Автопортрет (Тициан, Мадрид)

редактировать
Автопортрет (ок. 1567 г.), холст, масло, 86 см × 65 см. Музей Прадо, Мадрид

Автопортрет - картина итальянского художника Тициана, написанная маслом на холсте. Датируемый примерно 1560 годом, когда Тициану было бы более 70 лет, это последний из двух сохранившихся автопортретов. Картина является реалистичным и нелестным изображением физических эффектов старости и как таковая не демонстрирует самоуверенности его более раннего автопортрета (около 1546–1547 гг.), Который сейчас находится в Берлине. На этой картине Тициан изображен в трех четвертях в настороженной позе.

Тициан выглядит отстраненным, старым и изможденным, смотрит вдаль, кажется, задумался. И все же портрет выражает достоинство, авторитет и печать мастера-живописца.

Описание
Автопортрет (ок. 1560–62), 96 см × 72 см. Gemäldegalerie, Берлин. Это произведение не относится к профессии художника: единственная автобиографическая отсылка - его золотая цепочка, знак его рыцарства.

Тициан одет в простую, но дорогую одежду. В левом нижнем углу холста он держит кисть. Хотя наличие кисти преуменьшено, это элемент, который придает легитимность его предполагаемому статусу. Тициан не указал на свое ремесло или профессию в берлинском портрете или любых других более ранних работах; действительно, это один из самых ранних автопортретов в западном искусстве, в котором художник раскрывает себя как живописец. Влияние Тициана было таким, что работа привела к многочисленным автопортретам более поздних поколений художников, в том числе Веласкеса и Гойи, которые соответственно в Las Meninas ( 1656) и Карл IV Испанский и его семья (1800–1801) изобразили себя в процессе живописи.

Портрет состоит из глубоких оттенков богатого и утонченного черного и коричневого, с небольшими вкраплениями белого цвета вокруг его лица и волос, а также на декольте и цепи. При относительно плоской картинной плоскости внимание зрителя привлекают острые черты лица натурщика: высокий лоб, крючковатый нос, длинная борода и проницательные глубоко посаженные глаза. Здесь владение Тицианом красками и оттенками знаменует высшую точку его позднего периода, и хотя физическая харизма, наблюдаемая на берлинской картине, уменьшилась с возрастом, теперь она заменена чувством власти.

Тициан был хорошо осведомлен о том, как другие воспринимают его, и стремился контролировать его репутацию, сводя к минимуму публичные знания о его жизни. Джорджо Вазари отметил, что к этому этапу своей жизни Тициан накопил достаточно богатства, чтобы не зависеть от него. на заказные работы, или быть обязанным любому покровителю. Его автопортрет был призван улучшить то, как его видят другие. Он привлекает внимание как к его преклонному возрасту, так и - через его красивую одежду и портрет в профиль (вид, который тогда оставался только для самых знатных людей) - его статус.

Тициан вставил аналогичный автопортрет, на котором он был тюбетейка в его «Богородице с младенцем со святыми Тицианом и Андреем», которую он предназначил для своей гробницы в Пьеве ди Кадоре.

Ссылки
Источники
  • Арети, Пьетро. Портреты Тициана через объектив Аретино. Государственный университет Пенсильвании, 1995. ISBN 0-271-01339-7
  • Classen, Albrecht. Старость в средние века и в эпоху Возрождения. Вальтер де Грюйтер, 2007. ISBN 3-11-019548-8
  • Эненкель, К. А. Э. Моделирование личности: биография и портрет в эпоху Возрождения. Родопи Б.В. Издания, 1998. ISBN 90-420-0782-6
  • Хоуп, Чарльз и Флетчер, Дженнифер и Дункертон, Джилл. Тициан. Национальная галерея Лондона, 2003. ISBN 1-85709-904-4
  • Камински, Марион. Тициан. Ullmann, 2007. ISBN 978-3-8331-3776-1
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:21:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте