Сильвие Страхимир Кранжевич

редактировать
Хорватский поэт Сильвие Страхимир Кранчевич

Сильвие Страхимир Кранчевич (хорватское произношение: ; 17 февраля 1865 г. - 29 октября 1908 г.) был хорватским поэтом. Его рефлексивная поэзия, достигшая своего апогея в 1890-х годах, стала поворотным моментом, открывшим современные темы в хорватской поэзии.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Бугаркинье
  • 3 Позже
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Кранжевич родился в Сень. В подростковом возрасте он бунтовал, получил среднее образование в гимназии, но не окончил ее. Вскоре после поступления в элитный институт в Риме, где он должен был стать священником, он передумал и ушел. Кратковременное пребывание в Вечном городе через годы отразится в его стихах.

Он прошел годичный курс для учителей языка и истории в Загребе. Имея диплом учителя в «гражданских школах», он уехал работать в Боснию и Герцеговину. Мостар, Ливно, Биелина, Сараево : это были города, где он преподавал и писал стихи.

Кранчевич внес вклад в албанскую культуру: пока албанский писатель Гьердж Фишта посещал францисканские школы в Боснии, он познакомился с боснийским хорватом Грга Мартич и Сильвие Страхимир Кранчевич, которые в то время жил в Боснии. Мартич и Кранчевич пробудили в Фиште литературный инстинкт.

Он опубликовал свое первое стихотворение «Завет» («Залог») в 1883 году, за пару месяцев до отъезда в Рим. Журнал, в котором он был опубликован, возглавлял Евгений Кумичич, известный писатель и политический деятель того времени, который с энтузиазмом приветствовал боевой дух в стихах неизвестного молодого поэта. Кранчевич прислал еще два стихотворения из Рима в 1884 г., «Поздрав» («Салют») и «Сенджу-граду» («Поэма для Сень»), в журнал в Сушак. Вернувшись из Рима, он опубликовал «Ночь на форуме» в Vijenac.

В политическом плане он был последователем Старчевича и Хорватской партии прав.. Мрачные настроения его стихов связаны с венгерским угнетением Хорватии.

Бугаркинье

Его первая книга стихов (1885 г.) была издана в его родном Сене. Он уже озвучил три его основные темы: Родина, Человек и Вселенная. Кранчевич никогда бы не изменил их, а только углубил. Бугаркинье - традиционное название элегических народных песен на Балканах. Первая критика книги была написана классиком филологом и литературоведом [hr ] в Виденаце. Шрепель отметил «живое воображение» Кранчевича и «истинный поэтический энтузиазм», но выразил сожаление по поводу неравномерного качества его стихов. Тем не менее, он пришел к выводу, что «в хорватском Парнасе появилась новая и талантливая рука».

Позже литературные деятели еще больше хвалили Бугаркинье. Великий писатель Мирослав Крлежа сказал, что они представили Кранчевича подлинным «знаменосцем свободы». Совсем недавно историк литературы [hr ] сказал, что пророческая и горькая энергия его стихов, хотя иногда впадала в пафос и риторику, охватывала универсальные и космические темы, которые выделяли молодого Кранчевича среди своих современников, например, Август Харамбашич, главными темами которого были декламационный патриотизм или романтическая любовь.

Бугаркинье попытался сформулировать поэтическую и политическую программу, с посвящением Августу Шеноа, выражающим поэтическое кредо Краньчевича, а стихи к Хорватии Народ и Рабочий были тремя столпами национальных и политических убеждений поэта.

Кранчевич использовал библейские и классические притчи, а также символы из истории христианства и иудаизма ; их аллегорический характер подходили его стихам о фундаментальных человеческих проблемах.

Дальнейшая жизнь

Его следующий сборник стихов, Избранные стихотворения, вышел более десяти лет спустя, в 1898 году. 1890-е годы ознаменовали зенит его поэтического творчества. За ним последовали еще две книги: Trzaji (Колчаны) в 1902 году и Стихи в 1908 году.

В Сараево он был редактором Nada, литературного издания. журнал, издаваемый боснийским правительством в течение восьми лет (1895–1903). Номинальным редактором был правительственный советник [hr ], человек с широким кругозором и благодетель Антуна Густава Матоша, но он доверял Кранчевичу редакционную политику. Благодаря такой свободе "Нада" привлекала величайших хорватских писателей того времени, став самым важным литературным журналом хорватского домодернистского движения Moderna. Именно там Кранчевич опубликовал большинство своих литературных очерков и критических замечаний.

Источники
Внешние ссылки
Хорватский Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Сильвие Страхимир Кранчевич
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:14:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте