Командир флотилии адмиралтейского типа
редактировать
Класс командиров британской флотилии
Лидер типа «Адмиралтейство» , иногда известный как Скотт класса , были классом из восьми командиров эсминцев, разработанных и построенных для Королевского флота к концу Первой мировой войны. Они были названы в честь шотландских исторических лидеров. Функция командира заключалась в том, чтобы нести флагшток эсминца флотилии, поэтому они были увеличены, чтобы нести дополнительный экипаж, служебные помещения и сигнальное оборудование, что позволило нести пятую пушку. Эти корабли были очень похожи на флагман типа Thornycroft, но у последнего были широкие, плоские воронки, характерные для проектов Thornycroft, типа Admiralty с двумя узкими воронки одинаковой высоты.
Все, кроме Маккея и Малькольма, были готовы к военной службе, Скотт - военная потеря. Два последних приказа - Баррингтон и Хьюз - были отменены с окончанием войны; эти двое изначально были заказаны по конструкции лидера Торникрофта. Стюарт был переведен в Австралию в 1933 году. Все оставшиеся корабли, кроме Брюса (использовавшегося как корабль-цель в 1939 году), пережили службу во время Второй мировой войны и были преобразованы в корабли сопровождения. У Монтроуза и Стюарта были паровые турбины Брауна-Кертиса , которые давали 43000 л.с. (32000 кВт) за дополнительные ½ узла.
Корабли класса
Опытный образец был заказан в апреле 1916 года под:
- Скоттом ; построен Cammell Laird Company, Биркенхед, спущен на воду 18 октября 1917 г. и завершен в 1918 г. Торпедирован подводной лодкой 15 августа 1918 г. в Северном море у голландских островов побережье.
Еще два были заказаны в декабре 1916 года:
- Брюс ; построен Каммеллом Лэрдом, заложен 12 мая 1917 года, спущен на воду 26 февраля 1918 года и завершен 30 мая 1918 года. Потоплен как цель у берегов острова Уайт, 22 ноября 1939 года
- Дуглас ; Построен Каммеллом Лэрдом, заложен 30 июня 1917 года, спущен на воду 8 июня 1918 года и завершен 2 сентября 1918 года. Сопровождение конвоев во время Второй мировой войны, продано для разборки 20 марта 1945 года.
Еще пять были заказаны в апреле 1917 года. Второе судно первоначально назывался Клаверхаус, но 31 декабря 1918 года был переименован в Маккей:
- Кэмпбелл ; построен Каммеллом Лэрдом, заложен 10 ноября 1917 г., спущен на воду 21 сентября 1918 г. и завершен 21 декабря 1918 г. Сопровождение конвоев во время Второй мировой войны, продано для разборки 18 февраля 1947 г.
- Mackay ; Построен Каммеллом Лэрдом, спущен на воду 21 декабря 1918 года и завершен в 1919 году. Присвоен 11-й флотилии эсминцев в сентябре 1939 года. Эскорт конвоя во время Второй мировой войны, продан для разрушения 18 февраля 1947 года.
- Малкольм ; построен Каммеллом Лэрдом, заложен 5 марта 1918 года, спущен на воду 29 мая 1919 года и завершен в 1919 году. Сопровождение конвоев во время Второй мировой войны, продано для разборки 25 июля 1945 года.
- Монтроуз ; Построен R. W. Hawthorn Leslie and Company, Хебберн-он-Тайн, заложен 4 октября 1917 г., спущен на воду 10 июня 1918 г. и завершен 14 сентября 1918 г. Сопровождение конвоя во время Второй мировой войны, продано для разрушения 31 Январь 1946 года.
- Стюарт ; построен Hawthorn Leslie, заложен 18 октября 1917 года, спущен на воду 22 августа 1918 года и завершен 21 декабря 1918 года. Передан Королевскому флоту Австралии 11 октября 1933 года, продан на разборку 3 февраля 1947 года.
Еще два были заказаны в апреле 1918 года, но отменены с окончанием войны:
- Баррингтон, заказанный Каммеллом Лэрдом, отменен в декабре 1918 года.
- Хьюз, заказанный Каммелом Лэрдом, отменен в декабре 1918 года.
Библиография
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
- Colledge, J.J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
- Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
- Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
- Уинни, Боб (2000). Опасность для подводной лодки: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
- Whitley, M.J. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
- Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с лидером эсминца адмиралтейского типа. |