Сиах Армаджани

редактировать
Американский художник
Сиа Армаджани
Портрет мужчины с седыми волосами в темном костюме, голубой рубашке и очках в черной оправе, говорящего на перед деревянной скульптурой с длинным выступом моста
РодилсяСиаваш Армаджани. (1939-07- 10) 10 июля 1939 года. Лахиджан, Иран
Умер27 августа 2020 года (2020-08-27) (81 год). Миннеаполис, США
НациональностьАмериканец иранского происхождения
ИзвестенСкульптор общественных работ
НаградыПремия Knight Fellow (Художники США ), Кавалер Ordre des Arts et des Lettres, Фонд Макнайта

Сиа (Сиаваш) Армаджани (персидский : سیاوش آرمانجی; 10 июля 1939 г. - 27 августа 2020 г.) был иранцем -американцем скульптором и архитектором, известным своим публичным искусством.

Содержание
  • 1 Семья и образование
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Мосты
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Смерть
  • 6 Награды и почести
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Семья и образование

Сиаваш Армаджани родился в богатой образованной семье торговцев текстилем в 1939 году в Тегеране, Иран. Он посещал пресвитерианскую миссионерскую школу. Он думал, что его бабушка оказала влияние, положившее начало его политической деятельности. Он начал свою художественную карьеру с создания небольших коллажей в конце 1950-х годов, визуально отражающих персидские миниатюры и политические плакаты, чтобы распространять свое видение демократии и секуляризма и рекламировать свою партию Национальный фронт.

После монарх Шах Мохаммад Реза Пехлеви пришел к власти, чтобы защитить его, его семья приказала ему уехать за границу в 1960 году. Армаджани иммигрировал в Соединенные Штаты, где его дядя, Яхья Армаджани, был главой исторического отдела в Колледже Макалестера. Там он изучал искусство и философию, сделав Сент-Пол, Миннесота своим постоянным домом. Он встретил свою жену в Макалестере, и они с Барбарой Бауэр поженились в 1966 году. Он стал американским гражданином в 1967 году.

Ранняя карьера

Центр искусств Уокера был первым чтобы приобрести работы Армаджани после того, как он представил две работы на их биеннале в 1962 году. Они купили «Молитву», 70-дюймовый (180 см) холст с замысловатыми буквами, покрытый поэзией фарси.

Всегда интересовался вычислениями и инженерией, во время в конце 1960-х он посещал занятия в Институте контрольных данных в Миннеаполисе, где изучал Фортран. Армаджани преподавал в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна с 1968 по 1974 год, где он встретил Барри Ле Ва, который познакомил его с концептуальным искусством, а затем практиковал в Нью-Йорк. Он участвовал в выставке Art by Telephone в Музее современного искусства, Чикаго в 1969 году. В 1970 году Армаджани представил две работы на выставке Музея современного искусства. Информация: во-первых, A Number Between Ноль и Единица, столбец высотой 9 футов (2,7 м), заполненный компьютерными распечатками отдельных десятичных чисел; и во-вторых, Башня Северной Дакоты, предполагаемый шпиль высотой 18 миль (29 км) и шириной 2 мили (3,2 км), рассчитанный на то, чтобы отбрасывать узкую тень по всей длине Северной Дакоты с востока на запад. 61>

Бриджес
тонкий желтый и голубой мост через оживленную автостраду с базиликой и жилыми башнями на заднем плане Ирен Хиксон Уитни Бридж в Миннеаполисе (1988). Армаджани чувствовал, что это его лучшее произведение паблик-арта.

В 1968 году он построил Первый мост в Уайт-Беар-Лейк, Миннесота с 10 футов (3,0 м) сужением до 4 футов (1,2 м), иллюстрируя наше перспективное видение. Он построил мост открытия Фибоначчи (1968–1988), следуя математической последовательности Фибоначчи, а для уличного шоу Уокера «9 художников / 9 пространств» построил мост через дерево (1970), 91 фут (28 футов). м) длинный проход с лестницами, которые поднимаются и опускаются над вечнозеленым деревом.

В 1974–75 он построил более 1000 моделей из картона и пробкового дерева компонентов американской народной архитектуры под названием Dictionary for Строительство.

В 1988 году он спроектировал мост Ирен Хиксон-Уитни в Миннеаполисе, объединив два квартала, ранее разделенных 16 полосами улиц и шоссе. Армаджани выделяет три основных типа конструкции моста: балка (проход), арка (восточная сторона) и подвес (западная сторона). Он заказал стихотворение Джона Эшбери, которое отпечатано на верхних балках моста. А в 1993 году он построил с одной стороны в Лоринг-парке павильонную беседку для четырех анархистов: Мэри Нардини, Ирмы Санчини, Уильяма Джеймса Сидиса, Карло Валдиночи.

Сложная структура поперечин, по-видимому, около трех или четырех этажей в высоту, с мостом, похожим на отросток с олимпийскими кольцами на втором этаже Олимпийский котел 1996 года в Атланта, от которой позже отрекся Армаджани Сиа Армаджани, Мост / Пандус, 1994, Штутгарт-Митте, Innenhof der LBBW, beim Hauptbahnhof, Штутгарт

Сиа Армаджани разработал Олимпийский факел председательствовал на летних Олимпийских играх 1996 года в Атланте, Джорджия, США, но позже отказался от проекта, потому что Олимпийский комитет не смог

Он работал над другими проектами, такими как Круглая беседка в Ницце, Франция, читальный зал Сакко и Ванцетти в Museum für Moderne Kunst во Франкфурте и проекты в Мюнстере, Германия; Бэттери-Парк-Сити, Нью-Йорк; в Центре искусств Короля Бури в Маунтинвилле, Нью-Йорк; и на Эспланаде Норт-Шор на пароме Статен-Айленда Терминала Сент-Джорджа в Статен-Айленде, Нью-Йорк.

Более поздняя карьера

В более поздние годы Армаджани вернулся в его политически активные корни. Его работа 2005 года «Фаллуджа» представляет собой современный взгляд на Пикассо Герника, но подверглась цензуре в США из-за критического взгляда на войну в Ираке. Недавно его выставили в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота. «Семь комнат гостеприимства» основаны на разговоре между Жаком Деррида и Энн Дюфурмантель. «Комната для депортированных» (2017) выступает против жесткой линии, антииммигрантской политики, которая захватила власть в США и Европе.

На выставке в Muelensteen Gallery в 2011 году была представлена ​​дюжина ранних работ Армаджани, созданных в период с 1957 по 1962, созданный за годы до его приезда в Америку. Многие используют тушь или акварель на ткани или бумаге и включают текст. В своей рубашке (1958) Армаджани использует карандаш и тушь, чтобы полностью покрыть рубашку своего отца персидским шрифтом.

Миннеаполисский институт искусств хранит несколько работ: Skyway No. 2 (1980), 5-футовый (1,5 м) портал из красного дерева и латуни; Дельта Миссисипи (2005-2006), цветной карандаш на майларовом триптихе, изображающий последствия урагана Катрина ; и «Изгнанник, мечтающий о святом Адорно» (2009), крохотный жилой дом или сцена, похожий на клетку, названный в честь Теодора В. Адорно.

Армаджани был предметом более 50 персональных выставок, а его работы были представлены в десятках крупные выставки в США и Европе. Siah Armajani: Follow This Line, первая всеобъемлющая ретроспектива в США, посвященная художнику, была представлена ​​в Walker Art Center с 9 сентября по 30 декабря 2018 года и в Met Breuer С 20 февраля по 2 июня 2019 г.

Смерть

Армаджани умер от сердечной недостаточности в Миннеаполисе 27 августа 2020 года в возрасте 81 года.

Награды и награды

В 2010 году он получил награду Knight Fellow от United States Artists. В 2011 году он был награжден кавалером Ordre des Arts et des Lettres правительством Франции и получил награду выдающегося художника от Фонда Макнайта.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа, связанные с Сиа Армаджани.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:32:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте