В теории музыки, гармоническая мажорная гамма - это музыкальная гамма, встречающаяся в некоторой музыке из эпохи общепринятой практики и теперь иногда используемая, чаще всего в джазе. В Лидийской хроматической концепции Джорджа Рассела это пятая форма (V) шкалы Lydian Diminished . Соответствует рага Сарасанги в индийской карнатической музыке.
Его можно считать большой гаммой с шестой степенью пониженным, Ионический ♭ 13, или минорная гармоническая гамма с поднятой третьей ступенью. Он также может быть сгенерирован реверсированием и вращением последовательности интервалов в гармонической минорной шкале. Он содержит следующие аккорды, которые также считаются заимствованными из параллельного минора: доминантный минорный девятый аккорд, полностью уменьшенный септаккорд ведущий тон аккорд, супертоническое уменьшенное трезвучие, супертонический полууменьшенный септаккорд и минор субдоминанта. Он также содержит расширенную триаду.
|
У гармонической мажорной гаммы есть собственный набор Режимы, отличные от гармонического минорного, мелодического минорного и мажорного режимов, в зависимости от того, какая нота служит тоникой. Ниже приведены названия режимов, их степени и следующие септаккорды который может быть построен с использованием каждой модальной тоники или степени родительского режима в качестве основного тона: мажорный септаккорд, полууменьшенный септаккорд, минорный септаккорд, минорный мажорный септаккорд, доминантный септаккорд, увеличенный мажорный септаккорд и уменьшенный септаккорд. Гармонический минор содержит те же типы септаккордов, но в другом порядке.
Режим | I | II | III | IV | V | VI | VII |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Гармонический мажор | Локрийский ♮ 2 ♮ 6 / дорианский ♭ 5 | измененный доминант 5 / фригийский ♭ 4 | мелодический минор ♯4 / лидийский 3 | миксолидийский ♭ 2 | Лидия n Расширенный ♯2 | Локрийский 7 |
Примечания | 1 2 3 4 5 ♭ 6 7 | 1 2 ♭ 3 4 ♭ 5 6 ♭ 7 | 1 ♭ 2 ♭ 3 ♭ 4 5 ♭ 6 ♭ 7 | 1 2 ♭ 3 ♯4 5 6 7 | 1 ♭ 2 3 4 5 6 ♭ 7 | 1 ♯2 3 ♯4 ♯5 6 7 | 1 ♭ 2 ♭ 3 4 ♭ 5 ♭ 6 7 |
Диатонические аккорды | C | D | E– | F– | G | A ♭ + | B |
Например, мажорная гамма B состоит из нот : BC♯ D♯ EF♯ G♯ A♯; тогда как мажорная гармония B состоит из нот: B C♯ D♯ E F♯ G A♯. Обратите внимание, что шестая нота в последовательности понижена с G♯ до G. Основная гармоническая гамма B также может быть получена из минорной гармонической гаммы B, то есть B C♯ D E F♯ G A♯, подняв D до D♯. Гармоническая мажорная гамма B ♭ может быть получена из минорной мелодической гаммы E с приподнятой четвертой: E ♭ FG ♭ AB ♭ C D.
Гармоническая мажорная гамма на CГармоническая мажорная гамма также может считаться синтетическая гамма, в основном используется для обозначения и соотнесения различных измененных аккордов с мажорными и минорными качествами в каждом тетрахорде. Таким образом, музыкальный эффект гармонической мажорной гаммы - это звук, промежуточный между гармоническим минором и диатоническим мажором, и приобщение к обоим. Гармоническая мажорная гамма может использоваться в любой системе , означающей одну настройку, например, 19 равной темперации или 31 равной темперации, а также 12 равной темперации темперамент.
Одно интересное свойство этой гаммы состоит в том, что для любой диатонической гаммы существует относительный мажор или минорный режим, и если каждый из них сделан гармоническим мажорным или гармоническим минорным, случайным, обязательный для каждой «гармонической» гаммы, на самом деле является той же нотой, записанной энгармонически. Например, добавленная случайность в мажоре до-гармонии, A ♭ (показанная на первом изображении), энгармонически эквивалентна добавленной случайности, G♯, в относительном гармоническом миноре до мажор, гармоническом миноре. (т. е. гармонический минор - это «энгармонический режим» гармонического мажора C.)
Гармоническая мажорная гамма в третяхПодобно знакомым мажорным, мелодическим минорным и гармоническим минорным гаммам, мажорная гармоническая гамма имеет свойство: это означает, что интервал между нотами, разнесенными на два шага (например, вторая и четвертая, третья и пятая, и т. д.), разделены большой или второстепенной третью, то есть интервалом в три или четыре полутона. Всего семь таких гамм с одинаковым темпераментом, включая цельный тон, гексатонику, диатонику, акустику, гармонический минор, гармонический мажор и октатонику. Это свойство подразумевает, что аккорды, образованные взятием каждой другой ноты из некоторого последовательного подмножества гаммы, являются триадными, что повышает возможность использования триадной гармонии вместе с мелодическим материалом из такой гаммы.
Гармоническая мажорная гамма также является одной из пяти собственно семизначных гамм равной темперации. Подобно пяти из шести других шкал, это полный круг третей; начиная с тоники, паттерн - МмммММм, где М - мажорная треть, а м - минорная треть.
Гармонический мажор обычно не преподается как тональность, поэтому аккорды, заимствованные из этой диатонической тональности, не распознаются так легко как из тональностей мажора, гармонического минора и мелодического минора. Многие популярные песни заимствовали аккорды из тональности гармонического мажора, но не были признаны таковыми. Примеры: «After You've Gone», «Blackbird», «Sleep Walk», «Dream A Little Dream Of Me».