Сарасанги

редактировать
Сарасанги
Ароханам SR₂G₃M₁PD₁N₃Ṡ
Авароханам ṠN₃D₁PM₁G₃R₂S
ЭквивалентБольшой гармонический строй

Сарасанги (произносится как сарасанги) - рагам в Карнатическая музыка (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки). Это 27-я мелакарта рагама (родительская гамма) в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Он называется Соврасена в школе карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар. В западной музыке это известно как мажорная гармоническая гамма.

Содержание
  • 1 Структура и Лакшана
  • 2 Джанья рагамы
  • 3 Композиции
  • 4 Песни из фильмов
    • 4.1 Язык: Тамильский
  • 5 Связанные рагамы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Структура и Лакшана
Шкала Сарасанги с шаджамом в точке C

Это 3-я рагама в 5-й чакре Бана. Мнемоническое название - Бана-Го. Мнемоническая фраза - са ри гу ма па дха ни. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):

В этой рагаме используется сварас чатхушрути ришабхам, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, шуддха дхайватхам и какали нишадхам.

По определению Сарасанги, мелакарта-рагама, является сампурна-рагамой (имеет все семь нот в восходящей и нисходящей шкале). Это шуддха-мадхьям, эквивалент латанги, что является 63-й шкалой мелакарты.

Джанйа-рагамы

Сарасанги имеет несколько младших джанйа рагам (производных гамм), связанных с ним, из которых популярны Камала манохари и Налинаканти. См. Список джанйа-рагам для всех рагам, связанных с Сарасанги.

Композиции

Вот несколько распространенных композиций, исполняемых на концертах в Сарасанги.

  • "Tirupati malaiyurai Venkata vaa" М.М. Дандапани Дезигар
Песни из фильма

Язык: Тамильский
ПесняФильмКомпозиторПевец
Паал Полаве (Рагам Чарукеси тоже трогает)Уярндха Манитан М. С. Вишванатан П. Сушила (Национальная премия)
Ади Эннади РаккаммаПаттикада Паттанама Т. М. Саундарараджан
Минама МинамаРаджадхи Раджа Иллаяраджа Мано, К. С. Читра
Эллорум Соллу ПаттуМарупадиюм С. П. Баласубрахманьям
Яар ТооригаиПаару Паару Паттанам ПааруС. П. Баласубрахманьям, С. Джанаки
Эндрендрам АнандамеКадал Меенгал Малайзия Васудеван
Маллигайе МаллигайеПерия Виту Паннаккаран К.Дж. Йесудас, К. С. Читра
Мутху МутхуК.Дж. Йесудас, С. Джанаки
МахараджанодуСати Лилавати П. Унникришнан, К. С. Читра
Кокки Вайччен (Народный стиль)Наттупура Патту Мано, Деви
Таатантана КуммикоттиАтисая Пирави Малайзия Васудеван, S. Джанаки
Тамижа ТамижаРоя А. Р. Рахман Харихаран
Мажай Тулли (Рагам Чарукеси тоже касается)Сангамам Харихаран, М. С. Вишванатхан
ЧиттукурувиПарашурам Сварналатха, Арджун и Шрирам Партхасарати
Идхаям ИдхайамВидукатхай Дева Кришнарадж, К. С. Читра
Каннаана КанниВишвасам Д. Имман Сид Шрирам
Родственные рагамы

В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.

Заметки Сарасанги при смещении с использованием Граха бхедам дают 2 других основных рагама Мелакарты, а именно, Дхармавати и Чакравакам. Граха бхедам - ​​это шаг, сделанный для сохранения относительных частот нот одинаковыми, при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительных сведений и иллюстраций см. Граха бхедам на Дхармавати.

Примечания
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте