В итальянской театральной культуре термин sciantosa (произносится как ; pl. sciantose) относится к стандартному персонажу, который развивался с конца 19 века до начала 20 века в таких популярных жанрах, как кафе-концерт, варьете, аванспеттаколо и ревю. Этот термин является искажением французского слова chanteuse (женская форма слова «певица») и первоначально использовался для певиц, исполнявших оперу или <55.>оперетты арии в кафе-шантантах площадках. По сути, «сиантоза» была своего рода уменьшенной версией оперы «дива ». Позже этот термин приобрел дальнейшие значения, в первую очередь роковая женщина. Популярный сиантоз часто обладал (или притворялся) таинственными и экзотическими чертами, такими как иностранный акцент, бурное прошлое или романтические отношения с любовниками из jet set. Чтобы подчеркнуть свою репутацию див, известные sciantose наняли claque, чтобы следить за их шоу.
Одними из наиболее известных сциантозов были Анна Фугез, Гильда Миньонетт и.
С появлением кино и телевидения многие формы популярных театральных представлений исчезли, как и архетип «шиантоза», черты которого были частично перенесены в новые роли, такие как субретт или танцовщица.
В фильме 1971 года La Sciantosa режиссера Альфредо Джаннетти изображена типичная sciantosa (играет Анна Маньяни ).