Discus | |
---|---|
Роль | Стандартный класс планер |
Производитель | Schempp-Hirth |
Дизайнер | Клаус Холигхаус |
Количество построенных | >850 |
Внешний образ | |
---|---|
Диск Шемпп-Хирта в полете |
Диск Шемпп-Хирта - это планер стандартного класса , разработанный Шемпп-Хиртом. Он производился в Германии в период с 1984 по 1995 год, но продолжил производство в Чешской Республике. Он заменил Standard Cirrus. Он был разработан Клаусом Холигхаусом.
Discus был первым серийным планером, имевшим характерную стреловидную переднюю кромку. Сейчас это обычное дело в современных планерах.
Исследования давно показали, что идеальное крыло для минимизации индуцированного сопротивления должно быть эллиптической формы в плане. Чтобы снизить производственные затраты, для Discus была принята аппроксимация этой формы тройными трапециями. Секция крыла тоже была новой. Крылышки были доступны только к концу производственного цикла, хотя многие из них были модернизированы. Фюзеляж и оперение были адаптированы из Schempp-Hirth Ventus. Версия с узким фюзеляжем называется Discus 'a', а версия с более широким фюзеляжем называется 'b'. Фюзеляж выполнен из стеклопластика вокруг стального трубчатого каркаса. Крылья и оперение также сделаны из стекловолокна, за исключением лонжерона основного крыла, который изготовлен из углеродного волокна. В киле имеется балластная цистерна объемом 6,5 л (1,7 галлона США; 1,4 имп гал) для балансировки при использовании основных балластных цистерн на крыльях (184 л в сумме) для максимальной нагрузки на крыло 50 кг / м ( 10 фунтов / кв. Фут)
Discus доминировал в гонках на планерах стандартного класса на протяжении 1980-х, выиграв шесть чемпионатов мира по планерному спорту подряд с 1985 по 1995 год.
Наилучшее измеренное качество скольжения составляет 42,5: 1. Хотя он считается высокопроизводительным планером, его управляемость вполне по силам неопытным пилотам. Благодаря отсутствию дурных манер, мощным воздушным тормозам и низкой посадочной скорости Discus популярен среди клубов. Discuses - это простые в сборке планеры, у них легкие крылья, устройства автоматического управления и один штифт, удерживающий крылья.
К 2004 году было построено более 850 Discuses, и он остается в производстве сегодня, несмотря на выпуск его преемника, Schempp-Hirth Discus-2. Около 12 в год строятся по лицензии компанией Schempp-Hirth Vyroba в Чешской Республике как Discus CS. Некоторые модели оснащены небольшими поддерживающими двигателями (турбонагнетателями) и имеют обозначение Discus T.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1988-89
Общие характеристики
Производительность
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме
На Викискладе есть материалы, связанные с Schempp-Hirth Discus. |