Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение ущерба), 2013 г.

редактировать

Сексуальные домогательства в отношении женщин на рабочем месте (предупреждение, запрет и возмещение) Закон 2013 года
Герб Индии.svg
Парламент Индии
Длинное название
ЦитатаЗакон № 14 от 2013 года
Территориальная протяженностьВся Индия
ПринятПарламентом Индии
Принят3 сентября 2012 г. и 11 марта 2015 г. (Лок Сабха). 26 февраля 2013 г. (Раджья Сабха)
Согласовано22 апреля 2013 г.
Начато9 декабря 2013
История законодательства
Законопроект Законопроект о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предупреждение, запрет и возмещение ущерба), 2012 год
Ссылка на законопроектЗаконопроект № 144-C от 2010 года
Законопроект опубликован7 декабря 2010 г.
Отчет комитетаОтчет Постоянного комитета
Статус: В силе

Сексуальные домогательства в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрет и Redressal) 2013 года - это законодательный акт в Индии, направленный на защиту женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте. Он был принят Лок Сабха (нижняя палата Парламента Индии ) 3 сентября 2012 года. Он был принят Раджья Сабха (верхняя палата Парламента Индии) 26 февраля 2013 года. Законопроект был одобрен президентом 23 апреля 2013 года. Закон вступил в силу 9 декабря 2013 года. Этот закон заменил Руководящие принципы Вишаки по предотвращению сексуальных домогательств. (POSH) внесен Верховным судом (ВС) Индии. Международная организация труда сообщила, что очень немногие индийские работодатели соблюдают этот статут. Большинство индийских работодателей не применяют закон, несмотря на то, что закон требует его соблюдения на любом рабочем месте с числом сотрудников более 10 человек. Согласно отчету FICCI-EY за ноябрь 2015 года, 36% индийских компаний и 25% ТНК не соблюдают Закон о сексуальных домогательствах от 2013 года. Правительство пригрозило принять жесткие меры против работодателей, которые не соблюдают этот закон.

Содержание
  • 1 Преамбула и предыстория
  • 2 Предпосылки и положения
  • 3 Основные характеристики
  • 4 Уголовный кодекс
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Преамбула и предыстория

Вводный текст Закона:

Закон, обеспечивающий защиту от сексуальных домогательств в отношении женщин на рабочем месте, а также предотвращение и рассмотрение жалоб на сексуальные домогательства и по другим вопросам связанных или случайных с этим... ПОСКОЛЬКУ сексуальные домогательства приводят к нарушению основных прав женщины на равенство согласно статьям 14 и 15 Конституции Индии и ее права на жизнь и достойную жизнь согласно статье 21 Конституции и право заниматься любой профессией или заниматься любой деятельностью, торговлей или бизнесом, который включает право на безопасную окружающую среду, свободную от сексуальных домогательств;.. И ПОСКОЛЬКУ защита от сексуальных домогательств и право на достойную работу являются общепризнанными правами человека международными конвенциями и такие инструменты, как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, которая была ратифицирована 25 июня 1993 г. правительством Индии;.. И ПОСКОЛЬКУ целесообразно принять положения о введении в действие названа Конвенция о защите женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте.

Предпосылки и положения

Согласно Бюро информации для печати правительства Индии :

Закон будет обеспечить защиту женщин от сексуальных домогательств на всех рабочих местах, будь то общественные или частные. Это будет способствовать реализации их права на гендерное равенство, жизнь и свободу и равенство в условиях труда повсюду. Ощущение безопасности на рабочем месте улучшит участие женщин в работе, что приведет к расширению их экономических возможностей и инклюзивному росту.

Этот закон в основном основан на Рекомендациях Vishaka. Руководящие принципы Vishaka - это определенные процедуры, которым необходимо следовать в случае сексуального насилия на рабочем месте. Эти руководящие принципы были сформулированы после исторического дела Вишака и другие против штата Раджастан. Это дело было передано в Верховный суд из-за полной неспособности Высокого суда Раджастана обеспечить правосудие в отношении Бханвари Деви, которая была частью Программы развития женщин правительства Раджастана. Ее жестоко изнасиловали за то, что она помешала заключению детских браков в городе. Это было частью ее обязанностей как участника Программы развития по пресечению любой незаконной деятельности, направленной против детей и женщин. Кроме того, в этом Законе используется определение сексуального домогательства, данное Верховным судом в деле Вишакха и другие против штата Раджастан.

Статья 19 (1) g Конституции Индии подтверждает право всех граждан на работу в любую профессию по своему выбору или заниматься своей торговлей или бизнесом. В этом деле установлено, что действия, приводящие к нарушению прав человека на «гендерное равенство» и «жизнь и свободу», на самом деле являются нарушением основного права жертвы в соответствии со статьей 19 (1) g. В решении по делу установлено, что сексуальные домогательства нарушают права женщины на рабочем месте и, таким образом, не сводятся только к причинению телесных повреждений. Это постановление по делу вынесло руководящие принципы Вишаки в соответствии со статьей 32 Конституции Индии. Верховный суд сделал обязательным, чтобы они следовали всем источникам до тех пор, пока законодательная база по этому вопросу не будет разработана и введена в действие. Однако законодательная пустота продолжалась, и Верховный суд по делам Совета по продвижению экспорта одежды против А.К. Чопры ((1999) 1 SCC 759) повторил закон, изложенный в решении по делу Вишакха. Доктор Медха Котвал из Aalochana (НПО) выделил ряд отдельных случаев сексуальных домогательств, заявив, что Руководящие принципы Vishakha не выполняются эффективно. Превратив письмо в судебную петицию, Верховный суд принял к сведению и осуществил мониторинг выполнения Руководящих принципов Вишаха по всей стране. Верховный суд утверждал, что в случае несоблюдения или несоблюдения Руководящих принципов Вишакха, потерпевшие могут обратиться в соответствующие Высокие суды.

Законодательный прогресс в отношении Закона был длительный процесс, когда законопроект был впервые внесен на рассмотрение министром развития женщин и детей Кришной Тират в 2007 году и одобрен Союзным кабинетом в январе 2010 года. Он был внесен в Лок Сабха в декабре 2010 года и передана в Постоянный парламентский комитет по развитию людских ресурсов. Отчет комитета был опубликован 30 ноября 2011 года. В мае 2012 года союзный кабинет одобрил поправку, включающую домашних работников. Законопроект с внесенными в него поправками был окончательно принят Лок Сабхой 3 сентября 2012 года. Законопроект был принят Раджья Сабхой (верхней палатой индийского парламента) 26 февраля 2013 года. Он получил одобрение президента Индии и был опубликован в Бюллетень Индии, Чрезвычайный, Часть-II, Раздел-1, от 23 апреля 2013 года в качестве Закона № 14 от 2013 года.

Основные особенности
  • Закон определяет сексуальные домогательства на рабочем месте и устанавливает механизм рассмотрения жалоб. Он также обеспечивает защиту от ложных или злонамеренных обвинений.
  • Закон также охватывает понятия «домогательства quid pro quo» и «враждебная рабочая среда » как формы сексуального домогательства, если оно происходит в связи с этим. с актом или поведением сексуального домогательства.
  • Определение «обиженной женщины», которая получит защиту в соответствии с Законом, чрезвычайно широко и охватывает всех женщин, независимо от их возраста или статуса занятости, независимо от того, находятся ли они в организованной или неорганизованный сектор, государственный или частный, и охватывает клиентов, заказчиков и домашних работников.
  • Работодатель определяется как любое лицо, которое несет ответственность за управление, надзор и контроль на рабочем месте и включает лиц, которые формулируют и управлять политиками такой организации в соответствии с Разделом 2 (g).
  • В то время как «рабочее место» в Руководстве Vishakha ограничено традиционной офисной структурой, где есть четкий работодатель -отношения с сотрудниками, Закон идет гораздо дальше, включая o организации, отделы, офисы, филиалы и т. д. в государственном и частном секторе, как организованные, так и неорганизованные, больницы, дома престарелых, образовательные учреждения, спортивные институты, стадионы, спортивные комплексы и любое место, которое посетил сотрудник во время работы, включая транспорт. Этот закон распространяется даже на нетрадиционные рабочие места, связанные с дистанционным перемещением.
  • Комитет обязан завершить расследование в течение 90 дней. По завершении запроса отчет будет отправлен работодателю или районному офицеру, в зависимости от обстоятельств, они уполномочены принять меры по отчету в течение 60 дней.
  • Каждый работодатель должен представить Внутренний комитет по рассмотрению жалоб в каждом офисе или филиале с 10 или более сотрудниками. Офицер округа должен создать местный комитет по рассмотрению жалоб в каждом округе и, если требуется, на уровне блока.
  • Комитеты по рассмотрению жалоб обладают полномочиями гражданских судов для сбора доказательств.
  • Жалобы Комитеты должны обеспечить примирение до начала расследования, если этого требует податель жалобы.
  • Процесс расследования в соответствии с Законом должен быть конфиденциальным, и Закон предусматривает штраф в размере 5000 рупий для лица, нарушившего конфиденциальность..
  • Закон требует, чтобы работодатели, помимо других обязательств, проводили образовательные и информационные программы и разрабатывали политику противодействия сексуальным домогательствам. Цель повышения осведомленности может быть достигнута с помощью баннеров и плакатов, размещенных в помещениях, курсов электронного обучения для сотрудников, менеджеров и членов внутреннего комитета, учебных занятий в классе, информирования о политике организации в отношении сексуальных домогательств по электронной почте, электронного обучения или обучения в классе. Рекомендуется проводить электронное обучение или аудиторное обучение на основном языке общения сотрудника.
  • Для работодателей предусмотрены штрафы. Несоблюдение положений Закона наказывается штрафом в размере до 50 000 драм. Повторные нарушения могут привести к более строгим санкциям и аннулированию лицензии или отмене регистрации для ведения бизнеса.
  • Правительство может приказать сотруднику проверить рабочее место и записи, связанные с сексуальными домогательствами в любой организации.
  • В соответствии с законом., который также охватывает студентов в школах и колледжах, а также пациентов в больницах, работодатели и местные органы власти должны будут создать комитеты по рассмотрению жалоб для расследования всех жалоб. Работодатели, не соблюдающие требования, будут наказаны штрафом в размере до 50 000 рупий.
Уголовный кодекс

в соответствии с Законом об уголовном праве (поправка) 2013 года, раздел 354 A. был добавлен в Уголовный кодекс Индии, в котором оговаривается, что составляет преступление сексуального домогательства и какие меры наказания должны быть для мужчины, совершившего такое преступление. Наказания варьируются от одного до трех лет лишения свободы и / или штрафа. Кроме того, поскольку сексуальные домогательства являются преступлением, работодатели обязаны сообщать о нарушениях.

Критика

Бринда Карат, служащая в Раджья Сабха в качестве Коммунистической партии Индии (марксистской) член Западной Бенгалии изначально жаловался на то, что закон не распространяется на женщин в вооруженных силах и исключает женщин-сельскохозяйственных рабочих, «грубая несправедливость по отношению к сельскохозяйственным рабочим, которые являются крупнейшим женским компонентом рабочей силы в страна." Однако в окончательный законопроект включен пункт «Ни одна женщина не может подвергаться сексуальным домогательствам на любом рабочем месте» (пункт 3.1), и считается, что эти опасения были устранены. В законопроекте от мая 2012 года бремя доказывания лежит на женщинах, которые жалуются на домогательства. Если ее признают виновной в подаче ложной жалобы или даче ложных показаний, она может быть привлечена к ответственности, что вызывает опасения по поводу того, что женщины еще больше боятся сообщать о правонарушениях. Прежде чем увидеть окончательный вариант законопроекта, адвокат и активист Вринда Гровер сказала: «Я надеюсь, что в законопроекте нет положений о наказании заявителя за ложные жалобы. Это преступление, о котором меньше всего сообщается. будет удерживать женщину, чтобы она вышла и пожаловалась ». Закия Соман, активистка кампании за права женщин в ActionAid Индия сказала, что« иметь закон помогает, и мы приветствуем его, но суть будет заключаться в его реализации после того, как он будет принят ».

Манодж Митта из The Times of India пожаловался на то, что Билл не защищает мужчин, заявив, что он« основан на предпосылке, что только работницы-женщины должны быть защищены ». Юридическая группа Nishith Desai Associates написала подробный анализ, в котором были высказаны опасения по поводу роли работодателя в делах о сексуальных домогательствах. Они указали на тот факт, что работодатели не несут установленной ответственности в случаях притеснения между сотрудниками, что подтверждается во многих других странах. Они также считают, что положение о том, что работодатели обязаны своевременно рассматривать жалобы на рабочем месте, является проблематичным из-за потенциально несговорчивых сотрудников. Кроме того, закон требует участия третьей стороны неправительственной организации, что может сделать работодателей менее комфортными при подаче жалоб из-за соображений конфиденциальности.

Соблюдение этого статута имеет такое оставлено на произвол судьбы работодателей, и правительство до сих пор не предприняло никаких значительных шагов для обеспечения соблюдения закона. Например, через 6 месяцев после вступления закона в силу положение в UP оставалось ужасным, поскольку женщины не могли участвовать в трудовой деятельности из-за сексуальных домогательств. Ежедневно женщины подвергаются преследованиям, но по многим случаям нет записей.

Некоторые суды прокомментировали конституционность некоторых положений статута, особенно статей 4 и 7.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки

Текст законопроекта

Статьи в прессе

Передает

Презентация в Power Point

Электронная книга

Курсы

FAQ

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:12:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте