Бывший тип | Частное (несуществующее) |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Жанр | Компания программного обеспечения |
Fate | Приобретена Codemasters |
Основана | 1986 |
Основатель | Джон Хейр и Крис Йейтс |
Несуществующий | 1999 |
Штаб-квартира | Челмсфорд, Англия |
Продукты | Wizball. Мегамания. Разумный футбол. Пушечное мясо |
Номер сотрудников | 6 (1993) |
Sensible Software была британской компанией по разработке программного обеспечения, действовавшей в 1980-х и 1990-х годах.
Компания была хорошо известна своими преувеличенно маленькими спрайтами, которые использовались для персонажей игроков во многих играх, включая Mega Lo Mania, Разумный футбол, Пушечное мясо и Разумный гольф.
Компания Sensible Software была сформирована в Челмсфорде, Эссекс в 1986 год - два бывших школьных друга, Джон Хейр (он же Веселый Джопс) и Крис Йейтс (он же Cuddly Krix). Проработав 9 месяцев в LT Software в Базилдоне, Хэйр и Йейтс создали Sensible Software в марте 1986 года.
Первоначально Sensible выпускала игры для ZX Spectrum а позже - Commodore 64, получивший признание рынка с помощью Parallax, Shoot'Em-Up Construction Kit и Wizball (позже будет проголосовано «Игра десятилетия» журнала Zzap! 64 ). В то время результаты этой пары были хорошо известны геймерам своим высоким качеством и необычным чувством юмора.
В 1988 году Мартин Голуэй присоединился к команде, и Sensible Software стала партнером из трех человек.. Тем летом они выпустили Microprose Soccer, свою первую игру в футбольных ассоциациях.
К 1993 году в штате было 6 сотрудников.
Голуэй ушел в 1990 году, чтобы присоединиться к Origin Systems в США и позже. в следующие несколько лет компания поменяла 8-битные машины на более мощные Amiga и Atari ST, где были такие игры, как Mega Lo Mania, Sensible Футбол и Cannon Fodder стали классикой. С ростом рынка 16-битных домашних консолей компания Sensible выпустила семь игр номер один, завоевав при этом многочисленные отраслевые награды. Игры Sensible были перенесены на широкий спектр вычислительных платформ, включая MS-DOS, Mega Drive и Super NES.
Несмотря на то, что компания Sensible имела сильное присутствие на машинах, которые доминировали в конце 1980-х - начале 1990-х годов, они никогда не повторили этот успех на новых машинах, таких как PlayStation, которая стала известна в середине 1990-х.. Их фирменный вид симпатичных 2D-персонажей вышел из моды с появлением дешевых возможностей 3D-рендеринга, и такие игры, как Actua Soccer и FIFA, перешли на 2.5D, а 3D постепенно вытеснил Sensible Soccer в стороне, несмотря на запоздалую попытку Sensible преобразовать игру в 3D в 1998 году.
Sensible Golf, простая видеоигра гольф (не симуляция), не добилась хороших результатов на рынке, и, поскольку большая часть кадровых ресурсов Sensible была задействована, игра, которая изначально была подписана Renegade Software (дочерняя компания Time Warner Interactive ), была удалена их покупатели, GT Interactive (наиболее известные по Doom II, Duke Nukem 3D, Quake и Unreal Tournament ), дни Sensible были сочтены, и владельцы искали плавный выход.
Хотя этот финальный проект так и не был закончен, он обсуждался в определенных разделах средств массовой информации за пределами игровой прессы. Он был показан в статье Independent on Sunday летом 1997 года. Два года спустя, в 1999 году, были продемонстрированы предварительно обработанные музыкальные видеоклипы, созданные для игры с анимацией. в рамках тематического фрагмента шоу, охватывающее сцену CG-анимации на .tv.
Другой отмененной игрой, которая разрабатывалась в этот последний период разработки, была экшен PlayStation игра под названием Have a Nice Day, также известная как Massacre Office Chair. Хотя скриншоты игры никогда не публиковались, название было шутером от первого лица, в некоторой степени вдохновленным простотой Re-Loaded, игры для PlayStation «первого поколения» от Гремлин Интерактив. Джон Хейр рассказывал о проекте в различных интервью, но никогда подробно не обсуждал содержание игры и особенности игрового процесса. Помимо вероятности того, что игра содержала столь же противоречивые темы, как, например, в интервью Total Video Game's, Джон упомянул, что игра «натолкнулась на некоторые технические препятствия» во время разработки. Не было известно о том, что компания Sensible раньше работала над оборудованием PlayStation, что могло сделать рассмотрение проблемных 3D-библиотек консоли огромной проблемой для неопытной команды.
В конце концов, в 1999 году компания Sensible Software была продана ветеранам британских издателей игр Codemasters, и с этой даты Джон Хейр поддерживает тесные рабочие отношения с Codemasters разработка для них множества игр, включая множество обновлений Sensible Soccer и Cannon Fodder.
В 2013 году издатели книг Read-Only Memory выпустила Sensible Software 1986–1999. Этот всеобъемлющий ретроспективный обзор всей истории компании был написан известным игровым журналистом Zzap! 64 Гэри Пенном в разговорном стиле. В нем представлены 19 различных участников, в том числе обширные интервью с Джоном Хэром и другими разумными людьми, а также светила игр той эпохи, в том числе Дэвид Дарлинг (предприниматель), Доминик Даймонд и Питер Молинье. Крис Йейтс отказался от интервью для книги. Наполовину артбук и наполовину ретроспективный анализ. Книга является первой в своем роде книгой, в которой рассматриваются творческие, деловые и технические вопросы, которые сформировали всю эру разработки ранних игр в Великобритании и, в частности, Sensible Software. Историческое значение этой книги было признано BAFTA, у которых есть копии как в их библиотеке в центре Лондона, так и в их историческом архиве.
Год | Название | Платформа (ы) |
---|---|---|
1985 | Twister, Mother of Charlotte | ZX Spectrum |
1986 | Parallax | C64 |
Galaxibirds | ||
1987 | Wizball | C64; ZX Spectrum, Amstrad CPC |
Строительный комплект Shoot-'Em-Up | C64; Amiga | |
1988 | О нет | C64 |
MicroProse Soccer | C64; ZX Spectrum | |
1990 | Международный 3D Теннис | C64; ZX Spectrum; Амига; ST |
1991 | Насекомые в космосе | C64; Амига |
Мега Ломания | Амига; ST; Mega Drive ; SNES ; DOS | |
1992 | Wizkid | Amiga; ST |
Разумный футбол | Amiga; ST; Мега Драйв; SNES; Архимед | |
Международная редакция разумного футбола | Amiga; ST; Atari Jaguar ; SNES; Mega Drive | |
Amiga | ||
1993 | Sensible Soccer 92/93 | Amiga; ST |
Пушечное мясо | Amiga; ST; DOS; Архимед ; Мега Драйв; Atari Jaguar; 3DO; SNES | |
1994 | Cannon Fodder 2 | Amiga; DOS |
Разумный гольф | ||
Разумный мир футбола | ||
1995 | Разумный мир футбола 95/96 | |
Разумное определение поезда | Amiga | |
1996 | Разумный мир футбола Чемпионат Европы Издание | Amiga; DOS |
Разумный мир футбола 96/97 | ||
1998 | Разумный футбол '98 | DOS; Windows 9x |
1998 | Sensible Soccer European Club Edition | PlayStation ; Windows 9x |
2000 | Cannon Fodder | Game Boy Color |