Саймон Штокхаузен (родился 5 июня 1967 г.) - немецкий композитор. Его родители - художник Мэри Бауэрмейстер и композитор Карлхайнц Штокхаузен ; музыкант Маркус Штокхаузен - его сводный брат.
Родившись в Бергиш-Гладбахе, Штокхаузен получил музыкальное образование от своего отца и различных частных учителей. Он написал свои первые композиции в детстве, а в 1980 году он публично выступил в качестве синтезатора в исполнении композиции своего отца Sternklang. В 1981 году он выступал как саксофонист-сопрано в Teatro alla Scala в опере Donnerstag aus Licht. После окончания [de ] в 1986 году Штокхаузен давал концерты по всему миру с ансамблем своего отца и участвовал в создании и сочинении электронной музыки для двух опер из цикла Licht. В 1996 году он прекратил сотрудничество с отцом.
С 1982 года он также работал в различных ансамблях (включая Kairos, Aparis и Possible Worlds) со своим сводным братом Маркусом Штокхаузеном. Вместе с Джо Тонес они сформировали джазовое трио Aparis, которое дало международные концерты и выпустило два компакт-диска на ECM. В 1991 году Саймон и Маркус вместе сочинили пьесу «Köln Music Fantasy» к пятилетию Кельнской филармонии, а в 1996 году - пьесу «Jubilee» к десятой годовщине. После выпуска в 2005 году альбома nonDuality музыкальные пути сводных братьев разошлись.
С 1991 года Симон Штокхаузен сочиняет музыку для различных немецких ансамблей в области современной музыки, в том числе Ансамбль Модерн и MusikFabrik. Затем последовали джазовые композиции и выступления в качестве клавишника с Лало Шифрином и Джеймсом Моррисоном, среди прочих, с которыми он основал группу On the Edge в 2003 году. С 1998 года он имеет сочинил множество музыкальных произведений для пьес, в том числе для Berliner Ensemble, Schauspielhaus Dortmund, Staatstheater Mainz, Schauspiel Frankfurt, Bad Hersfelder Festspiele, Düsseldorfer и Kölner Schauspielhaus, а также Национальный театр Мангейма (драма). Он работал с такими режиссерами, как Петер Палицш и Андраш Фрише..
. Для [de ] Симон Штокхаузен написал пьесу для музыкального театра «Рейнгольд Фойерланд» по пьесе Вагнера Das Rheingold на либретто Бернхарда Глокса в 2011 году.
В 1999 году он основал группу MIR с Маносом Цангарисом, для которого он также реализовал различную театральную музыку в качестве соавтора - в котором также принимал участие кельнский перкуссионист Яки Либезейт. Он также выступал в самых разных формах как клавишник, живой электронный музыкант и сопрано-саксофонист, в том числе с Винсом Мендосой, Питером Эрскином, Петером Этвёшем, [de ], ансамбль Шарун и берлинский филармонический оркестр. В 2004 году он основал группу Royce with. Штокхаузен также написал множество саундтреков к художественным, документальным и короткометражным фильмам, включая документальный фильм [de ] - Die Suche nach dem Einklang и художественные фильмы израильского режиссера Амоса Гитаи.
Штокхаузена и ансамбль музыкантов, собранный к 47-й Grimme-Preis 1 апреля 2011 года, разработал музыкальную программу поддержки церемонии награждения. Для каждой из 16 присужденных премий Штокхаузен сочинял свою музыку, которая относилась к соответствующим фильмам, получившим призы.
В концертном сезоне 2012/2013 гг. Штокхаузен был артистом в доме с Гамбургской симфонией и премьерой пяти новых произведений, включая большую оркестровую пьесу под названием «Doktrin der Ruhe».
С 2016 года Саймон также работал со своей матерью, художника Мэри Бауэрмейстер, и сочинил, среди прочего, произведение Фарбрауша для серии картин Farbrausch, которое исполнялось по разным поводам.
В его композиции В своей работе Саймон Штокхаузен использует новейшие компьютерные технологии. Его особенно интересует потенциальная музыкальность звуков и исследование звука во всех его измерениях. Текстуры, ритмы и гармонии получаются из шумов путем синтеза звука и затем обрабатываются в композициях. Через фундаментальные процессы, например временные параметры, динамическое изменение посредством сжатия и возможность воспроизведения записей, записанные звуки изменяются, т.е. обрабатываются. В музыковедческих терминах этот подход можно описать как «композиционный звуковой синтез». Он использует найденные звуки в качестве материала для создания музыки, в которой стираются границы между поп-музыкой, джазом, электроникой и новой музыкой. Подготовка материала с помощью композиционного звукового синтеза долгое время была частью процесса создания музыки, которая может отделить язык от его сообщения и сделать звуки музыкальными.