Shanda

редактировать
Китайский разработчик видеоигр
Shanda Group
РанееShanda Interactive Entertainment Limited (китайский : 盛大 互动 娱乐 有限公司; пиньинь : Shèngdà Hùdòng Yúlè Yǒuxiàn Gōngsī)
Тип Частный
ЖанрИнвестиционная компания
Основанав 1999 г. Шанхай, Китай
Основатели
Главный офисМенло Парк, Калифорния, США
Количество мест
Обслуживаемые районыМногонациональные компании
Ключевые люди
Количество сотрудников50 (2018)
Веб-сайтШанда.com

Shanda Group - это частная управляемая международная инвестиционная компания. Имея офисы в Шанхае, Сингапуре, Гонконге, Нью-Йорке и Менло Парк, компания инвестирует в публичные рынки, недвижимость и венчурный капитал, уделяя особое внимание компаниям в области здравоохранения, финансовых услуг, средств массовой информации и технологий. Компания была основана в декабре 1999 года как Shanda Interactive Entertainment Limited, компания, занимающаяся онлайн-играми, известная своими играми, такими как The World of Legend и Magical Land.. К 2004 году Shanda была крупнейшей компанией онлайн-игр в Китае, и ее листинг на NASDAQ в том же году под тикером SNDA стал крупнейшим IPO китайской интернет-компании в Соединенных Штатах. Позже Shanda Interactive диверсифицировалась, и ее игровое подразделение было выделено в 2009 году, собрав 1,04 миллиарда долларов в результате IPO (GAME). Shanda Group стала частной в 2012 году ее основателями, и к 2017 году ее чистые активы под управлением составляли 8 миллиардов долларов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1999-2003: Начало онлайн-игр
    • 1.2 2004 -2005: IPO и поглощения
    • 1.3 2005-2007: Free-to-play модель
    • 1.4 2008-2009: Shanda Literature
    • 1.5 2009-2013: Spinoff и приватизация
    • 1.6 2014-2018: Shanda Инвестиционная компания группы
  • 2 Местоположение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

1999-2003: Начало онлайн-игр

Shanda Interactive Entertainment Limited была основана в декабре 1999 года Чен Тяньцяо, Крисси Луо и Чен Даниан. Имея штаб-квартиру в Шанхае и стартовый капитал в размере долларов США, компания также привлекла 3 миллиона долларов, чтобы сосредоточиться на онлайн-мультфильмах, играх и виртуальных сообществах. Сделав ставку на онлайн-игры, в 2001 году компания использовала последние 300 000 долларов своих стартовых средств для покупки китайских прав на Legend of Mir II, лицензируя игру у южнокорейской компании WeMade Soft. Игра, опубликованная в Китае в сентябре того же года, начала приносить прибыль через два месяца.

Компания Shanda Interactive, расширяясь за пределы Шанхая, делилась доходами с региональными телекоммуникационными компаниями. Поскольку домашний доступ в Интернет в Китае в то время был ограничен, Shanda Interactive начала строительство сети из примерно 200 000 интернет-кафе. Компания также начала продавать карты предоплаты для покупки игрового времени, в итоге открыв около 400 000 торговых точек. Shanda продолжала лицензировать международные онлайн-игры после «Мира II», и в конце 2002 года компания имела доход 42 миллиона долларов и чистую прибыль 17 миллионов долларов, при этом в ее игры одновременно играли в среднем 280 000 человек. Шанда прекратила сотрудничество с WeMade в 2003 году после спора о распределении прибыли от Legend of Mir 2, разработав собственную игру The World of Legend собственными силами. WeMade посчитал игру копией Мир 2 и подал в суд, достигнув урегулирования в 2009 году.

2004-2005: IPO и приобретения

Legend of Mir 2 и World of Legend составили 87,5 процентов доходов Shanda Interactive в первом квартале 2004 года. Чтобы уменьшить зависимость от этих двух игр, Shanda выпустила собственную игру The Sign в феврале 2004 года, а к апрелю также работала над собственными проектами Age и Magical Land. Shanda Interactive внесена в список NASDAQ в мае 2004 года, получив $ 152 млн в результате первичного публичного размещения (IPO) под тикером SNDA и став первой китайской компанией онлайн-игр, внесенной в список США. В то время это было крупнейшее IPO китайской интернет-компании в США, а вскоре после этого Shanda стала крупнейшей интернет-компанией в Китае по рыночной капитализации. В октябре 2004 года Shanda выпустила конвертируемые банкноты на сумму 275 миллионов долларов США, которые подлежат погашению в октябре 2007 года. В этом месяце Shanda провела восемь игр и одновременно принимала 1,2 миллиона игроков. По состоянию на май 2005 года в 300 000 точек, в том числе в 130 000 интернет-кафе, были проданы карты предоплаты для игр Shanda, и использование игр «на 70% больше, чем годом ранее».

Shanda приобрела около 20% акций Sina..com за 230 миллионов долларов в 2005 году, став крупнейшим акционером Sina. Sina.com, занимающаяся рекламой в Интернете, была в то время самым популярным интернет-порталом в Китае. Также в том же году Shanda приобрела поставщика мобильных игр Digital-Red и литературный сайт Qidian. В 2005 году Shanda также начал работать с поисковой системой Baidu и сотрудничал с Universal Music Group для поддержки потоковой передачи музыки на ПК в Китае. В октябре 2005 года Shanda представила два аппаратных продукта. EZ mini было портативным беспроводным игровым устройством, а программное обеспечение EZ Center / EZ Pod для удаленного управления ПК. В конце 2005 года в штаб-квартире Shanda работало 2000 разработчиков игр, а недавно она приобрела оборудование для захвата движения, чтобы ускорить процесс анимации. На тот момент было шесть игр, четыре из которых были разработаны собственными силами. В среднем выручка Shanda удваивалась каждый год в период с 2001 по 2005 год, а в конце 2005 года она имела рыночную капитализацию в 1,8 миллиарда долларов и была крупнейшей игровой компанией Китая. Состояние основателя Чэнь Тяньцяо оценивалось в 1,45 миллиарда долларов, а пресса окрестила его «китайцем Биллом Гейтсом."

2005–2007 гг.: модель Free-to-play

Летом В 2005 году выручка Shanda Interactive значительно упала, поскольку ее старый хит Legend of Mir II начал терять подписчиков. С намерением продлить жизнь своих старых MMORPG в декабре 2005 года Shanda объявила о том, что ее три основные игры Magical В Land, Woool и Legend of Mir II навсегда можно будет играть бесплатно. Позволяя игрокам оплачивать внутриигровые предметы вместо подписки, модель "freemium" в то время в Китае была редкостью. спорный на Уолл-стрит, и цена акций Shanda первоначально упала на 70%. Shanda защищал это изменение, утверждая, что бесплатные игры составляют большинство ведущих игр в Южной Корее, и эта тенденция может быть воспроизведена в Китае. позже выяснилось, что после того, как игры Shanda приняли эту модель, средние расходы клиентов увеличились с 30 Китайских юаней до 55 китайских юаней за квартал. Выручка восстановилась примерно через девять месяцев, и в 2006 году продажи интернет-игр Shanda Interactive выросли на 44 процента по сравнению с предыдущим годом. В феврале 2007 года Shanda Interactive объявила, что модель free-to-play оказалась прибыльной, и в тот день стоимость акций выросла на 10%. Следуя примеру Шанды, другие китайские операторы онлайн-игр начали объявлять многие из своих игр бесплатными. К 2007 году большинство новых игр в Китае использовали модель freemium.

В июле 2006 года Motorola объявила, что выпустит беспроводные версии игр Shanda в Китае с World of Legend и Magical Land. для воспроизведения на некоторых телефонах Motorola E680g. К ноябрю 2006 года Shanda превратилась из онлайн-игр в «империю развлечений в Интернете, мобильных телефонах и телевизорах», согласно China Daily. В феврале 2007 года Шанда продала 4 миллиона акций Sina Corp за 129 миллионов долларов. В июне 2007 года Shanda Interactive подписала лицензионные и дистрибьюторские соглашения о расширении World of Legend, Magical Land и Crazy Kart на Вьетнам, Гонконг. Конг и Макао. В ноябре 2007 года Shanda Interactive приобрела 30 процентов акций NCsoft China, что дало Shanda права на распространение популярной игры Aion в Китае.

2008-2009: Shanda Literature

Shanda Games Limited стала бизнес-единицей Shanda Interactive к началу 2008 года, и Shanda Interactive продолжила диверсификацию. В 2008 году Shanda Interactive учредила Shanda Literature Limited в качестве бизнес-подразделения, а бывший исполнительный редактор Sina Сяоцян Хоу стал генеральным директором. Shanda Literature начала предлагать литературу и другие публикации через веб-сайты, офлайн-публикации и по телефону. Подразделение приобрело три крупнейших литературных портала Китая Qidian, Hongxiu и jjwxc.com, а также такие издательские компании, как tingbook.com, Huawentianxia и Zhongzhibowen. Qidian была крупнейшей китайской литературной онлайн-платформой в 2008 году с 20 миллионами зарегистрированных аккаунтов. В 2009 году Shanda Literature вызвала споры по поводу продвижения популярных писателей Го Цзинмин и vivibear, обвиненных в плагиате. В 2010 году Shanda Literature подала в суд на поисковую систему Baidu.com за предоставление ссылок на пиратские версии материалов Shanda Literature, защищенных авторским правом. Согласившись с тем, что Baidu не удалял ссылки сразу же после уведомления, суд Шанхая вынес решение в пользу Shanda в мае 2011 года.

2009-2013: Дополнительные доходы и приватизация

В 2008 году Shanda Interactive выплатила 80 миллионов долларов. приобрести Mochi Media, дистрибьютора онлайн-игр в США. К началу 2009 года Shanda была «крупнейшим поставщиком онлайн-развлечений в Китае». В апреле того же года компания сообщила, что ее MMORP Aion приобрела 1 миллион платящих пользователей в течение четырех дней после ее выпуска. В 2009 году компания выделила Shanda Games на крупнейшее в том году IPO в США под тикером GAME, собрав 1,04 миллиарда долларов. В то время Shanda Games обеспечивала 77% доходов Shanda Interactive, хотя компания также продолжала заниматься онлайн-литературой, видео и другими видами развлечений. К началу 2010 года Shanda Literature контролировала 90 процентов рынка онлайн-чтения в Китае. В этом году Shanda Interactive зафиксировала операционную выручку в размере 232,3 миллиона долларов, что на 2% выше, чем в предыдущем году.

К осени 2011 года Shanda Interactive предложила MMORPG, казуальные игры, фильмы, музыка и литература на «платформе интегрированных услуг». Поскольку большая часть аудитории находится в Китае, у компании были дочерние и зависимые компании, такие как Ku6 Media. Shanda Literature была переименована в Cloudary в 2011 году, и в октябре того же года подразделение подало заявку на публичное размещение акций в США с IPO на сумму около 200 миллионов долларов. К марту 2012 года Cloudary была крупнейшей онлайн-платформой для публикации в Китае с 1,6 млн авторов и 6 млн наименований. Три года спустя Cloudary была объединена с Tencent Holdings.

. В феврале 2012 года акционеры Shanda Interactive Entertainment проголосовали «подавляющим большинством» за принятие выкупа у трех основателей компании. Заплатив 740 миллионов долларов за около 25 процентов акций, Крисси Луо, Тяньцяо Чен и Даниан Чен приобрели Shanda Interactive в частном порядке в рамках сделки, оценивавшей компанию в 2,3 миллиарда долларов. Согласно New York Times, это была «одна из крупнейших подобных сделок с участием китайской компании».

2014-2018: инвестиционная компания Shanda Group

К тому времени, когда Тяньцяо Чен продал свою долю в Shanda Games в 2014 году Shanda Group превратилась в инвестиционную фирму, специализирующуюся на Интернете и финансах. После расширения Shanda за счет серии быстрых приобретений к 2015 году Shanda инвестировала в 140 компаний. В 2016 году Shanda Group приобрела доли в LendingClub, Legg Mason и Sotheby's. После приобретения 9,9% акций Legg Mason Baltimore в апреле, Shanda Group увеличила свою долю в Lending Club до 15,1% в июне, сделав ее единственным крупнейшим инвестором компании. Shanda Group продала свои 2% акций Sotheby's в августе 2016 года. К декабрю 2016 года она также приобрела 13,8% акций Community Health Systems. В том же месяце Shanda Group увеличила свою долю в Legg Mason до 15%, оставаясь крупнейшим акционером. Shanda Group также получила два места в совете директоров Legg Mason в 2017 году и рекомендовала настраивать инвестиционные продукты Legg Mason для клиентов в Китае. В начале 2017 года чистые активы Shanda Group под управлением составляли 8 миллиардов долларов.

К 2018 году Shanda Group инвестировала в публичные рынки, недвижимость и венчурный капитал, уделяя особое внимание компаниям в области здравоохранения и финансовых услуг., СМИ и технологии. Шанда оставалась крупнейшим акционером Lending Club и Community Health Systems, сохраняя миноритарный пакет акций Legg Mason. К 2018 году подразделение венчурного капитала Shanda Group инвестировало около 120 компаний в Китае, специализирующихся на Интернете и мобильном программном обеспечении, а также инвестировало около 30 «передовых технологических компаний» в Исландии, Индонезии., Россия, Соединенное Королевство, Израиль и США. Имея недвижимость в Китае и США, она является одним из крупнейших владельцев лесных угодий в Северной Америке. В 2018 году компания открыла Shanda World, крупный комплекс. в Шанхае с офисными и торговыми площадями около 700 000 метров. Также в 2018 году Shanda Group начала уделять основное внимание нейробиологии и компаниям, связанным с мозгом, и уже инвестировала около «100 предприятий в сфере передовых технологий, объединяющих технологию виртуальной реальности и нейробиологию»

.

Офисы

По состоянию на 2018 год Shanda Group имеет офисы в Шанхае, Гонконге, Сингапуре, Нью-Йорке и Menlo Park.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:20:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте