Shield Mark BV vs Joost Kist

редактировать
Shield Mark
European stars.svg Европейский суд
Отправлено 18 июля 2001 г.. Решение принято 27 ноября 2003 г.
Полное название дела Шилд Марк Б.В. против Йоста Киста.
Номер дела283/01
Палата6-я
Гражданство сторонГолландский

Shield Mark BV против Joost Kist - решение 6-го Сената Европейского суда, дело C-283/01, в котором рассматривался этот вопрос могут ли звуковые знаки быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, и каким требованиям должны соответствовать эти звуковые знаки и их запись о товарных знаках, чтобы они соответствовали статье 2 Первой Директивы Совета от 21 декабря 1988 г. о приближении законодательства государства-члена Государства, касающиеся товарных знаков (89/104 / EEC).

Содержание
  • 1 Надежные товарные знаки
    • 1.1 Определение
    • 1.2 Историческое развитие
    • 1.3 Значение для маркетинга
  • 2 Вердикт Европейского Суда с защитным знаком
    • 2.1 Факты по делу
    • 2.2 От голландских судов к Европейскому суду
    • 2.3 Первый вопрос: соответствие Директиве ЕС
    • 2.4 Второй вопрос: критерии регистрации надежных товарных знаков
    • 2.5 Вердикт и последствия
  • 3 Ссылки
Звуковые товарные знаки

Определение

Звуковые знаки - это мелодии или цвета тона. Они идентифицируются на слух без поддержки речи. Как таковые, они могут использоваться в акустическом маркетинге брендов, что создает необходимость регистрировать их в качестве товарных знаков для защиты интеллектуальной собственности компании и обеспечения их использования в качестве эксклюзивного идентификатора компании, как это делает логотип компании. Звуковые товарные знаки являются охраняемыми товарными знаками, целью которых является воспроизведение звуков и тонов. Комбинации звука и слова или графических элементов являются дополнительными вариантами дизайна. Типичные звуковые знаки включают мелодии, джинглы, мелодии, а также общие звуки или шум.

В Европейском Союзе звуковой знак или цвет тона могут быть зарегистрированы как звуковой товарный знак, если он имеет существенные различия и может быть представлен графически. Эти требования выполняются, если звуковой товарный знак является ясным, точным, самодостаточным, легкодоступным, понятным, надежным и объективным. Поэтому звуковые знаки или цвета тонов могут быть зарегистрированы в государствах-членах Европейского Союза только в том случае, если они точно графически представлены, например нотной записью или сонограммой, или любым другим отличным методом, например звукозапись.

Историческое развитие

Музыка или мелодии веками использовались для освещения конкретных событий. Церковный колокол, привлекающий внимание к церковной службе, является ярким примером. Использование музыки для рекламы конкретных продуктов, сопоставимой с сегодняшними звуковыми торговыми марками, было усилено с появлением радио, а затем и телевидения. Первые радиорекламы, подчеркнутые музыкой, уже транслировались в 1920-х годах.

Значение для маркетинга

Звуковые товарные знаки недооцениваются как маркетинговый инструмент. Их ценность узнаваемости бренда делает их эффективным дополнением к традиционным маркетинговым стратегиям. Звуковые товарные знаки вызывают эмоциональные ассоциации с конкретным продуктом, когда целевые покупатели слышат определенную мелодию или мелодию.

Судебный приговор Shield Mark, вынесенный Европейским судом

Следующий абзац представляет вердикт по судебному делу Shield Mark BV против Йоста Киста, представителя компании Memex, в Европейском суде. (ECJ), номер дела C-283/01.

Факты по делу

Голландская компания зарегистрировала 14 надежных товарных знаков в офисе по товарным знакам Benelux, первая из которых состоялась 5 июня 1992 г., а последняя - 2 февраля 1999 г., для различных услуг, таких как компьютерное программное обеспечение и семинары в области продвижения, маркетинга, интеллектуальной собственности и коммерческих коммуникаций. Четыре из этих товарных знаков представляют собой нотный стан с первыми девятью нотами музыкальной композиции «Für Elise » Людвига ван Бетховена. На двух из них добавлена ​​пометка «звуковой знак». Записи о товарных знаках состоят из представления мелодии, образованной нотами (графически), записанными на нотном стане . В одном случае была добавлена ​​пометка «играет на пианино ». Четыре других товарных знака состояли из первых девяти нот «Für Elise». У двух из них также была добавлена ​​«звуковая метка» в качестве аннотации. Товарный знак состоит из описанной мелодии плюс, в одном случае, пометки «играет на пианино». Еще три отметки состоят из последовательности музыкальных нот «E, D #, E, D #, E, B, D, C, A». Двое из них также имеют «звуковой знак». Торговая марка заключается в воспроизведении мелодии, образованной последовательностью нот, как описано, опять же в одном случае «сыгранной на фортепиано». Звуковой товарный знак, состоящий из звукоподражательного слова (называемого «звукоподражание »), голландского петуха «Kukelekuuuuu», использовался для компьютерного программного обеспечения. Другой звуковой товарный знак зарегистрирован для первых девяти нот композиции Людвига ван Бетховена "Für Elise", использованной для джингла в рекламной кампании в октябре 1992 года.

Ворона петуха использовалась в программе Shield Mark, разработанной для юристов и специалистов по товарным знакам, чтобы подать сигнал о начале программы. Рекламные листовки, выставленные на стендах в книжных магазинах и газетных киосках, проигрывали фирменную мелодию каждый раз, когда их снимали со стенда. Конкурент Шилда Марка, его компания Memex, которая также занимается юридическим консультированием по вопросам коммуникации, начали рекламную кампанию в январе 1995 года, также используя первые девять нот «Für Elise». Кроме того, Йост Кист также использовал зарегистрированный звук петуха Shield Mark при запуске своего программного обеспечения. Shield Mark подала иск против г-на Киста за нарушение прав на товарные знаки и недобросовестную конкуренцию.

Из голландских судов в Европейский суд

Решением от 27 мая 1999 г. удовлетворенное ходатайство Шилд Марк, основанное на законе о гражданской ответственности, отклонило иски, основанные на о законах о товарных знаках на том основании, что правительства стран Бенилюкса и их совместный закон о товарных знаках намеревались воспрепятствовать регистрации звуковых знаков в качестве товарных знаков.

В этой связи Шилд Марк подал апелляцию в Hoge Raad der Nederlanden, высший гражданский суд Нидерландов, который постановил приостановить разбирательство и передать два вопроса Европейской Суд в соответствии со статьей 234 ЕС для предварительного определения толкования статьи 2 Первой Директивы Совета 89/104 / EEC от 21 декабря 1988 г., чтобы привести в соответствие законы государств-членов, касающиеся товарных знаков.

Первый вопрос: Соответствие Директиве ЕС

В части (а) первого вопроса спрашивалось, должна ли статья 2 Директивы интерпретироваться как препятствующая тому, чтобы звуковые обозначения считались товарными знаками. Если ответ был отрицательным, Hoge Raad в части (b) своего первого вопроса задала вопрос, подразумевает ли статья 2, что звуковые обозначения должны рассматриваться как товарные знаки.

Европейский суд ответил, что целью статьи 2 (а) Директивы является определение типов знаков, из которых может состоять товарный знак. Это положение гласит, что торговая марка может состоять из «в частности слов, включая личные имена, рисунки, буквы, цифры, форму товаров или их упаковки...».

Таким образом, упоминаются только знаки, которые можно воспринимать визуально. Однако этот список не является исчерпывающим, как видно из формулировки как статьи 2 Директивы, так и седьмого изложения в преамбуле к ней, в котором содержится ссылка на «список примеров» знаков, из которых может состоять товарный знак. Следовательно, это положение, хотя в нем не упоминаются знаки, которые сами по себе не могут быть восприняты визуально, такие как звуки, не исключает их прямо. Кроме того, звуковые знаки позволяют отличить товары и услуги одного предприятия от товаров и услуг других предприятий.

Следуя этим аргументам, Суд пришел к выводу, что в соответствии со статьей 2 Директивы звуки могут составлять товарный знак при условии, что они также могут быть представлены графически.

В отношении части (b) первого вопроса Суд также заявил, что статья 2 Директивы не препятствует регистрации звуков в качестве товарных знаков. Следовательно, государства-члены не могут исключать такую ​​регистрацию в принципе. Хотя Директива не направлена ​​на полное сближение законов государств-членов, касающихся товарных знаков, условия получения и сохранения товарного знака должны быть одинаковыми.

Второй вопрос: критерии регистрации надежных товарных знаков

Второй заданный вопрос задавал (а) какие требования должны соответствовать звуковым знакам, чтобы соответствовать критериям статьи 2 Директивы, и (б) какие звуковые знаки могут быть представлены графически в значении Статьи 2, в частности, музыкальные ноты, письменное описание в форме звукоподражания, письменное описание в какой-либо другой форме, графическое изображение, такое как сонограмма, звукозапись, приложенная к регистрационной форме, цифровая запись, доступная через Интернет, комбинация этих методов или любая другая форма, отвечают требованиям графического представления.

Суд отклонил вердикт о типах звуковых знаков, которые не имели решающего значения для данного дела, например сонограммы и цифровые записи, поскольку это были гипотетические проблемы.

Требования, которым должны соответствовать графические изображения, уже были определены в вердикте Ральф Зикманн против Deutsches Patent und Markenamt, который касался ольфакторных приметы. Таким образом, в рамках статьи 2 Директивы товарный знак может состоять из знака, который сам по себе не может быть воспринят визуально, при условии, что он может быть представлен графически, в частности, с помощью изображений, линий или символов, и что его представление является ясным, точным, автономным, легко доступным, понятным, прочным и объективным. Эти условия также являются обязательными для звуковых знаков.

Вердикт и последствия

Как следствие по делу Shield Mark, суд постановил, что графическое изображение в простой текстовой форме, например «первые девять нот« Für Elise »или« ворона » петуха "по крайней мере не хватает точности и ясности и, следовательно, не может служить графическим изображением этого знака для целей статьи 2 Директивы. То же самое относится и к звукоподражаниям, поскольку компетентные органы и общественность, в частности торговцы, не могут определить, является ли охраняемый знак самим звукоподражанием, как произносится, или фактическим звуком или шумом.

Музыкальные ноты, однако, в форме нотного станка, соответствуют требованиям, установленным приговором Европейского суда по делу Зикманна о том, что такое представление должно быть ясным, точным, самодостаточным, легко доступным, разборчивым, прочным и объективным. Таким образом, только звуковые знаки, зарегистрированные Shield Mark BV, а также нотный стан или другие графические изображения, отвечающие требованиям, могут считаться товарными знаками.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:14:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте