Schempp-Hirth Discus

редактировать
Discus
Discus 800.jpg
РольСтандартный класс планер
ПроизводительSchempp-Hirth
ДизайнерКлаус Холигхаус
Количество построенных>850
Внешний образ
значок изображения Диск Шемпп-Хирта в полете

Диск Шемпп-Хирта - это планер стандартного класса , разработанный Шемпп-Хиртом. Он производился в Германии в период с 1984 по 1995 год, но продолжил производство в Чешской Республике. Он заменил Standard Cirrus. Он был разработан Клаусом Холигхаусом.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Использование в соревнованиях
    • 1.2 Производительность
    • 1.3 Производство
  • 2 Варианта
  • 3 Технические характеристики (Обсуждение b)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Discus был первым серийным планером, имевшим характерную стреловидную переднюю кромку. Сейчас это обычное дело в современных планерах.

Исследования давно показали, что идеальное крыло для минимизации индуцированного сопротивления должно быть эллиптической формы в плане. Чтобы снизить производственные затраты, для Discus была принята аппроксимация этой формы тройными трапециями. Секция крыла тоже была новой. Крылышки были доступны только к концу производственного цикла, хотя многие из них были модернизированы. Фюзеляж и оперение были адаптированы из Schempp-Hirth Ventus. Версия с узким фюзеляжем называется Discus 'a', а версия с более широким фюзеляжем называется 'b'. Фюзеляж выполнен из стеклопластика вокруг стального трубчатого каркаса. Крылья и оперение также сделаны из стекловолокна, за исключением лонжерона основного крыла, который изготовлен из углеродного волокна. В киле имеется балластная цистерна объемом 6,5 л (1,7 галлона США; 1,4 имп гал) для балансировки при использовании основных балластных цистерн на крыльях (184 л в сумме) для максимальной нагрузки на крыло 50 кг / м ( 10 фунтов / кв. Фут)

Использование на соревнованиях

Discus доминировал в гонках на планерах стандартного класса на протяжении 1980-х, выиграв шесть чемпионатов мира по планерному спорту подряд с 1985 по 1995 год.

Характеристики

Наилучшее измеренное качество скольжения составляет 42,5: 1. Хотя он считается высокопроизводительным планером, его управляемость вполне по силам неопытным пилотам. Благодаря отсутствию дурных манер, мощным воздушным тормозам и низкой посадочной скорости Discus популярен среди клубов. Discuses - это простые в сборке планеры, у них легкие крылья, устройства автоматического управления и один штифт, удерживающий крылья.

Производство

К 2004 году было построено более 850 Discuses, и он остается в производстве сегодня, несмотря на выпуск его преемника, Schempp-Hirth Discus-2. Около 12 в год строятся по лицензии компанией Schempp-Hirth Vyroba в Чешской Республике как Discus CS. Некоторые модели оснащены небольшими поддерживающими двигателями (турбонагнетателями) и имеют обозначение Discus T.

Варианты
Discus a
Короткий фюзеляж и узкая кабина, оптимизированные для пилотов меньшего размера, с использованием фюзеляжа и хвостового оперения. Ventus a.
Discus b
Стандартная серийная модель с использованием фюзеляжа и хвостовой части Ventus b.
Discus bT
Discus b с выдвижной маршевой опорой мотор
Discus bM
Мотоплан с убирающимся двигателем
Discus CS
Продолжение производства в Чехии
Discus K
Пилотажная версия впервые поднялась в воздух 18 ноября 1987 года. Из-за неудовлетворительных результатов в пилотажной гонке она была позже преобразована обратно в стандартную версию.
Технические характеристики (Discus b)
Приборная панель в Discus CS.

Данные Jane's All the World's Aircraft 1988-89

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,68 м (21 фут 11 дюймов)
Discus a: 6,35 м (20,8 фута)
  • Размах крыла: 15 м (49 футов 3 дюйма)
Discus K: 13,7 м (45 футов)
  • Высота: 1,27 м (4 фута 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 10,58 м (113,9 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 21,3
  • Пустой вес: 233 кг (514 фунтов)
Discus a: 228 кг (503 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 525 кг (1157 фунтов)
  • Вода балласт: 180 л (48 галлонов США; 40 имп гал.)

Производительность

200 км / ч (110 кН; 120 миль / ч) на бурном воздухе
180 км / ч (97 кн; 110 миль / ч) на буксировочной машине
150 км / ч (81 кН; 93 миль / ч) при спуске лебедки
Discus K: 270 км / ч (150 кН; 170 миль / ч)
  • Пределы перегрузки: +5,3 - 2,65
Discus K: +7-5
  • Максимальное качество скольжения: 45: 1 при 100 км / ч (54 кН; 62 миль / ч)
Discus K: 38
  • Скорость снижения: 0,59 м / с (116 футов / мин) при 78 км / ч (42 узла; 48 миль / ч)
Discus K: <0.7 m/s (140 ft/min)
  • Нагрузка на крыло: 49,62 кг / м (10,16 фунт / кв. Фут)
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки
  • Саймонс, Мартин (2005). Планеты 1965-2000 гг. (2-е изд. Перераб.). Кенигсвинтер: EQIP Werbung und Verlag GmbH ISBN 978-3-9808838-1-8.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Schempp-Hirth Discus.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте