Ventus | |
---|---|
Авиашоу в Бельско-Бяла (2009), Schempp-Hirth Ventus 2cT | |
Роль | 15-метровый планер класса |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Schempp-Hirth |
Дизайнер | Клаус Холигхаус |
Первый полет | 1980 |
Количество построенных | ок. 611 |
Варианты | Schempp-Hirth Ventus 2 |
Внешний образ | |
---|---|
Schempp-Hirth Ventus приближается к земле |
Schempp-Hirth Ventus - это планер производился в 1980–1994 годах немецким производителем планеров Schempp-Hirth. Он был разработан Клаусом Холигхаусом и заменил Schempp-Hirth Mini-Nimbus. Schempp-Hirth изготовил 613 планеров Ventus.
Снижение стоимости углеродного волокна в 1970-х годах позволило конструкторам планеров конструировать крупные компоненты из армированного углеродным волокном пластика (CFRP). Использование слоев углеродного волокна, разработанных для снижения аэроэластичности крыльев, позволило спроектировать планеры из углепластика для крейсерского полета на гораздо более высоких скоростях, чем планеры с крыльями из стекловолокна (GFRP) или дерева, а также воспользоваться преимуществами. тонких профилей профилей. Ventus имеет размах крыльев 15 метров, в конструкции используется углепластик, что соответствует требованиям гоночного класса 15 метров. Могут быть установлены удлиненные законцовки крыла для увеличения размаха до 16,6 метров для соревнований в открытом классе. Фюзеляж также был изготовлен в двух размерах для летчиков разного роста: Ventus A для низкорослых пилотов и Ventus B с более длинной и широкой кабиной. И Ventus A, и Ventus B имеют сложное расположение закрылков / тормозов, аналогичное таковому у Glasflügel Mosquito и Mini-Nimbus, но Ventus C вернулся к обычному верхнему воздуху. тормоза, которые отделены от закрылков задней кромки.
На Ventus A и B можно установить удлинители крыла, чтобы увеличить размах крыльев до 16,6 м. На Ventus C можно было установить более длинные удлинители, чтобы увеличить пролет до 17,6 м. Также доступны доработанные удлинители с винглетами. Некоторые Ventus B и C оснащены небольшим поддерживающим двигателем («турбо») и обозначены буквой T, в то время как некоторые из них оснащены более мощным двигателем и имеют самозапуск и обозначены буквой M.
Наилучшее измеренное качество скольжения у Ventus на 15-метровом размахе крыла составляет 44: 1, улучшенное до 46: 1 с вершинами 16.6 метров, что дает хорошие характеристики для 1980-х и 1990-х годов. Планеры Ventus выиграли два чемпионата мира по планерному спорту, соревнуясь с ASW 20, а затем с LS6 в классе 15 м. В то время как Ventus A и B приобрели репутацию за беспрецедентное высокоскоростное скольжение, Ventus C внесла улучшения в управляемость.
Около 613 планеров Ventus были построены, прежде чем были заменены на Schempp-Hirth Ventus 2 в 1995 году.
Ventus 1 остается конкурентоспособным планером, побеждающим в соревнованиях национального уровня. Ventus 1A по-прежнему используется на уровне чемпионата мира в 2017 году.
данные с: веб-сайта Schempp-Hirth Flugzeugbau GmbH
Данные Jane's All the World's Aircraft 1988–89
Общие характеристики
Производительность
a | b | b / 16,6 | bT | c | cT | см | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Размах крыла | 15 м (49 футов) | 15 м (49 футов) | 15 м (49 футов) / 16,6 м (54 футов) | 15 м (49 футов) / 16,6 м (54 футов) | 15 м (49 футов) / 16,6 м (54 футов) / 17,6 м (58 футов) | 15 м (49 футов) / 16,6 м (54 футов) / 17,6 м (58 футов) | 15 м (49 футов) / 16,6 м (54 футов) / 17,6 м (58 футов) |
Соотношение сторон | 23,7 | 23,7 | 23,7 / 27,7 | 23,7 / 27,7 | 23,7 / 27,7 / 30,2 | 23,7 / 27,7 / 30,2 | 23,7 / 27,7 / 30,2 |
Длина | 6,35 м (20,8 футов) | 6,58 м (21,6 футов) | 6,58 м (21,6 футов) | 6,58 м (21,6 футов)) | 6,58 м (21,6 фута) | 6,58 м (21,6 фута) | 6,58 м (21,6 фута) |
Площадь крыла | 9,51 м (102,4 кв. фут) | 9,51 м (102,4 кв. фута) | 9,51 м (102,4 кв. фута) / 9,96 м (107,2 кв. фута) | 9,51 м (102,4 кв. Фута) / 9,96 м (107,2 кв. Фута) | 9,51 м (102,4 кв. Фута) / 9,96 м (107,2 кв. Фута) / 10,15 м (109,3 кв. Фута) | 9,51 м (102,4 кв. Фута) / 9,96 м (107,2 кв. Фута) / 10,15 м (109,3 кв. Фута)) | 9,51 м (102,4 кв. Фута) / 9,96 м (107,2 кв. Фута) / 10,15 м (109,3 кв. Фута) |
Масса пустого | 240 кг (530 фунтов) прибл. | 240 кг (530 фунтов) прибл. | 243 кг (536 фунтов) прибл. | 240 кг (530 фунтов) прибл. / 243 кг (536 фунтов) со снятой опорой | 240 кг (530 фунтов) прибл. / 243 кг (536 фунтов) | 289 кг (637 фунтов) | 300 кг (660 фунтов) |
Максимальный вес в / в | 525 кг (1157 фунтов) | 525 кг (1157 фунтов) | 430 кг (950 фунтов) | 525 кг (1157 фунтов) / 500 кг ( 1100 фунтов) со снятой опорой | 525 кг (1157 фунтов) / 500 кг (1100 фунтов) | 430 кг (950 фунтов) | 430 кг (950 фунтов) |
Максимальная нагрузка на крыло | 55,2 кг / м (11,3 фунта / кв. фут) | 55,2 кг / м (11,3 фунт / кв. фут) | 43,2 кг / м (8,8 фунт / кв. фут) | 55,2 кг / м (11,3 фунт / кв. фут) / 49,3 кг / м (10,1 фунт / кв. фут) со снятой опорой | 55,2 кг / м (11,3 фунта / кв. Фут) / 49,3 кг / м (10,1 фунт / кв. Фут) | 42,4 кг / м (8,7 фунт / кв. Фут) | 49,3 кг / м (10,1 фунт / кв. Фут) |
Макс.мощная нагрузка | - | - | - | - | - | 28,1 кг / кВт (46,24 фунта / л. С.) | 9,62 кг / кВт (15,8 фунт / л.) |
Лучшее планирование при 35 кг / м (7,2 фунта / кв. Фут) | 43,5 при 105 км / ч (57 узлов; 65 миль / ч) | 43,5 при 105 км / ч (57 узлов; 65 миль / ч) | 46,5 при 95 км / ч (51 кН; 59 миль / ч) | - | 43/49 при 105 км / ч (57 кН; 65 миль / ч) | - | 48– 49 при 105 км / ч (57 узлов; 65 миль в час) |
Мин. Снижение при 75 км / ч (40 узлов; 47 миль в час) | 0,58 м / с (114 футов / мин) | 0,58 м / с (114 футов / мин) | 0,59 м / с (116 футов / мин) | - | - | - | 0,62 м / с (122 фут / мин) двигатель втянут |
Скорость сваливания | 65 км / ч (35 узлов; 40 миль / ч) | 65 км / ч (35 узлов; 40 миль / ч) | 64 км / ч (35 узлов; 40 миль / ч) | - | - | - | 75 км / ч (40 узлов; 47 миль / ч) (минимальная скорость) |
Vne | 250 км / ч (130 узлов; 160 миль / ч) | 250 км / ч (130 узлов; 160 миль / ч) | 250 км / ч (130 узлов; 160 миль / ч) | - | 270 км / ч (150 кН; 170 миль / ч) | - | -180 км / ч (97 кН; 110 миль / ч) при включенном двигателе / 270 км / ч (150 кН; 170 миль / ч) двигатель втянут |
Крейсерская скорость | - | - | - | 130 км / ч (70 узлов; 81 миль / ч) | - | - | 140 км / ч (76 узлов; 87 миль / ч) |
Скороподъемность | - | - | - | 0,633–1,133 м / с (124,6–223,0 фут / мин) | - | - | 2 м / с (390 фут / мин) |
Разбег | - | - | - | - | - | - | 280 м (920 футов) / от 420 м (1380 футов) до 15 м ( 49 футов) |
Диапазон | - | - | - | 201 км (109 миль; 125 миль) + (пила) | - | - | 500 км (270 нм; 310 миль) (пила) / 320 км (170 нм ; 200 миль) (уровень) |
Выносливость | - | - | - | - | - | - | 2 часа |
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Schempp-Hirth Ventus. |