Бханвари Деви

редактировать

Бханвари Деви
Родился1951/1952 (возраст 67–68)
НациональностьИндиец
ИзвестенПриговором Вишаки
НаградыНирджа Бханот Мемориальная награда за ее «необычайное мужество, убежденность и преданность делу»

Бханвари Деви Бахвери Деви) - индийский социальный работник из Бхатери, Раджастхан, которая была изнасилована группой в 1992 году мужчинами, разгневанными ее усилиями предотвратить детский брак в семье. Последующее обращение с ней со стороны полиции и оправдание обвиняемого судом привлекли широкое внимание национальных и международных средств массовой информации и стали знаковым эпизодом в движении за права женщин в Индии.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Как саатин
    • 2.1 Вмешательство Бханвари
    • 2.2 Групповое изнасилование
    • 2.3 Полиция и медицинские процедуры
  • 3 Освещение в СМИ
  • 4 Судебное дело
    • 4.1 Краткое изложение доказательств
    • 4.2 Решение районного суда
    • 4.3 Критика приговора
  • 5 Последствия
    • 5.1 Социальный бойкот
    • 5.2 Официальные награды
  • 6 Воздействие
    • 6.1 Судебное решение Вишака
  • 7 В фильмах
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Биография

Бханвари - женщина, принадлежащая к касте семье кумхаров (гончар) и живущая в Бхатери, деревне в индийском штате. из Раджастан, расположенный в 55 километрах (34 миль) от Джайпура, столицы штата. Большинство жителей деревни принадлежало к гурджарской общине молочников, которая в кастовой иерархии выше, чем у Бханвари. В 1990-е годы и даже сейчас детские браки обычны в селе, и доминирует кастовая система. Бханвари вышла замуж за Мохана Лала Праджапата, когда ей было около пяти или шести лет, а ее мужа - восемь или девять, прежде чем приехать жить в Бхатери, когда она была еще подростком. У них четверо детей; две дочери и два сына: старшая дочь не получила образования; два сына, которые живут в Джайпуре, выполняют черную работу, а младшая дочь Рамешвари получила степень бакалавра образования и преподает английский язык в школе.

Как саатин

В 1985 году Бханвари Деви стала саатином («другом»), рядовым работником, работавшим в рамках Проекта развития женщин (WDP), проводимого правительством Раджастана. В рамках своей работы она занималась вопросами, связанными с землей, водой, грамотностью, здоровьем, государственной системой распределения и выплатой минимальной заработной платы на работах по оказанию помощи голодающим. В 1987 году она подняла серьезный вопрос о попытке изнасилования женщины из соседней деревни. Все эти действия пользовались полной поддержкой жителей ее деревни. Однако в 1992 году Бханвари оказалась отчужденной, когда она подняла вопрос детских браков, которые все еще широко практикуются в Индии, несмотря на то, что они незаконны.

Вмешательство Бханвари

В 1992 году правительство штата Раджастхан решило начать кампанию против детских браков в течение двух недель, предшествующих празднику Ака Тидж, который считается благоприятной датой для браков. Во время этого фестиваля происходит много детских браков. Членам WDP было поручено убедить местных жителей не вступать в брак между детьми, и за эту задачу Бханвари взялась вместе с прачетами и членами Окружного агентства по развитию женщин (DWDA). Кампания была в значительной степени проигнорирована сельскими жителями и вызвала неодобрение со стороны местных лидеров, в том числе старосты деревни или прадхана.

Одной из семей, которая устроила такой брак, была семья Рама Карана Гурджара, который планировал женить его девятимесячная дочь. Бханвари пытался убедить семью отказаться от своих свадебных планов. Поскольку многие семьи гуджаров, казалось, были полны решимости заключать детские браки, офицер подотдела (SDO) и заместитель суперинтенданта полиции (DSP) начали обходить деревню. 5 мая, в день Аха Тидж, заместитель суперинтенданта полиции (DSP) и SDO отправились в деревню Бхатери, чтобы остановить брак младенческой дочери Рам Карана Гурджара. Хотя им удалось предотвратить бракосочетание в день Аха Тидж, свадьба состоялась в 2 часа ночи следующего дня. Никаких действий полиции против этого не было. Однако жители деревни связывали визиты полиции с усилиями Бханвари Деви. Это привело к социальному и экономическому бойкоту Бханвари и ее семьи. Жители перестали продавать молоко семье и покупать глиняные горшки. Бханвари была вынуждена уйти с работы, когда ее работодатель подвергся избиению, а ее муж был избит другим гуджаром.

Групповое изнасилование

По словам Бханвари Деви, в сумерках 22 сентября 1992 г. Пока ее муж и она работали на своем поле, пятеро мужчин из доминирующей и богатой касты гурджаров из ее деревни напали на ее мужа с палками, оставив его без сознания. В своей жалобе в полицию она назвала имена пятерых мужчин: братьев Рам Сух Гуджар, Гьярса Гуджар и Рам Каран Гуджар, последнего, чей детский брак дочери она пыталась остановить, и их дядю Бадри Гуджар, а также некоего Шравана Шармы. Она утверждала, что, пока Рам Сух держал ее, Бадри и Гьярса по очереди насиловали ее. Она добавила, что изнасилование произошло вскоре после указанного инцидента. Обвиняемые из касты гурджаров были арестованы и предстали перед судом, но их поддержал местный ОМС Дханрадж Мина. Мина наняла адвоката по имени Пурохит для защиты обвиняемых.

Полиция и медицинские процедуры

Бханвари сообщила об инциденте Расиле Шарме, прачете (блочный работник), которая отвезла ее в полицейский участок Басси для подачи первого информационного сообщения (FIR). FIR был подан после преодоления скептицизма и безразличия полиции - феномена, с которым несколько заявителей об изнасиловании столкнулись в индийском контексте. Ученый Савитри Гунесекере отмечает, что по всей Южной Азии полиция неохотно регистрирует случаи изнасилования и проявляет черствость и безразличие по отношению к женщинам, которые жалуются на изнасилование. В полицейском участке Бханвари попросили сдать ее лехангу (длинную юбку) в качестве доказательства. Ей пришлось прикрыться окровавленным сафа (тюрбаном) своего мужа и примерно в час ночи идти пешком 3 км до ближайшей деревни саатинов Херпурия.

Это безразличие продолжалось в Центре первичной медико-санитарной помощи (ПМСП).) в Басси, где врач-мужчина отказался осмотреть Бханвари, в то время как врач-женщина не присутствовала. Врач PHC направил ее в больницу Sawai Man Singh (SMS) в Джайпуре, но написал в своем направлении, что ее отправляют на тест, «подтверждающий возраст жертвы».

Медицинский юрист из Джайпура отказался проводить любые испытания без приказа магистрата; Магистрат отказался отдать распоряжения до следующего дня, так как его рабочее время истекло. В результате вагинальный мазок был взят более чем через 48 часов после предполагаемого изнасилования, хотя индийское законодательство требует, чтобы это было сделано в течение 24 часов. Ее царапины и синяки не регистрировались, а ее жалобы на физический дискомфорт игнорировались.

Освещение в СМИ

25 сентября 1992 г. Раджастхан Патрика, крупная местная газета, поместила небольшую новость, в которой говорилось, что женщина из деревни Бхатери зарегистрировала РПИ в Басси Тана (полицейский участок), заявив о групповом изнасиловании. После этого ряд местных ежедневных газет на хинди, а также национальных ежедневных газет сообщили об инциденте. 2 октября газета Rajasthan Patrika опубликовала редакционную статью Kroor Hadsa («Жестокий инцидент»), осуждающую инцидент. Вскоре после этого многие женские группы и другие общественные организации в Джайпуре начали наводить справки об этом. Однако Бханвари Деви была обвинена в фабрикации всего инцидента предполагаемыми насильниками и их сторонниками и подверглась публичному унижению в своей деревне. Бханвари Деви отказалась от денежной компенсации, чтобы опровергнуть такие обвинения.

Судебное дело

Обобщение доказательств

В сводке доказательств по судебному делу говорилось, что:

  • Сперма во влагалищном мазке Бханвари и на ее лехенге (длинной юбке) действительно были обнаружены пять разных мужчин
  • Не было даже ни единого совпадения между этими пятью следами спермы и семенем любого из пяти обвиняемых (включая двух, которых она обвинила в изнасиловании, и троих, которых она обвинила в том, что они прижали ее).
  • Сперма мужа Бханвари не была обнаружена в вагинальном мазке (ни один из пяти следов спермы не принадлежал ему).

Решение районного суда

В своем приговоре от 15 ноября 1995 года районный и сессионный суд Джайпура прекратил дело и оправдал всех пятерых обвиняемых. Были заменены пять судей, и именно шестой судья постановил, что обвиняемые невиновны, заявив, среди прочего, что муж Бханвари не мог пассивно наблюдать за групповым изнасилованием его жены.

Под давлением женских групп. Правительство штата решило обжаловать приговор. Решение привело к общенациональной кампании за справедливость для Бханвари Деви. Однако к 2007 году, через 15 лет после инцидента, Высокий суд Раджастана провел только одно слушание по делу, и двое обвиняемых были мертвы.

Критика приговора

Активисты-женщины выступили с критикой. некоторых судебных замечаний, сделанных по делу. В приговоре мимоходом говорилось, что муж Бханвари не мог пассивно наблюдать, как его жену изнасиловали. Это было воспринято женскими группами как предубеждение и предвзятость. Среди обвиняемых была пара дядя-племянник, и судья заявил, что мужчина средних лет из индийской деревни не мог участвовать в групповом изнасиловании в присутствии своего племянника.

Последствия

Государство MLA, принадлежащее партии Бхаратия Джаната, организовало победный митинг в столице штата Джайпур для пятерых обвиняемых, которые теперь были признаны невиновными, и женское крыло его политической партии присутствовало на митинге, чтобы назвать Бханвари лжецом.

Социальный бойкот

Бханвари и ее семья подверглись остракизму со стороны жителей Бхатери и членов ее собственной касты, живущей в другом месте. Когда ее мать умерла, братья и другие люди не разрешили ей участвовать в похоронах. После этого инцидента Бханвари передала им 25 000 фунтов стерлингов, которые она получила от премьер-министра Нарасимха Рао. Ее братья потратили эти деньги на организацию кастового панчаята кумхаров, где людей просили принять ее обратно в общину. Несмотря на эти усилия, ее признание в обществе оставалось номинальным, и ее сыну Мукешу было трудно найти семью, готовую выдать за него свою дочь.

Журналист New Indian Express Сухмани Сингх взял интервью у Бханвари в 2001 г. и сообщает: «Напористая, откровенная, по-настоящему гостеприимная, она открыто выразила свое негодование как женским группам, так и правительству, которые все эти годы яростно охраняли ее, как свой манекен-питомец». Он сообщил, что после всех этих лет она «устала, смирилась и ожесточилась». Он также сообщил, что Бханвари хотел уехать из Бхатери, но не мог себе этого позволить. Ее единственным источником дохода был буйвол, так как две ее бигха земли стали непродуктивными из-за трехлетней засухи. Большая часть денег, которые она получила в рамках мемориальной премии Нирджа Бханот в 1994 году, была заперта в фонде помощи женщинам.

Официальные награды

Бханвари получила награды как на национальном, так и на международном уровне. Ее пригласили принять участие в четвертой Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по положению женщин в Пекине. В 1994 г. она была удостоена мемориальной награды Нирджа Бханот с денежным призом в размере 1 лакх за «необычайное мужество, убежденность и преданность делу».

В 2002 г. Главный министр Раджастана Ашок Гелот выделил Бханвари Деви жилой участок и объявил о гранте в размере 40 000 фунтов стерлингов на строительство дома на этом участке. Он также санкционировал дополнительную сумму в размере 10 000 фунтов стерлингов на образование ее сына.

Impact

Дело Бханвари сформировало женское движение в Индии. Некоторые говорят, что случай Бханвари побудил большее количество жертв изнасилования привлечь к ответственности своих насильников.

К 2007 году средний возраст матери, впервые родившей ребенка, в Раджастане увеличился до 16,5 лет. Это изменение было вызвано усилиями женских групп, чему способствовало дело Бханвари.

Решение по делу Вишака

Женские активистки и адвокаты пропагандировали мнение, что Бханвари вызывала гнев своих насильников исключительно на основе ее работы. Ряд групп, которые отстаивали последнюю точку зрения, подали судебный процесс по общественным интересам (PIL) в Верховный суд Индии в соответствии с коллективной платформой Вишакхи. Петиция, поданная Вишакхой и четырьмя другими женскими организациями в Раджастане против штата Раджастан и Союза Индии, привела к тому, что в народе известно как Руководящие принципы Вишакхи. В решении от августа 1997 г. были даны основные определения сексуального домогательства на рабочем месте и даны инструкции по борьбе с ним. Это рассматривается как значительная юридическая победа женских групп в Индии.

В фильмах

В 2000 году Джаг Мундхра выпустил фильм Бавандар, основано на рассказе Бханвари.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:13:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте