Ранее | Shanda Interactive Entertainment Limited (китайский : 盛大 互动 娱乐 有限公司; пиньинь : Shèngdà Hùdòng Yúlè Yǒuxiàn Gōngsī) |
---|---|
Тип | Частный |
Жанр | Инвестиционная компания |
Основана | в 1999 г. Шанхай, Китай |
Основатели |
|
Главный офис | Менло Парк, Калифорния, США |
Количество мест | |
Обслуживаемые районы | Многонациональные компании |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | 50 (2018) |
Веб-сайт | Шанда.com |
Shanda Group - это частная управляемая международная инвестиционная компания. Имея офисы в Шанхае, Сингапуре, Гонконге, Нью-Йорке и Менло Парк, компания инвестирует в публичные рынки, недвижимость и венчурный капитал, уделяя особое внимание компаниям в области здравоохранения, финансовых услуг, средств массовой информации и технологий. Компания была основана в декабре 1999 года как Shanda Interactive Entertainment Limited, компания, занимающаяся онлайн-играми, известная своими играми, такими как The World of Legend и Magical Land.. К 2004 году Shanda была крупнейшей компанией онлайн-игр в Китае, и ее листинг на NASDAQ в том же году под тикером SNDA стал крупнейшим IPO китайской интернет-компании в Соединенных Штатах. Позже Shanda Interactive диверсифицировалась, и ее игровое подразделение было выделено в 2009 году, собрав 1,04 миллиарда долларов в результате IPO (GAME). Shanda Group стала частной в 2012 году ее основателями, и к 2017 году ее чистые активы под управлением составляли 8 миллиардов долларов.
Shanda Interactive Entertainment Limited была основана в декабре 1999 года Чен Тяньцяо, Крисси Луо и Чен Даниан. Имея штаб-квартиру в Шанхае и стартовый капитал в размере долларов США, компания также привлекла 3 миллиона долларов, чтобы сосредоточиться на онлайн-мультфильмах, играх и виртуальных сообществах. Сделав ставку на онлайн-игры, в 2001 году компания использовала последние 300 000 долларов своих стартовых средств для покупки китайских прав на Legend of Mir II, лицензируя игру у южнокорейской компании WeMade Soft. Игра, опубликованная в Китае в сентябре того же года, начала приносить прибыль через два месяца.
Компания Shanda Interactive, расширяясь за пределы Шанхая, делилась доходами с региональными телекоммуникационными компаниями. Поскольку домашний доступ в Интернет в Китае в то время был ограничен, Shanda Interactive начала строительство сети из примерно 200 000 интернет-кафе. Компания также начала продавать карты предоплаты для покупки игрового времени, в итоге открыв около 400 000 торговых точек. Shanda продолжала лицензировать международные онлайн-игры после «Мира II», и в конце 2002 года компания имела доход 42 миллиона долларов и чистую прибыль 17 миллионов долларов, при этом в ее игры одновременно играли в среднем 280 000 человек. Шанда прекратила сотрудничество с WeMade в 2003 году после спора о распределении прибыли от Legend of Mir 2, разработав собственную игру The World of Legend собственными силами. WeMade посчитал игру копией Мир 2 и подал в суд, достигнув урегулирования в 2009 году.
Legend of Mir 2 и World of Legend составили 87,5 процентов доходов Shanda Interactive в первом квартале 2004 года. Чтобы уменьшить зависимость от этих двух игр, Shanda выпустила собственную игру The Sign в феврале 2004 года, а к апрелю также работала над собственными проектами Age и Magical Land. Shanda Interactive внесена в список NASDAQ в мае 2004 года, получив $ 152 млн в результате первичного публичного размещения (IPO) под тикером SNDA и став первой китайской компанией онлайн-игр, внесенной в список США. В то время это было крупнейшее IPO китайской интернет-компании в США, а вскоре после этого Shanda стала крупнейшей интернет-компанией в Китае по рыночной капитализации. В октябре 2004 года Shanda выпустила конвертируемые банкноты на сумму 275 миллионов долларов США, которые подлежат погашению в октябре 2007 года. В этом месяце Shanda провела восемь игр и одновременно принимала 1,2 миллиона игроков. По состоянию на май 2005 года в 300 000 точек, в том числе в 130 000 интернет-кафе, были проданы карты предоплаты для игр Shanda, и использование игр «на 70% больше, чем годом ранее».
Shanda приобрела около 20% акций Sina..com за 230 миллионов долларов в 2005 году, став крупнейшим акционером Sina. Sina.com, занимающаяся рекламой в Интернете, была в то время самым популярным интернет-порталом в Китае. Также в том же году Shanda приобрела поставщика мобильных игр Digital-Red и литературный сайт Qidian. В 2005 году Shanda также начал работать с поисковой системой Baidu и сотрудничал с Universal Music Group для поддержки потоковой передачи музыки на ПК в Китае. В октябре 2005 года Shanda представила два аппаратных продукта. EZ mini было портативным беспроводным игровым устройством, а программное обеспечение EZ Center / EZ Pod для удаленного управления ПК. В конце 2005 года в штаб-квартире Shanda работало 2000 разработчиков игр, а недавно она приобрела оборудование для захвата движения, чтобы ускорить процесс анимации. На тот момент было шесть игр, четыре из которых были разработаны собственными силами. В среднем выручка Shanda удваивалась каждый год в период с 2001 по 2005 год, а в конце 2005 года она имела рыночную капитализацию в 1,8 миллиарда долларов и была крупнейшей игровой компанией Китая. Состояние основателя Чэнь Тяньцяо оценивалось в 1,45 миллиарда долларов, а пресса окрестила его «китайцем Биллом Гейтсом."
Летом В 2005 году выручка Shanda Interactive значительно упала, поскольку ее старый хит Legend of Mir II начал терять подписчиков. С намерением продлить жизнь своих старых MMORPG в декабре 2005 года Shanda объявила о том, что ее три основные игры Magical В Land, Woool и Legend of Mir II навсегда можно будет играть бесплатно. Позволяя игрокам оплачивать внутриигровые предметы вместо подписки, модель "freemium" в то время в Китае была редкостью. спорный на Уолл-стрит, и цена акций Shanda первоначально упала на 70%. Shanda защищал это изменение, утверждая, что бесплатные игры составляют большинство ведущих игр в Южной Корее, и эта тенденция может быть воспроизведена в Китае. позже выяснилось, что после того, как игры Shanda приняли эту модель, средние расходы клиентов увеличились с 30 Китайских юаней до 55 китайских юаней за квартал. Выручка восстановилась примерно через девять месяцев, и в 2006 году продажи интернет-игр Shanda Interactive выросли на 44 процента по сравнению с предыдущим годом. В феврале 2007 года Shanda Interactive объявила, что модель free-to-play оказалась прибыльной, и в тот день стоимость акций выросла на 10%. Следуя примеру Шанды, другие китайские операторы онлайн-игр начали объявлять многие из своих игр бесплатными. К 2007 году большинство новых игр в Китае использовали модель freemium.
В июле 2006 года Motorola объявила, что выпустит беспроводные версии игр Shanda в Китае с World of Legend и Magical Land. для воспроизведения на некоторых телефонах Motorola E680g. К ноябрю 2006 года Shanda превратилась из онлайн-игр в «империю развлечений в Интернете, мобильных телефонах и телевизорах», согласно China Daily. В феврале 2007 года Шанда продала 4 миллиона акций Sina Corp за 129 миллионов долларов. В июне 2007 года Shanda Interactive подписала лицензионные и дистрибьюторские соглашения о расширении World of Legend, Magical Land и Crazy Kart на Вьетнам, Гонконг. Конг и Макао. В ноябре 2007 года Shanda Interactive приобрела 30 процентов акций NCsoft China, что дало Shanda права на распространение популярной игры Aion в Китае.
Shanda Games Limited стала бизнес-единицей Shanda Interactive к началу 2008 года, и Shanda Interactive продолжила диверсификацию. В 2008 году Shanda Interactive учредила Shanda Literature Limited в качестве бизнес-подразделения, а бывший исполнительный редактор Sina Сяоцян Хоу стал генеральным директором. Shanda Literature начала предлагать литературу и другие публикации через веб-сайты, офлайн-публикации и по телефону. Подразделение приобрело три крупнейших литературных портала Китая Qidian, Hongxiu и jjwxc.com, а также такие издательские компании, как tingbook.com, Huawentianxia и Zhongzhibowen. Qidian была крупнейшей китайской литературной онлайн-платформой в 2008 году с 20 миллионами зарегистрированных аккаунтов. В 2009 году Shanda Literature вызвала споры по поводу продвижения популярных писателей Го Цзинмин и vivibear, обвиненных в плагиате. В 2010 году Shanda Literature подала в суд на поисковую систему Baidu.com за предоставление ссылок на пиратские версии материалов Shanda Literature, защищенных авторским правом. Согласившись с тем, что Baidu не удалял ссылки сразу же после уведомления, суд Шанхая вынес решение в пользу Shanda в мае 2011 года.
В 2008 году Shanda Interactive выплатила 80 миллионов долларов. приобрести Mochi Media, дистрибьютора онлайн-игр в США. К началу 2009 года Shanda была «крупнейшим поставщиком онлайн-развлечений в Китае». В апреле того же года компания сообщила, что ее MMORP Aion приобрела 1 миллион платящих пользователей в течение четырех дней после ее выпуска. В 2009 году компания выделила Shanda Games на крупнейшее в том году IPO в США под тикером GAME, собрав 1,04 миллиарда долларов. В то время Shanda Games обеспечивала 77% доходов Shanda Interactive, хотя компания также продолжала заниматься онлайн-литературой, видео и другими видами развлечений. К началу 2010 года Shanda Literature контролировала 90 процентов рынка онлайн-чтения в Китае. В этом году Shanda Interactive зафиксировала операционную выручку в размере 232,3 миллиона долларов, что на 2% выше, чем в предыдущем году.
К осени 2011 года Shanda Interactive предложила MMORPG, казуальные игры, фильмы, музыка и литература на «платформе интегрированных услуг». Поскольку большая часть аудитории находится в Китае, у компании были дочерние и зависимые компании, такие как Ku6 Media. Shanda Literature была переименована в Cloudary в 2011 году, и в октябре того же года подразделение подало заявку на публичное размещение акций в США с IPO на сумму около 200 миллионов долларов. К марту 2012 года Cloudary была крупнейшей онлайн-платформой для публикации в Китае с 1,6 млн авторов и 6 млн наименований. Три года спустя Cloudary была объединена с Tencent Holdings.
. В феврале 2012 года акционеры Shanda Interactive Entertainment проголосовали «подавляющим большинством» за принятие выкупа у трех основателей компании. Заплатив 740 миллионов долларов за около 25 процентов акций, Крисси Луо, Тяньцяо Чен и Даниан Чен приобрели Shanda Interactive в частном порядке в рамках сделки, оценивавшей компанию в 2,3 миллиарда долларов. Согласно New York Times, это была «одна из крупнейших подобных сделок с участием китайской компании».
К тому времени, когда Тяньцяо Чен продал свою долю в Shanda Games в 2014 году Shanda Group превратилась в инвестиционную фирму, специализирующуюся на Интернете и финансах. После расширения Shanda за счет серии быстрых приобретений к 2015 году Shanda инвестировала в 140 компаний. В 2016 году Shanda Group приобрела доли в LendingClub, Legg Mason и Sotheby's. После приобретения 9,9% акций Legg Mason Baltimore в апреле, Shanda Group увеличила свою долю в Lending Club до 15,1% в июне, сделав ее единственным крупнейшим инвестором компании. Shanda Group продала свои 2% акций Sotheby's в августе 2016 года. К декабрю 2016 года она также приобрела 13,8% акций Community Health Systems. В том же месяце Shanda Group увеличила свою долю в Legg Mason до 15%, оставаясь крупнейшим акционером. Shanda Group также получила два места в совете директоров Legg Mason в 2017 году и рекомендовала настраивать инвестиционные продукты Legg Mason для клиентов в Китае. В начале 2017 года чистые активы Shanda Group под управлением составляли 8 миллиардов долларов.
К 2018 году Shanda Group инвестировала в публичные рынки, недвижимость и венчурный капитал, уделяя особое внимание компаниям в области здравоохранения и финансовых услуг., СМИ и технологии. Шанда оставалась крупнейшим акционером Lending Club и Community Health Systems, сохраняя миноритарный пакет акций Legg Mason. К 2018 году подразделение венчурного капитала Shanda Group инвестировало около 120 компаний в Китае, специализирующихся на Интернете и мобильном программном обеспечении, а также инвестировало около 30 «передовых технологических компаний» в Исландии, Индонезии., Россия, Соединенное Королевство, Израиль и США. Имея недвижимость в Китае и США, она является одним из крупнейших владельцев лесных угодий в Северной Америке. В 2018 году компания открыла Shanda World, крупный комплекс. в Шанхае с офисными и торговыми площадями около 700 000 метров. Также в 2018 году Shanda Group начала уделять основное внимание нейробиологии и компаниям, связанным с мозгом, и уже инвестировала около «100 предприятий в сфере передовых технологий, объединяющих технологию виртуальной реальности и нейробиологию»
.По состоянию на 2018 год Shanda Group имеет офисы в Шанхае, Гонконге, Сингапуре, Нью-Йорке и Menlo Park.