Сатакундская флотилия | |
---|---|
Флотилия Сатакунта зимует в гавани Мусталахти, Тампере, 1917 г. | |
Действует | 1916–1917 |
Страна | Российская Империя |
Филиал | Императорская Россия Военно-морской флот |
Тип | Канонерка подразделение |
Роль | Коричневые водные войны |
Размер | Три переоборудованных пассажирских корабля,. два буксиры и несколько. реквизированных моторных лодок.. Укомплектован 100+ матросами. |
Гарнизон / штаб | Мусталахти |
Боевые действия | Первая мировая война |
Командиры | |
Известные. командиры | Капитан 2-го ранга Саблин |
Сатакундская флотилия (Русский : Сатакундская флотилия, романизированный : Сатакундская флотилия) была бурой водой на vy часть Императорского флота России, действовавшая на озере Нясиярви, Финляндия, во время Первой мировой войны с весны 1916 г. до зимы 1917 года. В финских источниках это подразделение часто называется Флот Сатакунта (финский : Satakunnan laivasto). Название подразделения происходит от Сатакунта, исторической провинции, где в то время находилось озеро Нясиярви, но финская версия, вероятно, является неправильным переводом флотилии.
Флотилия была основана весной 1916 года, когда российские пассажирские суда, Куру и буксиры Муроле и Нясиярви. Кроме того, для использования в военных целях были реквизированы гражданские моторные лодки. Корабли были укомплектованы их первоначальным финским экипажем, которым командовали их финские капитаны, подчиненные русскому офицеру. Пассажирские суда были вооружены 75-миллиметровыми (3,0 дюйма) морскими орудиями, укомплектованными российскими матросами. Флотилией командовал капитан 2-го ранга Саблин, который использовал «Тарьянн» в качестве своего флагмана. Российский контингент флотилии численностью около 100 человек размещался в складском здании в гавани Мусталахти.
За время своего существования флотилия не вела боевых действий и не стреляла из основного вооружения. Пассажирские корабли не были предназначены для использования в качестве артиллерийских платформ, и их конструкции, вероятно, пострадали бы, если бы использовались орудия. Вместо этого в сезон навигации 1916 года флотилия отрабатывала перевозки войск на Нясиярви. В случае немецкого вторжения в Финляндию, флотилия Сатакунта, вероятно, смогла бы помешать немцам использовать Нясиярви и смогла бы снабжать и перебрасывать армейские части в районе этот водный путь протяженностью 100 км. С другой стороны, флотилия была ограничена озером Нясиярви, так как Таммеркоски препятствует любому плаванию вниз по течению.
Весной 1917 года флотилия была парализована, так как Февральская революция свела на нет дисциплину Имперской Российской армии и Флота. В то же время была приостановлена выплата заработной платы финским членам экипажа, в результате чего они покинули флотилию. Во время сезона навигации 1917 года флотилия не вела никаких мероприятий, о которых стоит упомянуть, и ее российские члены вышли из Тампере в октябре 1917 года. Военно-морские орудия, установленные на пассажирских судах, остались позади, и они участвовали в боевых действиях на финских Гражданская война три месяца спустя. Зимой и весной 1918 года они сначала использовались Красной гвардией, затем после Битвы при Тампере, Белой гвардией.
После Гражданской войны, суда вернулись к обслуживанию гражданских пассажиров на озере Нясиярви. В 1929 году «Куру» затонул во время шторма, в результате чего погибло 138 человек. Из трех кораблей Tarjanne все еще обслуживает пассажиров.