Ароханам | SR₂G₃M₁PD₁N₃Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₃D₁PM₁G₃R₂S |
Эквивалент | Большой гармонический строй |
Сарасанги (произносится как сарасанги) - рагам в Карнатическая музыка (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки). Это 27-я мелакарта рагама (родительская гамма) в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Он называется Соврасена в школе карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар. В западной музыке это известно как мажорная гармоническая гамма.
Это 3-я рагама в 5-й чакре Бана. Мнемоническое название - Бана-Го. Мнемоническая фраза - са ри гу ма па дха ни. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке, где подробно описаны обозначения и термины ниже):
В этой рагаме используется сварас чатхушрути ришабхам, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, шуддха дхайватхам и какали нишадхам.
По определению Сарасанги, мелакарта-рагама, является сампурна-рагамой (имеет все семь нот в восходящей и нисходящей шкале). Это шуддха-мадхьям, эквивалент латанги, что является 63-й шкалой мелакарты.
Сарасанги имеет несколько младших джанйа рагам (производных гамм), связанных с ним, из которых популярны Камала манохари и Налинаканти. См. Список джанйа-рагам для всех рагам, связанных с Сарасанги.
Вот несколько распространенных композиций, исполняемых на концертах в Сарасанги.
Песня | Фильм | Композитор | Певец |
---|---|---|---|
Паал Полаве (Рагам Чарукеси тоже трогает) | Уярндха Манитан | М. С. Вишванатан | П. Сушила (Национальная премия) |
Ади Эннади Раккамма | Паттикада Паттанама | Т. М. Саундарараджан | |
Минама Минама | Раджадхи Раджа | Иллаяраджа | Мано, К. С. Читра |
Эллорум Соллу Патту | Марупадиюм | С. П. Баласубрахманьям | |
Яар Тооригаи | Паару Паару Паттанам Паару | С. П. Баласубрахманьям, С. Джанаки | |
Эндрендрам Анандаме | Кадал Меенгал | Малайзия Васудеван | |
Маллигайе Маллигайе | Перия Виту Паннаккаран | К.Дж. Йесудас, К. С. Читра | |
Мутху Мутху | К.Дж. Йесудас, С. Джанаки | ||
Махараджаноду | Сати Лилавати | П. Унникришнан, К. С. Читра | |
Кокки Вайччен (Народный стиль) | Наттупура Патту | Мано, Деви | |
Таатантана Куммикотти | Атисая Пирави | Малайзия Васудеван, S. Джанаки | |
Тамижа Тамижа | Роя | А. Р. Рахман | Харихаран |
Мажай Тулли (Рагам Чарукеси тоже касается) | Сангамам | Харихаран, М. С. Вишванатхан | |
Читтукуруви | Парашурам | Сварналатха, Арджун и Шрирам Партхасарати | |
Идхаям Идхайам | Видукатхай | Дева | Кришнарадж, К. С. Читра |
Каннаана Канни | Вишвасам | Д. Имман | Сид Шрирам |
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Сарасанги при смещении с использованием Граха бхедам дают 2 других основных рагама Мелакарты, а именно, Дхармавати и Чакравакам. Граха бхедам - это шаг, сделанный для сохранения относительных частот нот одинаковыми, при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительных сведений и иллюстраций см. Граха бхедам на Дхармавати.