Shift | |
---|---|
Персонаж Нарнии | |
Информация во вселенной | |
Раса | Говорящий Обезьяна |
Национальность | Нарния |
Сдвиг - вымышленный персонаж из детского фэнтези сериала Хроники Нарнии пользователя C. С. Льюис. Он - главный антагонист The Last Battle, последней книги серии. Сдвиг - обезьяна, которая, как многие животные в работах Льюиса, может говорить; Льюис не уточняет, что это за обезьяна, но на иллюстрациях Полин Бейнс он изображен как шимпанзе. В начале книги он живет рядом со своим другом / слугой Пазлом ослом у подножия Великого водопада, рядом с Котловым прудом, где Великая река начинает свое течение в море. Льюис описывает Shift как «самую умную, уродливую и морщинистую обезьяну, которую вы можете себе представить». (Льюис 1956, стр. 1)
Имя Shift можно рассматривать как описание персонажа точно так же, как и другие персонажи в The Last Battle, например как Jewel and Puzzle. В случае Shift, его имя затрагивает две темы обмана (изменчивость) и развития (изменение / изменение). (GrenfellHunt 2005) (Sammons 2004, p. 212)
Ничего не известно о История Шифта до его появления в первой главе «Последней битвы». Там Льюис говорит, что он настолько стар, что никто не помнит, когда он поселился у подножия большого водопада. Предполагается, что после его кончины он мог быть шпионом Тисрока в течение многих лет, прежде чем львиная шкура появится в первой главе, и он только ждал возможности предать Нарнию.
На протяжении всей книги жадность Шифта и жажда власти служат его основными мотивами. (Кинг 1984, стр. 14–19) Действия Шифта для удовлетворения его жадность усиливается по мере развития сюжета. От лжи своему «другу» Пазлу он переходит к манипулированию другими говорящими животными Нарнии с помощью диковинной лжи и непослушных указов, которые в значительной степени приносят пользу ему и населению Калорменов. В конце концов, у него нет проблем с убийством их и продажей в рабство, чтобы увеличить свое богатство и власть. По мере того, как действия Шифта становятся все более злыми, он также становится все более человечным во внешности и в том, как он себя представляет. Он очень похож на Наполеона из Animal Farm. Он надевает человеческую одежду и объясняет, что он не обезьяна, и что, если он появляется как обезьяна, то только потому, что он «очень стар: ему сотни и сотни лет». Однако на этом этапе он напивается и все чаще становится представителем капитана калорменов Ришды Таркаана и хитрой кошки Джинджер.
Shift получает силу, чтобы продолжить эти действия, обманывая Пазл, выдавая себя за Аслана, истинного лидера Нарнии. Позже, чтобы заручиться помощью соседней страны Калормен, он настаивает на том, что их бог Таш и Аслан - одно и то же. Но планы Шифта рушатся, когда его действия невольно вызывают настоящую Таш в Нарнию. Сдвиг встречает свой конец, когда его бросает в конюшню, где живет Таш, король Тириан, чтобы доказать, что Таш на самом деле находится там и съедена чудовищным богом.
Льюис, сам эксперт по аллегории, не считал «Хроники Нарнии» аллегорией. Он считал их «предположительными», отвечая на вопрос: «Каким мог бы стать Христос, если бы действительно существовал такой мир, как Нарния, и Он решил воплотиться, умереть и воскреснуть в этом мире, как Он на самом деле сделал в нашем?» Это вовсе не аллегория ». (Martindale Root 1990) Таким образом, Нарния представляет собой важные параллели с элементами из христианства.
Сдвиг чаще всего сравнивают с антихристом из библейского книгу Книга Откровения.
AN Wilson и Джон Голдтуэйт оба предполагают, что Shift задуман как тип Католическая церковь, в соответствии с традиционным протестантским отождествлением Папы с Антихристом. Это отождествление основано на заявлении Шифта о том, что Аслан не беспокоится о разговорах с большим количеством людей. животных и что он, Шифт, в дальнейшем будет единственным рупором Аслана. Точно так же Джон Дж. Миллер, пишущий для National Review, говорит: «Мне трудно увидеть обезьяний Сдвиг в Последняя битва, например, как нечто иное, чем сатира на римский католицизм в целом и на папство в частности ». (Miller 2005) (GrenfellHunt 2005).
Однако в других работах Льюиса ясно сказано, что он не питал особой враждебности к римскому католицизму, но ненавидел теократию в какой бы форме она ни принималась. В его Оксфордской истории английской литературы в шестнадцатом веке он поддерживает точку зрения Милтона о том, что пресвитерианство елизаветинской эпохи было столь же виновным, как и римский католицизм, в использовании священнического посредника между человеком и Богом: например, в их убеждении, что Библию никогда не следует читать в церквях, а только «открылся проповедью». Утверждение обезьяны, что Аслан (Бог) не связан человеческими стандартами добра и зла, также является пуританином, а не католической чертой.