Schweizer SGS 1-23

редактировать
SGS 1-23
Schweizer1-23DCFXKL02.JPG
Schweizer SGS 1-23D
РольОткрытый класс и Стандартный класс (1-23H-15) планер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSchweizer Aircraft Corporation
ДизайнерPaul A Schweizer
Первый полет5 июля 1948 г.
Построено93 (все марки)

Schweizer SGS 1-23 - это Соединенные Штаты Открытый и Стандартный Класс, одноместный, среднеплан планер производства Schweizer Aircraft из Эльмира, Нью-Йорк.

Оригинал «Стандарт» 1-23 был представлен в 1948 году. Самолет быстро стал самым многочисленным планером соревнований и летно-технических характеристик в США. К моменту завершения производства в 1967 году было построено 93 всех подмоделей.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Выставленные самолеты
  • 5 Технические характеристики (1-23-H)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Компания Schweizer Aircraft начала строительство прототипа 1-23 в мае 1948 года. Самолет был завершен и первый полет состоялся 5 июля 1948 года, всего через девять недель после начала строительства.

Опытный образец был заказан Биллом Фрутчи из Эльмиры, Нью-Йорк и самолет был доступен для его пилотирования во второй половине чемпионата США.

Первый серийный самолет 1-23 был заказан Э. Дж. Ривзом. Успех этого самолета привел к увеличению количества заказов, и было начато серийное производство. Первоначально 1-23 продавались по принципу «напрямую с завода », что позволяло продавать их по более низкой цене, чем через дилерскую сеть.

1-23 получили Управление гражданской авиации сертификат типа 1G1 от 22 ноября 1949 года.

Сертификат типа в настоящее время принадлежит KL Soaring из Каюта, Нью-Йорк. KL Soaring теперь поставляет все части и поддерживает линейку планеров Schweizer.

История эксплуатации

Самолет 1-23, на котором пилотировал Уильям Иванс, установил мировой рекорд высоты для планеров на 30 Декабрь 1950, достигнув высоты 42 089 футов (12840 м).

Пол Маккриди пилотировал 1-23D, чтобы выиграть чемпионат США 1953 года и установить рекорд дальности 455,5 миль (733 км) Джо Линкольна.. Линкольн был награжден Barringer Trophy в 1960 году за такой дальний полет.

Пол Бикл на единственной 1-23E установил мировой абсолютный рекорд высоты в 46 267 футов, набрав 42 300 футов на дистанции. 25 февраля 1961 года. Рекорды были установлены на Сьерра-Неваде подветренная волна между Мохаве, Калифорния и Иньокерн, Калифорния. Рекордные полеты Бикл совершил без наддува кабины и без скафандра. Его рекорд сохранялся много лет.

В апреле 2008 года все еще было зарегистрировано 49 человек 1-23 в США и 5 в Канаде.

Варианты
1-23
Оригинальную модель 1-23 также называют «стандартной». Самолет имел размах крыла 43,83 фута и качество планирования 27: 1 при минимальном снижении скорости 2,3 фута в секунду.
Полная масса для серийных номеров с 1 по 11 составляла 600 фунтов. Более поздние стандарты 1-23 имели общий вес 660 фунтов. Один «стандарт» был переоборудован на заводе водяным балластом для Ким Скрибнер. Было выполнено 22 «стандарта».
Многим пилотам нравится более быстрый крен и лучшие характеристики кружения «стандарта» по сравнению с более поздними версиями 1-23 с более длинными крыльями.
1-23A
Не было построено 1-23As.
1-23B
Модель «B» была представлена ​​в 1952 году и включала более длинное крыло с размахом 50 футов. Лонжероны были стандартными 1-23 лонжеронами с добавленным сращиванием. Была построена только одна модель "Б". Это был специальный заказ для Пола МакКриди, специально для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1952 года, проходившем в Мадриде, Испании.
. модель "B" была моделью "D". Модель 1-23B не была сертифицирована.
1-23C
Модель «C» также была построена в 1952 году и, как и модель «B», имела более длинное крыло с размахом 50 футов. «C» имел более тяжелую обшивку крыла и более тяжелый лонжерон, и в результате весил на 90 фунтов больше, чем «B». Была только одна модель "C", созданная для дизайнера Пола А. Швейцера специально для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1952 , проходившем в Мадриде, Испании..
Модель 1-23C не была сертифицирована.
Буква C была впоследствии продана Ларри Герляйну, который в значительной степени изменил ее. Он был разбит и восстановлен с комплектом крыльев 1-23D. Позже он был снова поврежден в результате аварии и перестроен на заводе как модель "D". В середине 1980-х он принадлежал Рочестерскому парящему клубу.
Крылья "C" были позже перестроены и использовались в домостроении Gehrlein Precursor. Предшественник устанавливает крылья 1-23C высоко на фюзеляже Schweizer 1-26A , чтобы создать самолет с размахом крыла 53,5 фута и качеством планирования 32: 1.
1-23D
Schweizer 1-23D
Модель 1-23D была представлена ​​в 1953 году и включала в себя усовершенствования, испытанные в моделях «B» и «C» на чемпионатах мира 1952 года и далее.
«D» "имеет размах крыльев 50 футов и качество планирования 30: 1 на скорости 48 миль в час с минимальным снижением скорости 2,0 фута в секунду на скорости 36 миль в час. Полная масса модели "D" и более поздних моделей составляет 750 фунтов.
Всего было выпущено 12 моделей "D". Сертификат типа самолет получил 1 июня 1953 года.
1-23E
Самолет 1-23E имеет крыло длиной 52,8 фута, оснащенное сбалансированными тормозами пикирования. У него коэффициент планирования 31: 1 на скорости 46 миль в час и минимальная скорость снижения 1,95 фута в секунду на скорости 40 миль в час.
Для Пола МакКриди была сконструирована единственная модель 1-23E, которая могла соревноваться в 1954 Чемпионат мира по планерному спорту проходил в Грейт-Хаклоу, Соединенное Королевство. Он поднялся на «Е» и занял четвертое место. Самолет изначально был сконструирован без колеса и использовал для взлета и посадки салазки. После чемпионата мира было модернизировано колесо.
Впоследствии самолет был продан Полу Биклу, и он использовал его, чтобы установить два мировых рекорда высоты 25 февраля 1961 года. В середине 1980-х годов он принадлежал Рочестерский парящий клуб. 1-23E не был сертифицирован.
1-23F
1-23F был 1-23E с такими же крыльями длиной 52,8 фута, но был сконструирован с более толстой обшивкой крыла с торцевым покрытием. Был построен только один.
1-23F получил сертификат типа 12 июня 1958 года.
1-23G
1-23G был серийной версией 1-23E и F. It сохранил крыло длиной 52,8 фута и имел такое же качество скольжения 31: 1 на скорости 46 миль в час и минимальную скорость снижения 1,95 футов в секунду на скорости 40 миль в час. У "G" были модернизированные более высокие плавники и только спойлеры на верхней поверхности.
Всего было построено восемь 1-23G. Тип получил сертификат типа 12 июня 1958 года.
1-23H и 1-23H-15
Модель 1-23H была разработана с добавлением сбалансированных тормозов для пикирования на букву «G», что привело к созданию квадратного плавника. и руль направления, чтобы заменить закругленные, которые были на более ранних моделях, добавив съемные законцовки крыла и другие незначительные изменения.
«H-15» уменьшил размах с 52,8 футов до 49,2 футов (15,0 м), что в сочетании с тормозами для пикирования, квалифицировал тип для нового на тот момент стандартного класса. Со съемными законцовками крыла самолет можно было легко преобразовать из стандартного класса в открытый.
В конфигурации стандартного класса самолет «H-15» имеет коэффициент планирования 29: 1 на скорости 50 миль в час и минимальное снижение скорости 2,2 фута в секунду. на скорости 37 миль в час.
Тип получил сертификат типа 13 марта 1961 года, всего было построено 47, включая 39 H-15. Производство "H" закончилось в 1967 году, завершив 19-летний производственный цикл.
1-23HM
Один серийный 1-23H был переоборудован в экспериментальный самолет в " гоночная выставка "Стерлингом Старром и обозначена как SGS 1-23HM.
HM был построен с использованием базового фюзеляжа 1-23H и хвостового оперения. Старр построил новый комплект крыльев размаха 54 фута (16,6 м) с соотношением сторон 23,5: 1. На создание крыльев ушло 1500 часов, но у полученного самолета качество планирования составляет 33,2: 1, что на 7% больше, чем у стандартного 1-23H. Позже к HM добавили убирающееся шасси.
На 1-23HM летали граждане США в 1966 году.
Самолет зарегистрирован как N94298 и в настоящее время принадлежит Винсенту Гриземеру. Он предоставлен во временное пользование Национальному музею парения.
Выставка самолетов
Технические характеристики (1- 23-H)

Данные с планеров мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 5,4 дюйма ( 6,232 м)
  • Размах крыла: 52 фута 8,0 дюйма (16,052 м)
  • Высота: 3 фута 6,7 дюйма (1,085 м)
  • Площадь крыла: 164,94 кв. Фута (15,323 м))
  • Соотношение сторон: 16,9
  • Профиль :Корень - NACA 43 012A, Средний - NACA 43 012A, Наконечник - NACA 23 009
  • Масса пустого: 481 фунт (218 кг)
  • Вес брутто: 750 фунтов (340 кг)

Рабочие характеристики

  • Никогда не превышайте скорость : 140 миль / ч (225 км / ч, 121 кН).
  • Максимальная грубая воздушная скорость: 140 миль / ч; 121 кН (225 км / ч)
  • Скорость аэродрома: 110 миль / ч; 96 узлов (177 км / ч)
  • Стартовая скорость лебедки: 67,7 миль / ч; 58,9 узлов (109 км / ч)
  • Конечная скорость: с полным воздушным тормозом и максимальной общей массой 140 миль / ч; 121 кН (225 км / ч)
  • Пределы перегрузки: +6-4 при 125,3 кН (232 км / ч)
  • Максимальное качество планирования: 30,8: 1 при 50,3 миль / ч; 43,7 узлов (81 км / ч)
  • Скорость снижения: 123,0 фут / мин (0,625 м / с) при 37,3 миль / ч; 32,4 узлов (60 км / ч)
  • Нагрузка на крыло: 4,5 фунта / кв. Фут (22,2 кг / м)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Schweizer SGS 1-23.
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:43:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте