Сергельс торг

редактировать
Сергельс торг, вид с Мальмскиллнадсгатан с Кулом turhuset и Стокгольмский городской театр (слева) ночью.

Сергельс торг («Площадь Сергеля») - самая центральная общественная площадь в Стокгольм, Швеция, названный в честь скульптора 18 века Йохана Тобиаса Сергеля, мастерская которого когда-то располагалась к северу от площади. Строительство площади было завершено в 1967 году.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Первые предложения
    • 2.2 Окончательное предложение
    • 2.3 Kulturhuset
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Обзор

Сергельс торг имеет доминирующую ось с запада на восток и разделен на три отдельные части:

  1. Затонувшая пешеходная площадь с полом треугольного цвета узор (в просторечии именуемый Plattan, «Плита») и широкий лестничный пролет, ведущий на пешеходную улицу Дроттнинггатан, соединяющий юг с Старым городом Стокгольма и север с Кунгсгатан.
  2. Эта площадь частично застроена кольцевой развязкой, сосредоточенной на стеклянном обелиске, и бетонными настилами трех главных улиц.
  3. К северу от этой транспортной развязки находится значительно меньшее открытое пространство с видом на высокие улицы. возвышающийся фасад пятого здания Hötorget Building, откуда проспект Sveavägen простирается на север.

Место к югу от площади занято культурой l центр Kulturhuset, в котором также находится Стокгольмский городской театр и скрывается штаб-квартира Банка Швеции, выходящая на площадь позади. ведет на запад мимо универмага Åhléns City и церкви Клара к Klarabergsviadukten и Kungsholmen. Хамнгатан ведет на восток под Мальмскиллнадсгатаном к Кунгстрэдгорден, Нормальмсторг и Страндвэген. Вместе с подземным торговым центром к востоку от пешеходной площади и станцией метро T-Centralen и другими непрерывными подземными переходами к западу от нее Сергельс торг является частью сплошного подземного сооружения длиной почти в километр.

A Первомай демонстрация. Стокгольмский "Культурный фестиваль" 2011.

С момента своего создания Сергельс торг подвергался резкой критике за то, что отдавал предпочтение автомобилям в ущерб пешеходам. В некоторых кругах он стал главной мишенью критики вызвавшего споры сноса центрального городского района Клара в 1950-х и 1960-х годах. Тем не менее, он не отличается, но больше, чем общественное пространство перед Центром Жоржа Помпиду в Париже и, как и его французский аналог, остается самым популярным местом в Стокгольме для встреч с друзьями. для политических демонстраций, для широкого круга мероприятий и для торговцев наркотиками. Сюда входит фонтан, в котором люди празднуют каждую крупную победу шведской спортивной команды.

История
Хрусталь - вертикальный акцент из стекла и стали. Автор Эдвин Эрстрём.

До создания Сергельс торга, это было самое важное общественное пространство в этом районе, узел, вокруг которого вращалось движение, место, куда люди ходили работать и искать развлечения.

Ранние предложения

Альберт Лилиенберг был назначен суперинтендантом по градостроительству в 1927 году, а год спустя он представил первое предложение по общественной площади на этом месте в своем генеральном плане 1928 года. В своем предложении он представил квадрат, чья ось, ориентированная с севера на юг, будет выстраиваться в линию со Свеавэгеном, который должен быть продлен на юг через площадь до набережной с расширенным Хамнгатаном и соединяющимся с запада и востока. После этого первого предложения квадрат отображается на каждом последующем плане города, созданном для этого района, с чередованием ширины и длины. Несмотря на значительное количество подготовленных пересмотренных предложений, на удивление немногие из них были озабочены архитектурными соображениями, вместо этого сосредоточившись на оптимизации транспортных потоков.

В плане города Хельден, созданном в 1946 году, площадь, все еще называемая Свеаплатсен ("Swede Plaza") "), задумывался как подобный нынешней площади, но все же оставался нечеткой модернистской концепцией. В этом предложении площадь была сосредоточена на прямоугольном открытом пространстве, обставленном деревьями, скамейками и прудами; пространство, в которое можно попасть на метро, ​​протянувшуюся под окружающим кольцом. В течение 1950-х годов постоянно увеличивающаяся транспортная нагрузка делала желательным разделение пешеходов и автомобильного движения, и несколько исследований, проведенных примерно в 1955 году, были сосредоточены на более низком уровне пешеходов с автомобилями на уровне улицы с различными отверстиями, позволяющими свету пропускать пешеходов.

Окончательное предложение

Знаковый треугольный узор пешеходной площади.. Шестиугольное здание («Muttern»), кофейня, было удалено в 2005 году и заменено входом на уровне улицы в станцию ​​метро. Фонтан в форме суперэллипса.

В 1957 году в первом официальном предложении была представлена ​​площадь, практически аналогичная нынешней; за исключением того, что вместо фонтана было отверстие с высокими деревьями, а с западной стороны, где сегодня находится лестничный пролет, стояло здание на столбах. Торговая палата критически отнеслась к этой концепции, заключив, что пешеходы на нижнем уровне будут создавать плохие бизнес-сайты, и этот анализ в конечном итоге оказался верным. В их собственном предложении, разработанном в следующем году совместно с различными властями, для пешеходов был зарезервирован уровень улицы, а автомобили оставались под землей. Однако это контрпредложение было выдвинуто всего за два месяца, что позволило оппонентам легко выявить его слабые места (в основном, неспособность оставить достаточно места для метро, ​​которое строилось в то время). Тем не менее, предложение Хельдена также не произвело впечатления на город, и поэтому Хельден вместе с другими тщательно подобранными экспертами был отправлен в тур по Европе, включая Ковентри и Лондон, чтобы найти лучшее решение. В Штутгарте они могли сделать вывод, что для пешеходов на нижнем уровне необходимы эскалаторы, а в Вене пешеходный зал Оперный пассаж вдохновил их на замену центрального открытого пространства в Свеаплатсене с круглым рестораном со стеклянными стенами, эстетическим устройством, призванным придать площади архитектурное достоинство.

Этот недавно представленный центральный элемент привел к предложению фонтана с памятником над ним. Чтобы определить форму этого фонтана, Хеллен посоветовался со своим другом, математиком и художником Питом Хайном, который менее чем за минуту нашел кривую с «непрерывно меняющимся изгибом» и сразу же назвал ее суперэллипсом.. Перед тем, как представить свое окончательное предложение в 1960 году, Хеллен добавил треугольный узор к пешеходной площади и широкой лестнице на ее западной стороне.

Конкурс на центральный памятник в 1962 году выиграл Эдвин Эрстрём, со стеклянным обелиском высотой 37 метров, который получил название Kristall - vertikal accent i glas och stål («Кристалл - вертикальный акцент в стекле и стали»). Скульптура, окончательно завершенная в 1974 году, и, поскольку ее преследовали технические проблемы, так и не смогла обеспечить желаемый визуальный результат и, цитируя Холла, "таким образом добавляется ко многим проектам в рамках [реконструкции центра Стокгольма], которые не выдержали конфронтации с реальностью ". Художник, которого любил Хельден, начал работать над скульптурой для площади в 1960 году, но никогда не был приглашен для участия в конкурсе.

Kulturhuset

Ночной вид на обелиск и Kulturhuset.

К югу от На площади планировалось возвести два здания, разделенных улицей, ведущей к ней, но старые здания к югу от площади обращали свои фронтоны в сторону модернистской композиции Хельдена на протяжении большей части 1960-х годов. В 1965 году в конкурсе на эту территорию участвовал культурный центр, предложенный Понтом Хюльтеном, легендарным основателем Moderna Museet, который хотел, чтобы его музей был перенесен с изолированного острова Скеппсхольмен. Конкурс выиграл архитектор Питер Сельсинг, а Kulturhuset был открыт в 1974 году. По сути, это единственная огромная бетонная стена, из которой утешаются неглубокие этажи с застекленными фасадами, структура Hultén в лирике. описывается как сцена, которая «проявляет сильную притягательную силу», демонстрируя людей и произведения искусства через стеклянный фасад.

Однако, учитывая северное расположение Стокгольма, предоставление солнцу полного доступа к общественным местам является главным приоритетом, а Kulturhuset оказался проблемной стеной, которая не только закрывает солнце, но и имеет тенденцию доминировать над площадью с ее большим объемом. Кроме того, на Сергельсторге преобладает кольцевой транспортный узел, и его сложно воспринимать как единое связное пространство. Таким образом, вместе с транспортной структурой в Slussen, построенной в 1930-х годах, Сергельс торг - это попытка, не имеющая аналогов в мире, сделать общественным искусством транспортную развязку, доминирующую в центральном районе города. С середины 1990-х годов было внесено бесчисленное количество предложений по восстановлению площади, и дебаты по поводу площади, вероятно, продолжатся.

В настоящее время (2015) большие площади места закрыты на реконструкцию 50 лет старые бетонные конструкции. Также ведется подготовка к установке путей трамвая от Хамнгатан до Кларабергсгатана.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с Сергельс торг.
Примечания
Ссылки
  • Холл, Томас (1999). Huvudstad i omvandling - Строгание и строгание в Стокгольме менее 700 евро (на шведском языке). Стокгольм: Sveriges Radios förlag. ISBN 91-522-1810-4.

Координаты : 59 ° 19′57 ″ с.ш. 18 ° 03′52 ″ в.д. / 59,33250 ° с.ш. 18,06444 ° E / 59.33250; 18.06444

Последняя правка сделана 2021-06-08 00:51:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте