Сибил Мохоли-Надь

редактировать
Немецко-американский историк искусства
Сибилла Мохоли-Надь
Сибилла Пицш (1927).jpg
РодиласьСибилла Пицш. (1903-10-29) 29 октября 1903. Дрезден, Германия
Умер8 января 1971 (1971-01-08) (67 лет). Нью-Йорк, США
Национальностьнемец, американец
ОбразованиеНемецкое среднее образование; без формального высшего образования
ПрофессияПрофессор, историк архитектуры и критик
РаботодательИнститут Пратта (1951-1969)
Супруг (ы)Карл Дрейфус (1929-1935?). Ласло Мохоли-Надь (1935-1946, его смерть)

Сибил Мохоли-Надь (29 октября 1903 г. - 8 января 1971 г.) был историком архитектуры и искусства. Изначально гражданин Германии, она сопровождала своего второго мужа, венгерского Баухауса художника Ласло Мохоли-Надя, в его переезде в Соединенные Штаты. Она была автором исследования его работы «Мохоли-Надь: эксперимент в целостности», а также нескольких других книг по истории архитектуры.

Она была откровенным критиком того, что считала излишествами послевоенной модернистской архитектуры. После ее смерти в 1971 году коллега-писатель Рейнер Бэнхэм восхвалял ее как «самую грозную из группы критиков (Джейн Джейкобс, Ада Луиза Хакстейбл и т. Д.), Которые постоянно держали архитектурный истеблишмент США в бегах. в течение 50-х и 60-х годов ».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Писания
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Награды и награды
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Источники
Биография

Сибилла Пицш родилась в Дрездене 29 октября 1903 года в семье архитектора Мартина Пицша (Deutscher Werkbund ) и Фанни Клаус Пицш. Ее отец также возглавлял Дрезденскую академию.

Ее семья была зажиточной, включая двух старших сестер и старшего брата. Она бросила среднее образование в муниципальном лицее Дрездена-Нойштадта в 16 лет. Она посещала аспирантуру университетов Лейпцига и Франкфурта, но так и не получила университетского диплома.

После работы на различных должностях ( включая канцелярскую работу для Лео Фробениуса в 1923 г.), она стала актрисой, выступая на сцене и снявшись в нескольких фильмах. Во время выступления она выступала под сценическим псевдонимом «Сибил Пич». В 1929 году она вышла замуж за франкфуртского интеллектуала и промышленника Карла Дрейфуса, близкого друга социального философа Теодора Адорно.

. В 1931 году она уехала из Франкфурта в Берлин, работая сценаристом и редактором в Tobis Film Берлин. Там она встретила бывшего Баухауса профессора, художника и фотографа Ласло Мохоли-Надя (1895–1946), который пытался заручиться поддержкой своего самого известного фильма «Игра света». черный белый серый. Они стали парой к 1932 году, а в следующем, 1933 году, у них родилась дочь Хаттула.

В связи с ростом нацизма Ласло Мохоли-Надь работал год в Амстердаме в 1934 году. в то время как Сибилла и Хаттула остались в Берлине. Семья воссоединилась в Лондоне в 1935 году, где пара официально поженилась. Вторая дочь, Клаудия, родилась в 1936 году.

В 1937 году семья эмигрировала в США и поселилась в Чикаго. Там Мохоли-Надь помогла своему мужу открыть Новый Баухаус в октябре 1937 года, который спонсировала Ассоциация искусств и промышленности. После закрытия Нового Баухауза в июне 1938 года Мохоли-Надь помогла своему мужу открыть собственную школу дизайна в Чикаго в феврале 1939 года. В 1944 году эта школа была реорганизована и переименована в Институт дизайна. Ее муж умер в ноябре 1946 года (десять лет спустя Институт дизайна стал отделом Иллинойского технологического института Института дизайна ИИТ ). Она закончила редактировать книгу своего покойного мужа «Видение в движении», которая была опубликована в 1947 году.

После смерти мужа Мохой-Надь решила стать историком архитектуры и учителем, начав продуктивную карьеру, опубликовав множество статей и книг. Ее сочинения основывались на знаниях, полученных от ее отца, и на ее дружбе с Вальтером Гропиусом и Зигфридом Гедионом, с которыми она познакомилась через своего мужа. Хотя у нее не было формальных документов, ее глубокие познания в истории архитектуры позволили ей последовательно учиться в Чикаго, Пеории, Сан-Франциско и Беркли.

В 1951 году Мохоли-Надь был принят на должность адъюнкт-профессора истории архитектуры в Институте Пратта в Нью-Йорке. Она читала курсы по таким предметам, как городская история и дизайн, став в 1960 году первой женщиной-профессором Пратт. Она стала уважаемым и признанным учителем, ведущим классным игроком, используя свой актерский опыт. Несмотря на это, она сохраняла тайную неуверенность в том, что у нее нет обширного формального университетского образования.

Мохоли-Надь ушел в отставку в 1969 году из-за конфликта с другими преподавателями по поводу будущего направления школы, затем стал приглашенным профессором в Колумбийском университете в 1970 году.

Сочинения

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Мохой-Надь параллельно работал критиком архитектуры, поддерживая профессиональные отношения с такими фигурами, как Филип Джонсон и Карлос Рауль Вильянуэва. В 1945 году она опубликовала роман «Дети-дети» под псевдонимом «С.Д. Пич». В 1950 году она написала биографию своего мужа «Мохоли-Надь: эксперимент в целостности».

В 1952 году Архитектурная лига Нью-Йорка наградила ее Арнольдом Бруннером грант на исследование народной архитектуры, и впоследствии она выпустила «Родной гений в анонимной архитектуре» (1957), одну из первых книг по народному дизайну для архитекторов, привлекая внимание к традиционным зданиям, совместимым с природной средой. Одна из ее самых важных книг, «Матрица человека: иллюстрированная история городской среды» (1968), была сосредоточена на развитии городов и влиянии ландшафта, регионального климата, традиций, культуры и формы. Она много работала в архитектурных журналах, таких как Architectural Forum и Progressive Architecture. Она была одной из первых критиков, глубоко изучивших послевоенную латиноамериканскую архитектуру.

В своих архитектурных произведениях она не боялась критиковать послевоенную архитектуру бывших коллег своего мужа. В 1968 году она опубликовала в журнале Искусство в Америке эссе под названием «Месть Гитлера». Эту полемику она начала со слов:

В 1933 году Гитлер потряс дерево, и Америка взяла плод немецкого гения. В лучших сатанинских традициях некоторые из этих плодов были отравлены, хотя на первый взгляд они выглядели такими же чистыми и полезными, как новорожденные. Смертельным урожаем стал функционализм, и Джонни, которые разносили семена яблок, были мастера Баухауза Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ и Марсель Брейер.

Личная жизнь

Мохоли-Надь женился Ласло Мохоли- Надь и имела двух дочерей, Хаттула (род. 1933) и Клаудию (1936–1971).

Она умерла в Нью-Йорке 8 января 1971 года.

Награды и почести
  • 1953 - Грант Арнольда В. Бруннера, Архитектурная лига, Нью-Йорк
  • 1967 - Стипендия Джона Гуггенхайма, Фонд Гуггенхайма
  • 1970 - Американский институт «Критик года»
Избранные публикации
  • Хильде Хейнен (2019). Сибил Мохоли-Надь: архитектура, модернизм и его недостатки. Лондон, Блумсбери. ISBN 1350094110, 9781350094116
  • Children's Children (пишется как С.Д. Пич). Нью-Йорк: Х. Биттнер, 1945
  • Мохоли-Надь: эксперимент в совокупности (2-я редакция, оригинальное издание 1950 г.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 1969. ISBN 978-0262130530. OCLC 13372.
  • Пауль Клее : Педагогический альбом (введение и переводы). Нью-Йорк: Praeger, 1953 (ред. 1968)
  • Родной гений в анонимной архитектуре. Нью-Йорк: Horizon Press, 1957.
  • Карлос Рауль Вильянуэва и архитектура Венесуэлы. Нью-Йорк: Praeger, 1964.
  • Матрица человека: иллюстрированная история городской среды. Preager, 1968
  • Архитектура Пола Рудольфа. (Введение). Praeger, 1970
  • Stratigakos, Despina (16 марта 2015 г.). «Месть Гитлера». Журнал Места (2015). doi : 10.22269 / 150316. Проверено 14 июня 2019 г. [Комментарий к предложенному проекту Grand Central Tower] Первоначально опубликовано в Art in America 56, no. 5 (сентябрь / октябрь 1968 г.): стр. 42–43)
Ссылки
  • Пейн, Джудит, «Сибил Мохоли-Надь: полная жизнь», Archives of American Art Journal 15: 4 (1975), 11–16.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:41:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте