Shin Megami Tensei IV

редактировать

Shin Megami Tensei IV
Шин Мегами Тенсей IV.jpg Североамериканская обложка
Разработчик (и) Atlus
Издатель (и)
Директор (ы) Казуюки Ямаи
Программист Сатоши Ояма
Художник (и) Эйдзи Исида
Писатель (и) Синдзи Ямамото. Кадзуки Ямаи
Композитор (ы) Риота Кодзука. Кеничи Цучия. Тошики Кониси
СерияMegami Tensei
Платформа (-ы) Nintendo 3DS
Выпуск
  • JP : 23 мая 2013 г.
  • NA : 16 июля 2013 г.
  • EU : 30 октября, 2014
Жанры Ролевые игры
Режим (ы)Одиночная игра

Шин Мегами Тенсей IV - японский постапокалиптический ролевая видеоигра, разработанная Atlus для Nintendo 3DS. Это часть серии Shin Megami Tensei, центральной серии франшизы Megami Tensei, хотя прямой сюжетной связи с предыдущими записями не существует. Он был выпущен в мае и июле 2013 года для Японии и Северной Америки соответственно. Он был выпущен в цифровом виде в Европе в октябре 2014 года. Геймплей напоминает предыдущие игры Shin Megami Tensei, перенося пошаговую боевую систему Press Turn, где игроки и враги сражаются и используют слабости, позволяя любой из сторон получить дополнительные ходы или проиграть их.

История фокусируется на Флинне, самурае, который защищает средневековое королевство Микадо от нападений враждебных демонов. Когда таинственный Черный Самурай начинает превращать население в демонов, Флинн и три товарища отправляются, чтобы захватить ее. Погоня за Черным самураем втягивает Флинна и его товарищей в поразительное откровение и борьбу за власть между ангельскими и демоническими силами.

Разработка началась после завершения Shin Megami Tensei: Strange Journey, и команда решила сделать четвертую пронумерованную запись в серии на основе запросов фанатов. Команда намеревалась передать стиль и чувство оригинального Shin Megami Tensei. Главные персонажи и некоторые демоны были созданы Масаюки Дои, ранее известным своей работой над сериалом Центр травм, в отличие от ветерана серии Кадзумы Канеко, чьи изображения демонов все еще были показаны рядом с хозяин приглашенных художников Demon designs. Она дебютировала с высокими продажами в Японии и была одной из самых продаваемых игр года. Восприятие игры было в целом положительным как в Японии, так и на западе.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Сеттинг и персонажи
    • 2.2 История
  • 3 Разработка
    • 3.1 Музыка
  • 4 Прием
  • 5 Продолжение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геймплей
Скриншот битвы в Shin Megami Tensei IV, показывающий врага, группу и систему Press Turn в действии.

Shin Megami Tensei IV дает игроку контроль над самураем Флинном. Навигация происходит как в перспективе от третьего лица, с трехмерной визуализацией, так и с двумерной картой мира над головой. На карте мира значки представляют группу игрока и вражеских демонов. Сражения происходят от первого лица: враг отображается на верхнем экране, а статус и команды группы - на нижнем экране. Как и в других ролевых видеоиграх, персонаж становится сильнее и продвигается вперед, выполняя квесты; они также зарабатывают макку, внутриигровую валюту для покупки предметов и оборудования. Некоторые квесты относятся к основной истории и являются обязательными, а другие - необязательными. Если игрок проиграет, он может вернуться в игру, потратив макку (внутриигровую валюту). Монеты Nintendo Play можно использовать вместо macca. Многократная смерть открывает доступ к простому режиму: в этом режиме игрок может убежать из битвы, если захочет.

Враги блуждают по окружающей среде, которую исследует Флинн. Битва начинается, когда Флинн поражает врага (предоставляя игроку преимущество), враг сталкивается с Флинном сбоку или сзади (предоставляя преимущество врагу) или когда они сталкиваются друг с другом лицом к лицу. В бою игрок управляет Флинном и тремя демонами, с одним человеком поддержки, управляемым ИИ. Во время битвы действия как игрока, так и врага регулируются пошаговой системой Press Turn - боевой системой, перенесенной из предыдущих статей серии Shin Megami Tensei. Система вращается вокруг использования физических или элементарных слабостей: если персонаж поражает слабое место другого персонажа или наносит критический удар, группа получает дополнительный ход, а если атака поглощается или блокируется, они теряют свой ход. Если персонаж поражает слабость или получает критический удар, есть шанс, что он перейдет в статус «Ухмылка»: ухмылка временно увеличивает урон персонажа, устраняет его стихийные слабости и дает ему высокую вероятность уклонения от атак.

Другие системы, продолжающие предыдущие записи в этой серии, - это Demon Recruitment и Demon Fusion. Чтобы нанять демонов, игрок разговаривает с демоном вместо того, чтобы сражаться с ним, и должен вести переговоры об их услугах: эти переговоры могут включать лесть, взяточничество или угрозы. Для вербовки доступно до 400 демонов. Слияние демонов позволяет игроку взять двух демонов и объединить их в новую форму, наделяя новыми способностями. Во время слияния игроки могут выбирать, какие навыки оставить, а какие сбросить. История слияния демона записывается, чтобы игроки могли просмотреть ее на более поздних этапах игры. Переговоры и слияния также дают игроку очки опыта. Некоторые демоны меняют форму самостоятельно, не нуждаясь в слиянии; вместо этого их нужно повышать с опытом боя. По мере повышения уровня Флинна становятся доступны новые слияния. Прирученные демоны обучают Флинна новым навыкам. Используя систему Nintendo 3DS StreetPass, игроки могут обмениваться демонами.

Сюжет

Сеттинг и персонажи

Shin Megami Tensei IV происходит в мире, отличном от остальные игры Shin Megami Tensei, хотя присутствуют повторяющиеся демоны и способности. Двумя основными локациями являются Восточное Королевство Микадо, феодальное общество, вдохновленное средневековой Европой, которое тайно контролируется ангелами; и Токио, город современной эпохи, заключенный в каменный купол и наводненный демонами. До событий игры, когда Токио стал цитаделью демонов и находился под угрозой уничтожения ангелами, член Токийской Силы Контр-Демона приручил Бога Масакадо (マ サ カ ド), слившись с ним, чтобы создать защитный купол. над Токио. Микадо построен на поверхности купола. После создания купола в Токио проходит всего двадцать лет, а в Королевстве Микадо проходит более тысячи лет. Остатки технологий Токио, которые церковь Микадо изучает как «мистические реликвии», остаются разбросанными по всей стране.

Игроки управляют самураем, который является реинкарнацией спасителя Токио. Его имя по умолчанию - Флинн (フ リ ン, Фурин): как и в случае с предыдущими персонажами Мегами Тенсей, он является молчаливым главным героем, его действия и отношения определяются игроком. Три других персонажа сопровождают Флинна в его путешествии, представляя три основных моральных мировоззрения игры. Это Джонатан (ヨ ナ タ ン, Йонатан), представляющий Ло; Уолтер (ワ ル タ ー, Warutā), представляющий Хаос; и Изабо (イ ザ ボ ー, Izabō), олицетворяющие нейтралитет. Другие важные персонажи включают Берроуза (バ ロ ウ ズ, Barouzu), помощника Флинна по ИИ; Лилит (リ リ ス, Рирису), могущественный демон из Токио; и Иссахар (イ サ カ ル, Исакару), бывший друг детства Флинна.

История

Шин Мегами Тенсей IV начинается с того, что Флинн и его друг Иссахар отправляются в замок Микадо, чтобы пройти проверку на предмет того, достойны ли они стать самураями, хранителями Микадо, которые одновременно противостоят и контролировать демонов. Иссахар терпит неудачу, но Флинн преуспевает и сразу же инициируется вместе с другими кандидатами, включая Уолтера, Джонатана и Изабо. Новые предки-самураи получают электронные перчатки, содержащие ИИ : ИИ Флинна, Берроуз, поддерживает его на протяжении всей игры советами. Вскоре после их инициации в сельской местности поднимаются волнения, когда фигура, называющая себя «Черный самурай», распространяет проклятые книги, написанные для распространения «знаний и мудрости»; некоторые жители Микадо, в том числе Иссахар, превращаются в демонов после чтения книг на собраниях, называемых «субботы». Самураи отправляются противостоять появившимся демонам и Черному самураю. После восстановления порядка в Микадо и убийства Иссахар самураю приказывают преследовать ее до легендарной земли, которая находится под Микадо, Токио. Самурай спускается по туннелю, ведущему на вершину небоскреба; они обнаруживают, что Токио - это город, покрытый каменным куполом, окружившим его в вечной ночи, а Микадо лежит на поверхности купола.

Группа исследует Токио в поисках Черного самурая, сталкиваясь с множеством врагов: демонами, наводняющими Токио; Ашура-кай, организация якудза, которая правит городом и обеспечивает видимость порядка; и Кольцо Геи, культ, посвященный его лидеру Юрико. Группа обнаруживает, что Черным самураем была Юрико, демон, настоящее имя которого - Лилит, и что она стремилась принести хаос в Восточное Королевство Микадо и подорвать его упорядоченную, застойную структуру. Отряд также спасает троих таинственных мужчин в масках из Токио по приказу сестры Габби, члена церкви Микадо. Юрико убеждает Уолтера, что Ашура-кай должен быть побежден и что в Токио должно быть выпущено больше демонов, в то время как Габби убеждает Джонатана, что Лилит должна быть убита. Флинн может поддерживать Уолтера или Джонатана, но независимо от его выбора, оба успешны: и Кольцо Геи Лилит, и Ашура-кай побеждены, а демоны выпускаются в Токио через реактор Ямато, источник энергии, соединяющий параллельные измерения. Флинн, Джонатан и Уолтер исследуют две разные хронологии Токио: одну, где господствует закон, и другую, где господствует хаос. В обоих из них было убито предыдущее воплощение Флинна.

После просмотра альтернативных миров счет, основанный на моральном выборе Флинна на протяжении всей игры, определяет, идет ли игрок путем Закона, Пути Хаоса или Нейтрального пути. Кроме того, у игрока всегда есть возможность уничтожить мир по велению Белого, олицетворения человеческого отчаяния, желающего полного забвения. Джонатан объединяется с «новыми лидерами» Микадо, четырьмя архангелами Гавриилом, Уриэлем, Рафаэлем и Михаилом - сестрой Габби и тремя заключенными, спасенными самураем. Они сливаются в Меркабу, колесницу Бога. Уолтер объединяется и сливается с Люцифером, самым могущественным демоном; они стремятся уничтожить Микадо. Если Флинн встанет на сторону Ло, он и Меркаба побеждают Люцифера. Чтобы предотвратить дальнейшее разложение людей Микадо, они разрушают Токио, убивая себя в процессе. Если Флинн встанет на сторону Хаоса, он и Люцифер побеждают Меркабу. Уничтожив Микадо, двое начинают новую войну против Бога. На маршрутах Ло и Хаоса Изабо возвращается, чтобы остановить Флинна от имени человечества, но после того, как он побеждает ее, она совершает самоубийство. На нейтральном пути Флинн и Изабо объединяют силы против Меркабы и Люцифера, заручившись помощью Масакадо против них. После поражения Меркабы Изабо эвакуирует население Микадо в Токио. После того, как Флинн побеждает Люцифера, Масакадо использует свою полностью пробужденную силу, чтобы удалить и ассимилировать закрывающий купол, который стирает Микадо и возвращает дневной свет в Токио; объединение людей с обеих сторон в единый Токио.

Разработка

Разработка Shin Megami Tensei IV началась примерно в августе 2009 года, после завершения разработки Shin Megami Tensei: Strange Journey для Nintendo DS, и длилось три с половиной года. Выслушав запросы фанатов, Atlus решила сделать четвертую пронумерованную запись в подсерии Shin Megami Tensei, чего не было в Японии с момента выпуска Shin Megami Tensei III: Nocturne в 2003 году. Причина появления десяти -летний разрыв между III и IV заключался в том, что компания выпустила другие успешные игры, и у нее не было времени на разработку Shin Megami Tensei IV. С самого начала планировалось, что Shin Megami Tensei IV будет на портативной платформе из соображений удобства игрока; Изначально планировалось, что она будет разработана для Nintendo DS с использованием движка Strange Journey , но в конечном итоге разработка была перенесена на Nintendo 3DS, что привело к решению использовать другой движок. В команду разработчиков, которую назвали Team Maniacs, входили как сотрудники, которые работали над предыдущими названиями Shin Megami Tensei, так и новые сотрудники, которые этого не сделали. Между ними были различия в мышлении, что привело к конфликтам. В качестве примера, директор игры Казуюки Ямаи сказал, что некоторые сотрудники будут привыкать к современным играм с участием «милых» женских персонажей, которые «говорят приятные вещи», и в результате хотели бы добавить эту «сладость» к Шин Мегами. Тенсей IV; Между тем, Ямаи считал сериал «горьким» и подумал, что добавить к нему «сладости» невозможно. Кроме того, у сотрудников были разные представления о значении Шин Мегами Тенсей; Ямаи считал, что положительные стороны интерпретации каждого сотрудника должны касаться аспектов игры, за которые они отвечали, не отклоняясь от «горечи».

Концепция игры была вдохновлена ​​панк чувство, что оригинальный Shin Megami Tensei копировал, когда он был выпущен. Кадзума Канеко, дизайнер персонажей и сценарист сериала, придумал оригинальный сценарий. Он придумал оригинальную концепцию средневекового Микадо и современного Токио: основной причиной этого было представление контраста ценностей между охотящимися на демонов обитателями Микадо и людьми Токио, живущими под контролем демонов.. Создавая сеттинг игры, команда разработчиков ссылалась на книги по истории, чтобы узнать о средневековых обычаях и доспехах. Демоны, появляющиеся в игре, были выбраны на основе того, какие боссы будут появляться в сценарии; они также включали некоторых демонов, которые, по их мнению, привлекали внимание игроков, а некоторые - из-за своей популярности. В то время как прохождение подземелий Strange Journey было разработано как «Мегами Тенсей старой школы», Шин Мегами Тенсей IV был разработан, чтобы быть похожим на прохождение Ноктюрна. Боевая система Press Turn, впервые представленная в Nocturne, подверглась капитальному ремонту. Сложность игрового процесса была разработана с возможностью регулировки, чтобы побудить новых игроков опробовать серию Shin Megami Tensei, которая зарекомендовала себя как обладающая высокой сложностью. Также для новичков была функция «рекомендованного слияния»; это было реализовано после того, как увидели, что многие игроки, которые были новичками в этой серии, не объединяли своих демонов. Сюжет и игровой процесс были разработаны, чтобы попытаться изменить мнение японских игроков о том, что «социальные игры» достаточно хороши, и привлечь внимание старшего поколения игроков.

Эйдзи Исида, работавший над «Ноктюрном» и Странное путешествие, выступил в роли арт-директора игры. Масаюки Дои создал главных героев. Дои работал над сериалом и раньше в качестве дизайнера среды для «Ноктюрн», но это был его первый опыт работы в качестве дизайнера персонажей для сериала. Его привлекли в связи с работой над сериалом Травматологический центр. Главные герои были созданы вокруг определенных архетипов: Джонатан и Уолтер были созданы, чтобы представлять закон и хаос соответственно, а Изабо олицетворяла нейтралитет. Берроуз (эволюция спутника AI из «Странного путешествия»), Изабо и другие женские персонажи также были созданы, чтобы быть волевыми и иметь сильное телосложение, основанное на «сильных женских архетипах». Одежда главного героя была довольно мягкой, что подчеркивало способность игрока контролировать свои действия и изображение. Их наряды были разработаны, чтобы представлять Королевство Микадо и элементы традиционной японской одежды. Окончательный дизайн включал сочетание восточных и западных элементов одежды. Их боевые стойки и ручки катан были вдохновлены джедаями из франшизы Звездных войн. Его дизайнерские работы были вдохновлены более ранними проектами Канеко. Дои также разработал аксессуары и снаряжение для главного героя и одежду для половины неигровых персонажей. Над дизайном демонов работали несколько дизайнеров, в том числе Дои, Кейта Амемия, Ёсихиро Нишимура и Кёма Аки; поскольку Ямаю нравились Super Sentai и Kamen Rider, и он стремился создать несколько демонов, соответствующих дизайну Канеко, а некоторых вдохновил серию Ultraman, некоторые из выбранных дизайнеров демонов были художниками токусацу. Артистам были присланы материалы, чтобы они могли понять мифологический фон демонов, но в остальном они могли свободно создавать демонов в соответствии со своими собственными интерпретациями.

Музыка

Музыка к Шин Мегами Тенсей IV была написана и аранжирована в основном Ryota Kozuka, с дополнительными композициями Kenichi Tsuchiya и Toshiki Konishi. Их работа началась в конце периода разработки и длилась примерно год. Изначально они установили ограничение на количество треков по запросу Ямая, но по мере продвижения работы количество треков резко увеличивалось. Мотивы из более ранних игр Shin Megami Tensei также были включены, чтобы добавить атмосферу знакомства для поклонников серии. Саундтрек из четырех компакт-дисков был выпущен в Японии в феврале 2014 года компанией Mastard Records. Он занял 64 место в чартах Oricon и оставался в чартах в течение двух недель.

Приемная
Приемная
Совокупная оценка
АгрегаторОценка
Metacritic 83/100 (48 отзывов)
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
Destructoid 9,5 / 10
Eurogamer 8/10
Famitsu 37/40
Game Informer 8,5 / 10
GameSpot 8,0 / 10
IGN 8,5 / 10
Joystiq 4/5 звезды

В своем За первую неделю выпуска в Японии игра возглавила недельный чарт с продажами 188 562 копий, обогнав PlayStation 3 эксклюзивный Kamen Rider: Battride War (2-й) и порт для PS3 Resident Evil: Revelations. В более поздней оценке это было названо вторым бестселлером Atlus в новейшей истории, всего на 4000 единиц меньше, чем дебютные продажи Persona 4 в 2008 году. К концу 2013 года игра была продана 251 334 копий в Японии, и стала 30-й самой продаваемой видеоигрой в стране в году. К январю 2014 года с момента выхода игры в июле в США было продано 90 000 копий. К июлю 2015 года по всему миру было продано более 600 000 копий.

Название получило положительные отзывы как в Японии, так и на западе. Сводный сайт Metacritic дал ему рейтинг 83/100 на основе 48 отзывов критиков. Боевая система получила всеобщую похвалу: Famitsu, IGN, GameSpot, Eurogamer, Joystiq, . Destructoid и Game Informer отметили боевую систему как очень приятную, несмотря на всплески сложности, и похвалили игру с учетом новичков. Системы переговоров и слияния также получили высокую оценку, причем несколько рецензентов отметили, что это одновременно и развлекательно, и является улучшением по сравнению с предыдущими версиями. Аспектом игрового процесса, который подвергся критике, была навигация по карте мира, которая была названа либо сложной для понимания, либо плохо спроектированной.

Сюжет и персонажи получили неоднозначный прием: хотя Destructoid был в целом положительным, другие отзывы, такие как Eurogamer и Game Informer считали, что персонажи были здесь только для того, чтобы представлять моральные устои игрока. IGN, Joystiq и GameSpot относились к ним довольно негативно, называя их либо раздражающими, либо забывчивыми. Графика, хотя и хвалилась некоторыми рецензентами, иногда воспринималась как «пресная» или «низкого качества».

Продолжение

Продолжение игры под названием Shin Megami Tensei IV: Apocalypse, был выпущен для Nintendo 3DS в 2016 году. Это альтернативная версия событий в этом мире с новым персонажем игрока.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал видеоигр
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте