Посуда Сигараки

редактировать
Кувшин из керамической посуды Сигараки с натуральной коричневой и желтой глазурью, период Муромати, начало 15 века Глазурованная посуда Сигараки, Момояма период (1573-1615) Джар Сигараки h55,5см, 16 век Современная фигура тануки сигараки

Посуда сигараки (信 楽 焼) - разновидность керамики Сделано в районе Сигараки, Япония. Эта печь является одной из Шести древних печей в Японии. Хотя фигурки, изображающие тануки, являются популярным продуктом, входящим в состав посуды Сигараки, печи и местные гончарные традиции имеют долгую историю.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Чайная церемония
  • 3 Описание
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Считается, что развитие печей в средневековый период произошло благодаря трансформации технологии Sue ware. Во второй половине периода Хэйан производство посуды Сью резко упало, и теперь производство сосредоточилось в Овари, Мино, Бизен и Оми провинции. Политический коллапс в период Хэйан заставил гончаров Сью начать производство недорогих изделий, таких как цубо (кувшины), камэ (широкогорлые чаши) и сурибати (ступки или измельчение). Мастерские Сью начали производство в характерных региональных блоках. Все это привело к развитию печей в регионе, известном как «Шесть старых печей». Региональные блоки состояли из Сето, Этидзен, Токонамэ, Бизен, Тамба и Сигараки..

Название Сигараки описывает коллективную группу керамических изделий, изготовленных в аналогичной географической зоне. Считается, что изготовление изделий из Сигараки началось, когда в 742 году были построены плитки для дворца Сигараки-но-мия императора Сёму. Однако есть свидетельства того, что в руинах деревни Сигараки сохранились остатки старой печи, относящиеся к периоду Камакура и в начале периода Муромати. Предполагается, что гончары Бидзэн отправились в Сигараки и начали производить там работы, потому что ранние изделия Сигараки, по-видимому, находились под влиянием изделий Бидзэн. Часто бывает трудно отличить изделия периодов Камакура и Муромати из-за встроенных в них гранул полевого шпата, которые придают обоим изделиям их поразительный вид.

Город Сигараки был сформирован из восемнадцати независимых сообществ вдоль реки Дайдо в долине на самой южной оконечности префектуры Сига. Три из самых ранних обжиговых участков могут быть датированы 1278 годом. Общинами были Камагатани, Минами Мацуо в Нагано и Гоиноки в Кояме. Предполагается, что эти места были центром индустрии Сигараки в старые времена.

Обжиговые печи Сигараки использовались для частных предприятий. Были обнаружены доказательства того, что изделия сначала производились для удовлетворения потребностей фермеров, для изготовления ступок, емкостей для воды, бутылок и глубокой посуды. Фрагменты таких изделий были найдены на развалинах старых обжиговых печей. Простые, резные и геометрические линии также свидетельствуют о том, что изделия производились для повседневных сельскохозяйственных работ.

Чайная церемония

Чаепитие было распространено в Японии с давних времен. Широкая публика пила чай из деревянных чаш на ярмарках и рынках, а высшие классы играли в угадайку с напитком. Только после того, как чайный мастер по имени Мурата Джуко написал письмо, в котором обсуждались ученики чайной церемонии, изделия Сигараки были произведены для этой конкретной церемонии. Под влиянием традиций дзен-буддизма, Джуко восстановил, что чайная церемония должна отражать концепцию ваби-саби, веру в подчеркивание простоты, смирения и глубокого признания непосредственного опыта. Естественный внешний вид этой глиняной посуды помог отразить эти принципы и вписаться в эстетику атмосферы чайной церемонии. Чайная церемония изменила то, как японцы рассматривали предметы, в том числе керамическую посуду.

Начиная с 1520 года, после того, как Джуко изложил принципы чайной церемонии, другие чайные мастера начали заказывать производство керамической посуды определенных стилей для церемоний. Такено Сё-о был привлечен к изделиям из Сигараки и заказал изделия с красной глазурью, которая переходила в зеленую и коричневую глазури. К концу шестнадцатого века чайный мастер Рикю также покровительствовал определенному появлению товаров, называемых Рикю Сигараки. Эти изделия изготавливались из серого фаянса, имитирующего корейские изделия. Семья Тодо пришла к власти в 1635 году и наняла чайного мастера по имени Кобори Эншу для надзора за тем, что позже будет называться посудой Эншу Сигараки.

Описание

Местная песчаная глина со дна озера Бива имеет теплый оранжевый цвет и делает глиняную посуду очень прочной. Эта глина характерна для посуды Сигараки. Керамика имеет неправильные контуры и архаичный аромат. Техника обжига сместилась с восстановительного на окислительный, что позволяет свободный доступ воздуха во время обжига, а не ограниченный доступ воздуха в печь. Это позволяет использовать оксиды железа в процессе окрашивания. Наличие свободного воздуха обусловлено типом древней печи, называемой печью анагама, которая использовалась для обжига посуды Сигараки. Термин анагама - это японский термин, означающий «пещерная печь», поскольку эти печи обычно сооружались на склоне холмов. Это однокамерные конструкции с наклонной туннельной формой. Дровяное топливо необходимо постоянно подавать, чтобы достичь температуры, достаточной для обжига глины. Использование этого типа печи также позволяет получить поверхность минеральной глазури, столь популярную в изделиях Сигараки.

В зависимости от расположения части получаемый слой золы и минералов будет различаться. Обычно в результате получается овсянка с окраской тела от сероватого до красновато-коричневого цвета. Выступают мелкие примеси, вызванные частично обожженным кварцем. Покрытая тонким слоем переливающейся глазури от желтовато-коричневого до красного цвета персикового цвета, которая трескается при обжиге, также характерна для обожженной керамической посуды. Легкая прозрачная или почти стеклянная глазурь с голубовато-зеленым оттенком также появляется на некоторых изделиях Сигараки. Глазурь капала, разбрызгивалась или разбрызгивалась по керамической поверхности. Если глазурь не собирается в небольшие лужи, она кажется почти невидимой при большинстве источников освещения, становясь видимой только тогда, когда изделие держится и поворачивается в руке. На посуде также отражаются гета окоши, следы засорения, когда глина лежала на опорах внутри печи перед обжигом. Еще одна особенность посуды Сигараки - отпечатки пальцев, оставленные гончарами в процессе строительства.

Ниже приведены некоторые характерные примеры изделий Сигараки:

Каме (сосуды с широким горлышком)

На этом конкретном сосуде есть следы гребли около плечевого шва. Затем осторожно очищают плечо по горизонтали, а нижнюю часть тела - по вертикали. Он имеет серую мелкозернистую сердцевину и пурпурно-коричневую глянцевую поверхность. На плече пурпурно-коричневый цвет смешан с желтым пеплом, образуя оливково-зеленую глазурь.

Цубо (кувшины)

У этого судна есть отметка "обочина колодца" в виде числового знака (#) в двух местах на плече. Шея и ободок четко очерчены. Кузов царапается в целом по горизонтали. Поверхность оранжевого цвета, но без глазури.

В этом примере есть шеврон в двух местах на плече. Плечо и шея сглажены по горизонтали с диагональной прорезью по линии плеч. Нижняя часть тела скребется по горизонтали и вертикали. Отпечатки пальцев, оставленные гончарами, занимают основание, вместе с двумя шрамами, оставленными палками. Сердцевина серого цвета у основания и оранжевого цвета у плеча с золотисто-оранжевой поверхностью.

Этот кусок разглажен по всему горизонтали с подрезанным краем. Имеет светло-серую сердцевину с красно-коричневой поверхностью. Когда-то поверхность покрывала густая зеленая глазурь, но теперь она разложилась.

На этом изделии есть отметка из трех (сан) линий на двух местах плеча, которая сглаживается по горизонтали случайным образом. Нижняя часть тела зачищена вертикально и имеет необработанный край. Имеет светло-серую сердцевину с неглазурованной розовато-бежевой поверхностью.

Это судно имеет знак с двумя (ni) линиями в двух местах на плече. Плечо сглажено по горизонтали с диагональной царапиной по шву. Нижняя часть тела зачищена по горизонтали и вертикали необрезанным краем. Поверхность блестящего розово-красного цвета сливается с желтым пеплом.

Эта фигура имеет отметку, похожую на знак плюс, представляющую число десять (дзю) в двух местах на плече. Сглаживается как внутри, так и снаружи. Он также имеет низкую кромку. Поверхность мелкозернистая, красно-оранжевого цвета, снаружи почти нет пепла.

У этого конкретного сосуда горловина сглажена по горизонтали, а тело сглажено по диагонали. Чуть выше основания есть царапина. Сердцевина серо-белая, мелкозернистая. Поверхность декорирована серо-белым цветом с пузырьковой ясеневой глазурью.

Эта посуда имеет обращенный наружу край. Плечо сглажено по горизонтали. На поверхности много мелких камней оранжевого цвета.

Сакэ колба

Колба выглажена по горизонтали как внутри, так и снаружи. Нижний край зачищен. Ядро кирпично-красного цвета и содержит множество мелких камней. Поверхность золотисто-бежевого цвета.

См. Также
Дополнительная литература
  • Пылает страстью: современная японская керамика. Lurie, Samuel J. New York: Eagle Art Pub., 2006.
  • Глиняное искусство Адриана Сакса. Линн, Марта Дрекслер. Лос-Анджелес: Музей искусств округа Лос-Анджелес, c1993.
Ссылки
  • Корт, Луиза Эллисон. Сигараки, Долина Гончаров. Токио, Нью-Йорк, Сан-Франциско: Kodansha International Ltd. 1979.
  • Jenyns, Soame. Японская керамика. Нью-Йорк, Вашингтон: Praeger Publishers, 1971.
  • Миллер, Рой Эндрю. Японская керамика. Токио: Toto Shuppan Company, Limited, 1960.
  • Словарь искусств Grove
Внешние ссылки

СМИ, связанные с посудой Сигараки на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:16:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте