Санто-Стефано, Болонья

редактировать

Санто-Стефано, Болонья.

базилика из Санто-Стефано (итал. : Basilica di Santo Stefano) включает комплекс религиозных построек в городе Болонья, Италия. Расположенный на площади Санто-Стефано, он в местном масштабе известен как Сетте Кьезе («Семь церквей») и Санта-Джерусалемме («Святой Иерусалим »). Он имеет достоинство малой базилики.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Церковь Святого Стефана или Святого Распятия
  • 3 Церковь Гроба Господня
  • 4 Церковь Святых Витале и Агриколы
  • 5 Двор Пилата
  • 6 Церковь Троицы или Мартирия
  • 7 Научный интерес
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Согласно традиции Святой Петроний, епископ города в V веке, построил базилику над храмом богини Исиды. Святитель пожелал иметь здание, напоминающее Храм Гроба Господня в Иерусалиме.

В различные части комплекса входят:

  • Церковь Святого Стефана или Святого Распятия (8 век, пресвитерий перестроен в 17 веке), с Криптой
  • Церковь Св. Гробница (по преданию: V век)
  • Церковь Святых Витале и Агриколы (IV век, перестроен сначала в XII веке)
  • Двор Пилата (" Санто Джардино ", 13 век)
  • Церковь Троицы или Мартирия (13 век)
  • Часовня Бинтов (" Cappella della Benda "), посвященная полосе ткани, которую носят вокруг голова Девы Марии в знак траура.
Болонья, Piazza Santo Stefano.jpg

Двор Пилата напоминает литостротос, где Иисус был осужден; ведет к Храму Гроба Господня. В центре чаши под названием «Catino di Pilato», ломбардской работы 737-744 годов, есть следующая надпись:

UMILIB (US) VOTA SUSCIPE D (OMI) NE D (OM) N ( ORUM) N (OST) R (ORUM) LIUTPRAN (TE) ILPRAN (TE) REGIB (US) ET D (OMI) N (O) BARBATU EPISC (OPO) S (AN) C (TE) HECCL (ESIE) B ( О) Н (ОНИЕН) С (И) С. HIC I (N) H (ONOREM) R (ELIGIOSI) SUA PRAECEPTA OBTULERUNT, UNDE HUNC VAS IMPLEATUR IN CENAM D (OMI) NI SALVAT (ORI) S, ET SI QUA MUN (ER) AC (UISQUAM) MINUERIT, D (EU) S REQ (UIRET)

Под портиком в центре окна на колонне, скульптурный петух 14 века, названный Петухом Святого Петра., напоминает библейскую историю отречения святого Петра.

Монастырь, Базилика Санто-Стефано, Болонья, Италия, 1895.
Церковь Святого Стефана или Святого Распятия

Церковь Распятия имеет ломбардское происхождение и восходит к VIII век: он состоит из единственного нефа с ферменным сводом и приподнятого пресвитерия на склепе. В нефе, слева, находится скульптурный комплекс XVIII века Compianto sul Cristo morto работы Анджело Габриелло Пио [3]. В центре пресвитерия, перестроенного в семнадцатом веке, к которому можно подняться по лестнице, находится Распятие, работа Симоны деи Крочифисси, датируемая примерно 1380 годом. На стенах есть фрески 15 века с изображением мученичества Святого Стефана..

Под пресвитерием находится склеп, разделенный на пять нефов с колоннами разной фактуры, одна из которых, согласно легенде, от основания до столицы полностью эквивалентна Иисусу (около одного метра и семидесяти, очень высокая для своего времени); в конце его, в двух урнах, поставленных на алтарь, хранятся останки святых Витале и Агриколы. Несколько лет назад по бокам алтаря под слоем штукатурки были найдены две фрески XVI века, изображающие мученичество Витале и Агриколы. В левом проходе, позади алтаря, есть небольшая фреска начала пятнадцатого века, так называемая Мадонна делла Неве, возможно, Липпо ди Дальмазио. Объектом меньшей художественной ценности, но заслуживающим некоторого внимания, является белая статуя Мадонны Бамбины в начале склепа на правой стене.

Церковь Гроба Господня
Старая кафедра внутри здания под названием. Санто Стефано Болонья-02.JPG

Церковь датируется пятым веком, построена епископом Петронием как симулякр Константиновского гроба в Иерусалиме и перестроен в начале одиннадцатого века монахами-бенедиктинцами после того, как он был сильно поврежден во время разрушительных венгерских нашествий 10 века. Здание центрального плана построено по периметру неправильным восьмиугольным основанием, в центре которого возведен двенадцатигранный купол. Внутри 12 колонн из мрамора и кирпича, а в центре - святыня, в которой хранились реликвии Сан-Петронио, найденные здесь в 1141 году. Дверь Гроба открывается раз в неделю после массового празднования полуночной Пасхи., в присутствии рыцарей Гроба Господня.

В древности можно было заползти внутрь, чтобы приложиться к останкам святого; проститутки Болоньи в пасхальное утро, кроме того, в память о Марии Магдалине пошли туда, чтобы произнести перед Гробом Господним молитву, содержание которой они сами никогда не хотели раскрывать. Тем не менее, согласно другой древней традиции, беременные женщины в Болонье обычно обходили Гробницу тридцать три раза (по одному на каждый год жизни Спасителя), заходя на каждый круг в гробнице для молитвы; в конце тридцать третьего круга женщины пошли в ближайшую церковь Мартирия, чтобы помолиться перед фреской с изображением беременной Мадонны. Сегодня тела святого Петрония больше нет в этой церкви, после чего в 2000 году кардинал Джакомо Биффи перенес его в базилику Сан-Петронио, которая уже охраняла главу покровителя города.

Sancta Jerusalem di Bologna. Quarta Chiesa, S. Sepolcro, вид на Кортиле-ди-Пилато. - Panoramio.jpg

В церкви также есть источник воды, который в символике комплекса Стефана, основанного на страстях Христовых, отождествляется с водами Иордана, и который с археологической точки зрения относится к священному источнику из ранее существовавшего комплекса isiac. Вероятно, храм Исиды находился в этой области, как это, кажется, демонстрируется, а также наличием источника (культ египетской богини требовал наличия источника родниковой воды), стойкостью семи греческих мраморных колонн, происходящий из города Каристос (согласно исследованиям, проведенным Геологическим университетом Падуи), несомненно, из римского периода; они были повторно использованы, как вы можете ясно видеть, поскольку семь римских колонн, все еще стоящих, были окружены в средние века таким же количеством кирпичных колонн, а там, где римские колонны отсутствовали, разрушенные набегами венгров, новые колонны были построены больше надежный.

Колонна из черного мрамора чиполлино африканского происхождения и римской эпохи (также определенно использованная повторно из предыдущего здания), смещенная от других, символизирует колонну, где бичевали Христа, и, как указано в свитке, гарантия 200 лет удовольствия каждому посещению этого места.

В своде и стенах церкви изначально были фрески с библейскими сценами, созданные Марко Берлингьери (сыном Берлингьеро Берлингьери) в середине XIII века, которые почти полностью ликвидированы в 1804 году и заменены новыми фресками в стиле барокко. стиль, созданный Филиппо Педрини, в свою очередь устранен последующими реставрациями конца девятнадцатого века; То, что осталось от оригинальных фресок XIII века (сцена, изображающая «Странствие младенцев»), можно увидеть в музее базилики.

Церковь Святых Витале и АгриколыСанто Стефано Болонья-03.JPG

Это самая старая церковь в комплексе. Эта церковь в форме базилики, без трансепта, с выдающимся фасадом и трехконечной апсидой, посвящена святым покровителям Витале и Агриколе, и с момента постройки в ней хранились мощи двух святых, соответственно слуги и хозяина, первых двух мучеников из Болонские времена Диоклетиана (305 г. н.э.). В 393 году останки перевезены из Амброджо в Милан (факт, свидетельствующий о том, что базилика уже была построена), а также в V веке Намазио, епископ Клермонского, послал гонца за мощами болонских первомучеников.

В начале XV века была найдена палеохристианская гробница с надписью «Симон» и распространился слух, что это могила Симона Петра, то есть святого Петра. Эта новость, лишенная какой-либо исторической основы, привлекла множество паломников, отвлекая их от Рима, классического места паломничества. Папа, Папа Евгений IV, отреагировал тогда резко: он открыл церковь, он засыпал ее землей и оставил в таком состоянии примерно на семьдесят лет. Впоследствии, благодаря заступничеству архиепископа Джулиано Делла Ровере, церковь была восстановлена ​​и вновь открыта для богослужений. О событии напоминает надпись на боковой двери: «JUL. CARD. S. P. AD VINC. RESTITUIT». Внутри церкви есть несколько интересных находок: остатки римского мозаичного пола, видимые через стекло. Затем, в двух боковых апсидах, два раннесредневековых саркофага, приписываемых Витале и Агриколе, с рельефными фигурами животных (львов, оленей и павлинов). В правом проходе на стене крест идентифицирован как крест пыток святого Агила (на самом деле он восходит к более позднему периоду). Главный алтарь, состоящий из перевернутого языческого алтаря, установлен у задней стены (согласно предсоборной литургии, когда служитель отдавался верным во время торжеств).

Двор Пилата
Санто Стефано а Болонья - Катино ди Пилато.jpg

В Cortile di Pilato, названном так в память о литостроте, месте, где был осужден Иисус, можно попасть, выйдя из церкви Гроба Гроба. Внутренний двор граничит с севера и юга двумя портиками в романском стиле с характерными крестообразными колоннами из кирпича и выводит в центр известняковую чашу, покоящуюся на пьедестале (более поздний, 16 век), так называемую «Кошку Пилата»: это бассейн - это лонгобардское произведение, датируемое 737-744 гг., и на нем есть надпись, по краю которой, как сообщается, наиболее авторитетная транскрипция:

«+ UMILIB (США) VOTA SUSCIPE D (OMI) NE D (OM) N (ORUM) N (OST) R (ORUM) LIUTPRAN (TE) ILPRAN (TE) REGIB (US) ET D (OM) N (O) BARBATU EPISC (OPO) S (AN) C (TE) HECCL (ESIE) Б (О) Н (ОНИЕН) С (И) С. HIC I (N) H (ONOREM) R (ELIGIOSI) SUA PRAECEPTA OBTULERUNT, UNDE HUNC VAS IMPLEATUR IN CENAM D (OMI) NI SALVAT (ORI) S, ET SI QUA MUN (ER) AC (UISQUAM) MINUERIT, D (EU) S REQ (UIRET) »

Под портиком, в центре окна, на колонне стоит каменный петух XIV века, называемый« Gallo di S. Pietro »на память. евангельский эпизод отрицания Иисуса. Всегда под портиком можно увидеть несколько надгробий, в том числе одно, с настоящими ножницами в центре, принадлежащее портному. Для символики страстей Христовых важно то, что расстояние между этим двором и ближайшей церковью Сан-Джованни-ин-Монте (названной так потому, что она стоит на единственном естественном выступе центрального блюда Болоньи) будет таким же, как и между в Иерусалиме между Гробом Господним и Голгофой.

Церковь Троицы или Мартирия

Также называется церковью Святого Креста, Голгофы или Троицы. Первоначально он должен был быть построен в форме базилики с 5 нефами, с апсидой перед святым садом (двором Пилата) и фасадом на восток, точно так же, как изначально был Храм Гроба Господня в Иерусалиме, которого хотел Константино. Вероятно, из-за нехватки средств Петроний не смог достроить недостроенное здание. Позже, с приходом лангобардов, он стал баптистерием. В начале тысячелетия, во время реконструкций, сделанных бенедиктинцами, было несколько сомнений относительно того, как завершить работу, учитывая, что первоначальный Гроб Господень был сильно изменен, и в те годы фатимитский халиф аль-Хаким работал над его разрушением.. Так что, потеряв исторические отсылки к тому, чем он был изначально, бенедиктинцы не смогли его завершить. После ремонта в конце девятнадцатого века, в настоящее время он разделен на 5 нефов, фасад которых выходит во внутренний двор, а апсида - на восток. Оба здания построены в неороманском стиле по образцу Гроба Господня, построенного крестоносцами. Со времен крестовых походов и до 1950 года в центральной часовне хранилась мощь Святого Креста.

Большой интерес представляет то, что в последней маленькой часовне, входящей справа, постоянно находится большая деревянная группа Поклонения волхвов со статуями в человеческий рост. Это самая старая из известных детских кроваток в мире, состоящая из круглых статуй. [5] Подробное исследование работы, опубликованной в 1981 году Массимо Ферретти в конце первой крупной реставрации, проведенной Марисой и Отелло Капрара, выявило, что скульптором статуй является тот же самый Мастер Распятия 1291 года, который хранится в Художественные коллекции города Болоньи. Работа была впервые создана из стволов извести и вяза, возможно, в последнее десятилетие тринадцатого века анонимным болонским скульптором. Работа оставалась бесцветной до 1370 года, когда ее заказал болонский художник Симоне деи Крочифисси, который позаботился о богатой полихромии и позолоте в своем очень личном готическом стиле. Во время реставрации 1981 года была обнаружена великолепная полихромия, потемневшая за столетия, как вы можете видеть на фотографиях до этой реставрации. Но по прошествии нескольких лет влажность церкви, в которой работы выставлялись круглый год, снова начала разрушать полихромность. По этой причине в начале 2000 г. статуи снимали по паре и снова реставрировали до 2004 г., когда все работы были выставлены в Пинакотеке Болоньи, где они оставались до Рождества 2006 г., когда о них сообщили Санто Стефано. Наконец, 21 января 2007 года все работы были торжественно открыты в большом шкафу с электронным контролем влажности и температуры, оборудованном небьющимся стеклом, в котором вся группа находится в постоянной и постоянной форме.

В этой церкви также есть фрагменты фресок XIV века, в частности, фрагмент, изображающий Сант'Орсола с ее спутниками по мученичеству и беременной Мадонной, которая, помимо тонкой работы, соприкасается с любящим жестом которым она ласкает свой взрывающийся живот; другая рука Богородицы держит книгу.

Последняя маленькая часовня справа была недавно посвящена Берсальери, но лишена художественного содержания.

План базилики . 1-3. Церковь Распятия. 2. Склеп. 4. Храм Гроба Господня. 5. Церковь Святых Витале и Агриколы. 6. Двор Пилата. 7. Церковь Троицы или Мартирия, также называемая «Санта-Кроче», в которой находится древнее Рождество. 8. Монастырь. 9-10-11-12. Часовня Бинты (Cappella della Benda) и музей
Научный интерес

В центре научных дискуссий на протяжении многих лет находилось предполагаемое сходство между так называемым «Новым Иерусалимом», восстановленным здесь, согласно к vita, написанной в 1180 году Святым Петронием в V веке, и к практически утерянному комплексу IV века, возведенному Константином Великим на предполагаемом месте распятия и воскрешения Иисус. К сожалению, археологические находки из Болоньи относятся в основном к XI и XII векам, поэтому вопрос о более ранней дате остается без ответа (по крайней мере, до 1981 года). С другой стороны, археология тем временем дала много ответов относительно Константиновского церковного комплекса из Иерусалима, поэтому основной интерес, представленный частями церкви Санто-Стефано XII века, может быть скорее их сходством с почти современным крестоносцем. Храм Гроба Господня из Иерусалима, от которого сохранились не все части.

См. Также
Ссылки
  1. ^Болонья: Le nuove guide Oro, стр. 166, Touring Club Italiano, Touring Editore, 2004, ISBN 8836530079, ISBN 9788836530076.
  2. ^Оустерхаут, Роберт Г. «Церковь Санто-Стефано:« Иерусалим »в Болонье». Gesta Vol. 20, No. 2 (1981), pp. 311-321. Издательство Чикагского университета. JSTOR 766940.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Санто-Стефано (Болонья).

Координаты : 44 ° 29 '32 "с.ш., 11 ° 20'56" в.д. / 44,49216 ° с.ш., 11,348847 ° в.д. / 44,49216; 11.348847

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:06:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте