаются бывшие рабы. Сообщения новостей о том, что молодежь из Мали привлекается к принудительному труду в соседних странах, вынудили правительство ввести ограничения на миграцию для всех малийцев-подростков.

В 2002 году писатель New York Times Майкл Финкель был уволен от его работы по созданию составного вымышленного персонажа в сообщениях о ребенке-рабыне в Мали.

После восстания туарегов 2012 года организация по борьбе с рабством Темедт сообщила, что первые люди были наказаны Система шариата применялась для бывших рабов, и некоторые семьи туарегов использовали хаос, чтобы вернуть рабов, которые сопротивлялись в последние годы.

Темедт

Темедт - это общественное движение, которое пытается положить конец рабству на всей территории Мали и бороться с негативными стереотипами и дискриминацией в отношении бывших рабов. Он возник в результате двух усилий 1990-х годов и сегодня насчитывает более 30 000 членов.

В 1990-х годах Ибрагим Аг Идбалтанант (нынешний президент Temedt) основал Groupement des Artisans Ruraux d'Intadeyni (GARI), который организовал вокруг предоставления образования и микрокредитования для людей рабского происхождения в районах проживания туарегов. Точно так же в 1994 году Мохаммед Аг Акератане (бывший президент Темедта) основал движение, известное как Тазолт, отсылка к черной краске, которая иногда добавляется под глазами туарегов. Эти движения привели к созданию Temedt, что означает генеалогия или солидарность, в 2006 году в городе Эссакане.

. Организация объединяет интеллектуалов рабского происхождения, чтобы публично бросить вызов практике и стигматизации рабства. Чтобы обезопасить себя на своих встречах, они приглашают на мероприятия государственных чиновников, другие неправительственные организации и лидеров туарегов.

Темедт участвует в кампаниях по повышению осведомленности общественности, помогает юридическим оспариваниям рабства и политическому давлению на правительство, чтобы повысить внимание к проблеме. Кампании по информированию общественности включают парады и фольклорные презентации, а также другие усилия по прекращению дискриминации бывших рабов. Организация также предоставляет ключевых юристов, которые помогают в судебном преследовании по делам рабов, и с помощью Американской ассоциации юристов оказали ключевую юридическую помощь по ряду дел.

Один известный случай Произошло в октябре 2011 года, когда первый человек в Мали предстал перед судом по обвинению в рабстве за эксплуатацию Иддара Аг Огазида. Темедт добился этого и оказал финансовую помощь семье Аг Огазиде в трудный период. После первого слушания, на котором обвиняемый утверждал, что он заплатил Аг Огазиду за его работу, судебное разбирательство было отложено, когда судье пришлось бежать Гао в целях его безопасности. После восстания туарегов и военного переворота рассмотрение дела было отложено еще больше. Организация также подталкивает правительство к дальнейшей криминализации рабства и добавлению дополнительных санкций против этой практики и работает с организациями по борьбе с рабством в других странах и с Anti-Slavery International для координации усилий.

В В 2012 году организация получила ежегодную премию Anti-Slavery International за свои усилия по борьбе с рабством.

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ресурсы

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте