Большая гармоническая гамма

редактировать
Большая гармоническая гамма на C Об этом звуке Воспроизвести.

В теории музыки, гармоническая мажорная гамма - это музыкальная гамма, встречающаяся в некоторой музыке из эпохи общепринятой практики и теперь иногда используемая, чаще всего в джазе. В Лидийской хроматической концепции Джорджа Рассела это пятая форма (V) шкалы Lydian Diminished . Соответствует рага Сарасанги в индийской карнатической музыке.

Его можно считать большой гаммой с шестой степенью пониженным, Ионический ♭ 13, или минорная гармоническая гамма с поднятой третьей ступенью. Он также может быть сгенерирован реверсированием и вращением последовательности интервалов в гармонической минорной шкале. Он содержит следующие аккорды, которые также считаются заимствованными из параллельного минора: доминантный минорный девятый аккорд, полностью уменьшенный септаккорд ведущий тон аккорд, супертоническое уменьшенное трезвучие, супертонический полууменьшенный септаккорд и минор субдоминанта. Он также содержит расширенную триаду.

  • V: GB – D – F – A ♭
  • vii: B – D – F – A ♭
  • ii: D – F– A ♭
  • ii: D – F – A ♭ –C
  • iv: F – A ♭ –C
  • ♭ VI: A ♭ –C – E
 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 4/4 <g b d f aes>1_ \ markup {\ translate # '(- 7.5. 0) {\ concat {\ small \ bar" || " }} "height =" 86 "src =" // upload.wikimedia.org/score/j/x/jxeb4rob9v4y7l21j1don00tor68ls2/jxeb4rob.png "width =" 386 "/>

У гармонической мажорной гаммы есть собственный набор Режимы, отличные от гармонического минорного, мелодического минорного и мажорного режимов, в зависимости от того, какая нота служит тоникой. Ниже приведены названия режимов, их степени и следующие септаккорды который может быть построен с использованием каждой модальной тоники или степени родительского режима в качестве основного тона: мажорный септаккорд, полууменьшенный септаккорд, минорный септаккорд, минорный мажорный септаккорд, доминантный септаккорд, увеличенный мажорный септаккорд и уменьшенный септаккорд. Гармонический минор содержит те же типы септаккордов, но в другом порядке.

РежимIIIIIIIVVVIVII
НазваниеГармонический мажорЛокрийский ♮ 2 ♮ 6 / дорианский ♭ 5измененный доминант 5 / фригийский ♭ 4мелодический минор ♯4 / лидийский 3миксолидийский ♭ 2Лидия n Расширенный ♯2Локрийский double flat 7
Примечания1 2 3 4 5 ♭ 6 71 2 ♭ 3 4 ♭ 5 6 ♭ 71 ♭ 2 ♭ 3 ♭ 4 5 ♭ 6 ♭ 71 2 ♭ 3 ♯4 5 6 71 ♭ 2 3 4 5 6 ♭ 71 ♯2 3 ♯4 ♯5 6 71 ♭ 2 ♭ 3 4 ♭ 5 ♭ 6 double flat 7
Диатонические аккордыCDE–F–GA ♭ +B
Последовательность в гармоническом мажоре Об этом звуке Игра.

Например, мажорная гамма B состоит из нот : BC♯ D♯ EF♯ G♯ A♯; тогда как мажорная гармония B состоит из нот: B C♯ D♯ E F♯ G A♯. Обратите внимание, что шестая нота в последовательности понижена с G♯ до G. Основная гармоническая гамма B также может быть получена из минорной гармонической гаммы B, то есть B C♯ D E F♯ G A♯, подняв D до D♯. Гармоническая мажорная гамма B ♭ может быть получена из минорной мелодической гаммы E с приподнятой четвертой: E ♭ FG ♭ AB ♭ C D.

Гармоническая мажорная гамма на C

Гармоническая мажорная гамма также может считаться синтетическая гамма, в основном используется для обозначения и соотнесения различных измененных аккордов с мажорными и минорными качествами в каждом тетрахорде. Таким образом, музыкальный эффект гармонической мажорной гаммы - это звук, промежуточный между гармоническим минором и диатоническим мажором, и приобщение к обоим. Гармоническая мажорная гамма может использоваться в любой системе , означающей одну настройку, например, 19 равной темперации или 31 равной темперации, а также 12 равной темперации темперамент.

Одно интересное свойство этой гаммы состоит в том, что для любой диатонической гаммы существует относительный мажор или минорный режим, и если каждый из них сделан гармоническим мажорным или гармоническим минорным, случайным, обязательный для каждой «гармонической» гаммы, на самом деле является той же нотой, записанной энгармонически. Например, добавленная случайность в мажоре до-гармонии, A ♭ (показанная на первом изображении), энгармонически эквивалентна добавленной случайности, G♯, в относительном гармоническом миноре до мажор, гармоническом миноре. (т. е. гармонический минор - это «энгармонический режим» гармонического мажора C.)

Гармоническая мажорная гамма в третях

Подобно знакомым мажорным, мелодическим минорным и гармоническим минорным гаммам, мажорная гармоническая гамма имеет свойство: это означает, что интервал между нотами, разнесенными на два шага (например, вторая и четвертая, третья и пятая, и т. д.), разделены большой или второстепенной третью, то есть интервалом в три или четыре полутона. Всего семь таких гамм с одинаковым темпераментом, включая цельный тон, гексатонику, диатонику, акустику, гармонический минор, гармонический мажор и октатонику. Это свойство подразумевает, что аккорды, образованные взятием каждой другой ноты из некоторого последовательного подмножества гаммы, являются триадными, что повышает возможность использования триадной гармонии вместе с мелодическим материалом из такой гаммы.

Гармоническая мажорная гамма также является одной из пяти собственно семизначных гамм равной темперации. Подобно пяти из шести других шкал, это полный круг третей; начиная с тоники, паттерн - МмммММм, где М - мажорная треть, а м - минорная треть.

Гармонический мажор обычно не преподается как тональность, поэтому аккорды, заимствованные из этой диатонической тональности, не распознаются так легко как из тональностей мажора, гармонического минора и мелодического минора. Многие популярные песни заимствовали аккорды из тональности гармонического мажора, но не были признаны таковыми. Примеры: «After You've Gone», «Blackbird», «Sleep Walk», «Dream A Little Dream Of Me».

Внешние ссылки

Дополнительная литература

  • Питер Берт, Музыка Тору Такемицу, Cambridge University Press, 2001, ISBN 0-521-78220-1.
  • Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные весы мира. Дерево заметок. ISBN 978-0957547001.
  • Николай Римский-Корсаков, Практическое руководство по гармонии, Carl Fischer, LLC, 2005, ISBN 978 -0-8258-5699-0
  • Николас Слонимский, Тезаурус гамм и мелодических паттернов, Music Sales America; Первое издание, 1947 г., ISBN 978-0-8256-1449-1
  • Ямагути, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм, переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6.
  • Брет Уиллмотт, Полная книга теории гармонии и голоса Мела Бэя, Публикации Мел Бэй, 1994, ISBN 1-56222-994-X
  • "Дэн Харле: Джазовый язык" Студия P / R, Майами, Флорида, США, 1980; «Джазовая импровизация и пентатоника», продвинутая музыка, Rottenberg / N 1987. Показывает «логическое размышление» для «гармонической системы мажорных аккордов», процитированное в Haunschild (2000).
  • «Harmonic Major: Часть I - Аранжировка Blackbird» "Canadian Musician Magazine, выпуск за июль / август 2015 г., стр. 27, Адам Куломб.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:53:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте