Санью (художник)

редактировать

Санью или Чанг Ю (Китайский : 常 玉; 14 октября 1901 - август 1966) был китайско-французским живописцем.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Брак
  • 3 Торговля с Анри-Пьером Роше
  • 4 Техники
  • 5 Дружба с Робертом Франком
  • 6 Возвращение в Париж
  • 7 Санью и Парижская школа
  • 8 Предлагаемая выставка в Тайваньском национальном историческом музее
  • 9 Смерть
  • 10 Результаты аукциона произведений искусства
    • 10,1 2019
  • 11 Источники
  • 12 Публикации
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Биография

Чанг Ю родился в Наньчуне, провинция Сычуань, 14 октября 1901 года. Его семье принадлежала одна из крупнейших шелкоткацких фабрик в Сычуани. Шелковая фабрика Dehe, которой руководил старший брат Санью Чанг Джунмин. Бизнес был настолько успешным, что Цзюньминь получил признание миллионера Чанга из Наньчжуна и анналы города Наньчун, и он приветствовал его достижения. На тридцать семь лет старше Санью, Джунмин безумно любил своего младшего брата и, признавая его интерес и талант к искусству, мало жалел, чтобы поддерживать и поощрять все его творческие усилия. Богатство семьи позволило Санью обучаться дома, в том числе уроки каллиграфии у сычуаньского каллиграфа (1877–1938) и уроки рисования у своего отца, известного в Наньчуне своим умением рисовать львов и лошадей.

Выросший в Наньчуне, примерно в 300 километрах от Чэнду, Санью, скорее всего, не пострадал от недовольства, которое нарастало в крупных городах Китая в то время. После свержения династии Цин и основания республики в 1911 году Китай столкнулся с растущим самодержавием изнутри и вторжением империализма извне. Подавленный этим двойным напряжением, усугубляемым неэффективностью устаревших социальных и политических систем, Китай стал бессильным, заставив многих пересмотреть положение своей разорванной нации. Неприемлемые условия Версальского договора вызвали встречное движение, которое набирало силу через студенческие организации по всей стране, что привело к историческому инциденту четвертого мая. Академики и студенты возглавили восстание против иностранного посягательства на территориальный суверенитет и право Китая на самоуправление. Они признали, что для восстановления целостности своей страны Китаю необходимо укрепить себя посредством реформ. Единый голос требовал омоложения страны путем модернизации, что в то время означало вестернизацию. Поэтому многие решили поехать за границу, чтобы изучить пути Запада и принести пользу своей проблемной стране.

В ответ на этот призыв студенты отправились во Францию ​​в рамках спонсируемой правительством программы работы и учебы. Хотя неясно, участвовал ли Санью в этой программе, его решение сделать Францию ​​своей целью в 1921 году, несомненно, было вдохновлено мигрирующей волной студентов-художников, таких как Сюй Бэйхун и его партнер Цзян Бивэй., с которым Санью стал близким другом. Сюй и Цзян, прибывшие на год раньше Санью, уже считали, что жизнь в Городе Света слишком дорога для их скудного дохода, и решили переехать в Берлин, где жить было дешевле. Санью, не имеющий четкой повестки дня в Париже и не скованный финансовыми проблемами, благодаря щедрой поддержке Джунмина, решил поехать вместе с ними в Берлин. За это время Санью подружился с другими китайскими художниками и писателями, но вместо того, чтобы заниматься искусством, они создали кулинарный клуб, собираясь ежедневно, чтобы планировать и готовить гастрономические блюда своих родных городов и хорошо проводить время. Лишь две работы Санью, «Пионы» и «Пейзаж с ивами», написанные традиционной кистью и тушью, сохранились до наших дней, что еще раз свидетельствует об отсутствии художественной активности в этот период.

Проведя два года в Берлине, Санью вернулся в Париж в 1923 году. В то время как большинство китайских студентов-искусствоведов стремились поступить в уважаемую Высшую школу изящных искусств, Санью предпочел менее академическая среда Académie de la Grande Chaumière. Здесь Санью погрузился в экзотический мир рисования обнаженной натуры. Можно представить, какое волнение, должно быть, испытал молодой Санью, находясь в студии, где обнаженные модели, запрещенные дома, позировали на расстоянии вытянутой руки. В этой свободной и раскованной среде он мог экспериментировать с западными техниками рисования, чтобы исследовать и выражать линии человеческого тела. Ранние работы Санью в Париже состоят исключительно из рисунков обнаженной натуры и фигур, выполненных тушью и карандашом, более 2000 экземпляров которых сохранились до наших дней.

Поскольку Санью обучался китайской каллиграфии в юности, неудивительно, что большинство его рисунков обнаженной натуры было выполнено китайскими тушью и кистью. Натренированный каллиграфический мазок с его разнообразными намёками предоставил Санью уникальный шанс очертить человеческое тело не столько с точки зрения его анатомии, сколько как средство выражения красоты и чувствительности плавной линии. С помощью всего нескольких мазков, полагаясь на плавность и врожденные качества кисти и чернил, он смог уловить суть своего предмета.

Санью, а также Сюй Бэйхун, Ян Вэньлян, Линь Фэнмянь и Лю Хайсу (вместе Четыре президента великих академий ) широко известны как наиболее выдающиеся китайские художники-масляники первого поколения, которые учились во Франции в начале 1900-х годов.

Брак

Именно в La Grande Chaumière Санью встретил свою будущую жену. Молодая женщина двадцати одного года, Марсель была впечатлена талантом Санью и попросила его научить ее. Они сблизились и прожили вместе три года, прежде чем пожениться. Марсель вспоминает, что, хотя они весело проводили время вместе, у них никогда не было достаточно денег. Санью, однако, казался безразличным, проводя большую часть своего времени, неторопливо сидя в кафе, часами делая наброски на салфетках и болтая с друзьями. Привыкший к поддержке своего брата, он был уверен, что деньги, поступающие из дома, будут и дальше, но все более длинные интервалы между выплатами уже предвосхищают финансовые трудности, которые вот-вот начнут обрушиваться на Санью.

Дилерское сотрудничество с Анри-Пьером Роше

В 1929 году, через год после женитьбы, Санью встретил Анри-Пьера Роше, проницательного и динамичного коллекционера произведений искусства и более известного дилера. как автор Жюля и Джима и Les deux anglaises et le continent. Санью теперь столкнулся с финансовыми трудностями, поскольку средства от Джунмин стали нерегулярными из-за спада в шелковом бизнесе у себя дома. Роше, который очень интересовался открытием талантов, с такими художниками, как Мари Лорансен, Жорж Брак, Марсель Дюшан и Константин Бранкузи, чтобы его кредит, Sanyu увидел многообещающие перспективы и согласился действовать в качестве его дилера. Согласно Гертруде Стайн, Роше «знал всех... и мог представить кого угодно с кем угодно ». Действительно, Роше был непревзойденным дилером, продвигая своих художников среди известных коллекционеров по всей Европе. В течение следующих двух лет Роше собрал 111 картин и 600 рисунков Санью. Тем не менее, Санью посетовал: «Что касается моей ситуации, то она очень плохая. Мой арт-дилер платит мне половину цены и покупает у меня очень мало. Это все из-за кризиса. Я не могу больше жить. Я не знаю, что буду делать ». Постоянные жалобы и требования Санью о деньгах превратили его в финансовую и эмоциональную помеху, а не в артистический актив, и в 1932 году Роше решил разорвать отношения.

Техники

Несмотря на мрачную ноту, на которой закончились их отношения, именно Роше можно приписать всплеск творчества и развития Санью за это время. Он призвал Санью поэкспериментировать с гравюрой как средством достижения более широкой публики по более низкой цене. В гравюрах Санью нашел другую среду, в которой он мог продемонстрировать такую ​​же чувствительность к экономии линий, как и его рисунки. Цинковые пластины для серии отпечатков, заказанных Роше, показывают, как художник, используя сухую иглу, технику глубокой печати, вырезал тонкие и едва различимые линии непосредственно на металлической пластине, чтобы создать тонкий заусенец, который создает тонкий бархатистый эффект готового изображения. Drypoint сработал особенно хорошо для Sanyu, небольшой размер пластин придавал интимности зрителю, а тонкие линии передали суть его простоты, и он умело и эффективно применил это к своим обнаженным телам. Несмотря на то, что Санью, казалось, предпочитал сухую иглу, этот метод требовал использования пресса и услуг профессионального принтера, что было дорого. Это было решено, когда он обнаружил линогравюру в 1932 году, когда он начал делать более крупные отпечатки. И Пикассо, и Матисс в этот период отдавали предпочтение гравировке и сухому острию, и Санью, несомненно, находился под влиянием плодотворной гравюрной деятельности этих мастеров. Однако Матисс начал использовать линогравюру только в 1938 году, а Пикассо - в 1959 году, через два года после первоначального исследования техники Санью.

Матисс однажды заметил, что художник «должен сначала рисовать, чтобы развивать дух, и только после многих лет подготовки молодой художник может прикоснуться к цвету... » Независимо от того, знал ли Санью о взглядах Матисса, он шел именно по этому пути. Все наброски и рисунки в течение его первых восьми лет в Париже послужили Санью для подготовки к его возможному набегу на живопись маслом. Его самая ранняя картина маслом датирована 1929 годом, когда он встретил Роше, который, несомненно, увидел будущий потенциал масляной среды для Санью и вдохновил его исследовать его. Под опекой Роше Санью получил вход в Salon des Tuileries в 1930 году и впервые выставил картину маслом вместо рисунков обнаженной натуры и натюрморта, выбранных для предыдущих выставок салона. К началу 1930-х годов Санью полностью посвятил себя масляной живописи, никогда не возвращался к гравюрам и возвращался к рисункам только в качестве этюдов для своих работ маслом.

К концу 1930-х и началу 1940-х годов, когда война опустошила Европу, Санью попал в еще более тяжелое положение. Интерес к настольному теннису (Ping Pong ) угас, и без финансовой поддержки он не мог даже покупать художественные принадлежности. Записи на салонные выставки в это время указывают на то, что Санью показывал только скульптуры животных и фигур (S001 и S002). Без средств для покупки подходящего материала эти скульптуры сделаны из гипса и расписаны краской.

Дружба с Робертом Фрэнком

В 1948 году Санью отправился в Нью-Йорк. В поисках места для проживания он встретил известного швейцарско-американского фотографа Роберта Франка, который планировал длительную поездку в Париж. Они решили поменяться студиями. Однако изменение планов оставило Фрэнка в Нью-Йорке, и они стали соседями по комнате. По словам Фрэнка, «Санью приехал в Америку, чтобы продвигать пинг-теннис. Это была его единственная причина приехать ». 11 Как только Санью переехал в студию Фрэнка, он попросил убрать всю мебель Фрэнка, чтобы он мог красить пол на своем корте для настольного тенниса. «Я никогда не забуду, как он это нарисовал, - вспоминает Фрэнк. - На это ушли дни. Он нарисовал его с особой тщательностью. Это было красиво. Мне жаль, что я не сфотографировал это ». Санью признался Фрэнку, что он закончил рисовать и что для него пинг-теннис - единственный способ достичь финансового благополучия. Очевидно, он отправился в Нью-Йорк, чтобы найти Готфрида фон Крамма, который переехал туда из Германии после женитьбы на богатой американской наследнице Барбаре Хаттон. Фон Крамм, у которого у самого были личные трудности, был не в состоянии помочь Санью, и поэтому его стремления к спорту снова были сорваны. Зная о разочаровании своего друга, Фрэнк организовал для Санью выставку в Нью-Йорке, но ни одна из картин не была продана. Разочарованный, Санью решил вернуться в Париж, оставив все свои картины Фрэнку, как способ отблагодарить его за поддержку во время его двухлетнего пребывания в Нью-Йорке. В течение следующих двух десятилетий Санью и Фрэнк развили глубокую и прочную дружбу. По мере того как карьера Фрэнка как фотографа развивалась, он никогда не забывал своего дорогого друга и хранил свои картины с собой, куда бы он ни переезжал в течение следующих пятидесяти лет. В 1997 году Фрэнк продал эти картины и пожертвовал вырученные средства на создание фонда стипендий Санью в Йельском университете для поддержки китайских студентов, изучающих искусство.

Возвращение в Париж

Когда Санью вернулся в Париж в 1950 году, несмотря на то, что послевоенный рынок искусства восстанавливался, ему все еще не удавалось продавать свои картины. Ему удалось выжить, покрасив мебель и выполнив некоторые столярные работы для китайских друзей в ресторанном бизнесе. Было несколько многообещающих моментов для настольного тенниса, например, когда он продал несколько комплектов оборудования для настольного тенниса французской газете France Soir и когда его попросили дать инструкции в спортивном клубе, но они практически ничего не дали. Когда Роберт Франк посетил Санью в это время, он почувствовал, что Санью одинок и все более замкнут. У него было не так много друзей, и, по словам Фрэнка, людям было трудно установить с ним контакт. Возможно, неоднократные разочарования в его жизни, будь то в качестве художника или изобретателя настольного тенниса, заставили его признать, что каким бы трудным он ни был, он был прежде всего художником.

Санью и Парижская школа

В первой половине 20 века Санью работал в Европе. Его отчаянный поиск связи между традиционными и современными, восточными и западными художественными традициями отражен в его произведениях. Санью был активным деятелем, который был частью Парижской школы. Прежде чем мы исследуем связь между Санью и Парижской школой, мы должны понять, что подразумевается под Парижской школой и обстоятельства, при которых она возникла. В Европе болезненные воспоминания о Первой мировой войне привели к широко распространенному сдвигу в философии и взглядах на существование: люди отчаянно стремились наслаждаться радостями настоящего, не заботясь о будущем. В Европе 1920-е годы стали известны как «Ревущие 20-е» (Les Annees Folle). Отбросив ограничения социальных кодексов, появились новые экстравагантные тенденции, образы жизни и мода; В моду вошли мини-юбки, процветал рынок декоративно-прикладного искусства, рос интерес к экзотической восточной культуре. В частности, любовь к восточной культуре проявилась во многих аспектах парижской жизни. Ювелирные изделия и часы были инкрустированы нефритом и драгоценными камнями Востока. Парижан привлекал китайский фарфор и мебель эпохи династии Мин. Все это свидетельствует о небывалой частоте взаимообмена между Востоком и Западом. Кроме того, Париж превратился в международный художественный центр - художники всех национальностей стремились к Парижу, чтобы погрузиться в волнующую свободу и открытость окружающей среды. Благоприятная среда Парижа помогла художникам открыть для себя индивидуалистический голос из своего прошлого. Эта группа международных художников получила известность как «Парижская школа». Таким образом, Парижская школа не означает художественное движение или учреждение. Вместо этого он описывает международное творческое взаимообогащение разнообразия стилей. Международная деятельность, описываемая термином «Парижская школа», открыла новые двери для современного искусства. В 1920 году Санью поехал во Францию ​​в рамках спонсируемой правительством программы «работа-учеба». Очарованный очарованием Парижа, Санью провел более четырех десятилетий в художественном районе Монпарнас в Париже. В конце 1920-х годов французский ученый и коллекционер Анри-Пьер Рош начал проявлять большой интерес к картинам Санью, приобретая многие работы художника для своей личной коллекции. В то время Рош был влиятельной фигурой на растущей арт-сцене Парижа. В 1906 году Рош представил 25-летнего Пикассо еврейско-американской семье Штейн, которая проживала в Париже. Семья Штейн впоследствии собрала ключевые работы художника голубого и кубистического периода, став важными покровителями Пикассо в этот жизненно важный период, который привел к его последующему успеху. Хотя Рош собирал многочисленные работы крупных художников фовистов и кубистов, он часто говорил о своем восхищении исключительным творческим даром Санью. В его доме картины Санью висели рядом с работами Матисса.

Предлагаемая выставка в Тайваньском национальном историческом музее

В 1964 году Санью отправил сорок две картины на Тайвань для предполагаемой выставки с намерением совершить поездку туда сам через несколько месяцев. По неизвестным причинам его планы путешествия не осуществились. Он пытался вернуть свои картины, но безуспешно. Вскоре после этого Санью умер, и его картины с тех пор хранятся в Национальном историческом музее Тайваня.

Смерть

12 августа 1966 года г-н Хау Шинг Кан, друг китаец, владевший рестораном в Париже, поехал навестить Санью в его студии на улице де ла Саблиер, 28. Когда его неоднократные стуки в дверь остались без ответа, он предупредил консьержа. Взломав дверь, они почувствовали сильный запах газа, и когда они поднялись в спальню Санью на чердаке, они нашли его мертвым, лежащим в своей кровати с книгой, прислоненной к груди. По словам г-на Хау, у Санью было несколько друзей на поздний ужин накануне вечером и, вероятно, он не выключил свою плиту должным образом. После того, как его друзья ушли, Санью подошел почитать и, не подозревая об утечке газа, умер во сне.

Результаты аукциона произведений искусства

2019

  • Последняя картина обнаженной ню Санью «Ну» (1965) была продана на аукционе Сотбис в Гонконге за рекордную 198 млн гонконгских долларов (25,24 млн долларов США).
  • Five Nudes (1950-1959) только что было продано за 303 млн гонконгских долларов (38,72 млн долларов США) на вечерней распродаже современного искусства Christie's в Гонконге.
Источники

Каталог SANYU Raisonne Oil Painting

  • Вонг, Рита. SANYU, Каталог картин маслом Raisonne. США: Вашингтонский университет Press. п. 384. ISBN 957-744-411-3. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Publications
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:12:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте