Санкофа (фильм)

редактировать

Санкофа
Sankofafilm.jpg Обложка DVD
РежиссерХайле Герима
АвторХайле Герима
В главной ролиКофи Ганаба. Ояфунмике Огунлано. Александра Дуа
РаспространеноMypheduh Films
Дата выхода1993
Продолжительность124 минуты
СтранаБуркина-Фасо / Германия / Гана / США / Великобритания
ЯзыкАнглийский

Санкофа Амхарский (ሳንኮፋ), это 1993 эфиопский -продюсированный драматический фильм режиссера Хайле Герима, посвященный торговле рабами в Атлантике. Сюжетная линия включает Ояфунмике Огунлано, Кофи Ганаба, Мутабарука, Александра Дуа и Афемо Омилами. Слово Санкофа происходит от ганского аканского языка, что означает «вернуться назад, искать и обрести мудрость, силу и надежду», согласно Доктор Анна Джулия Купер. Слово Санкофа подчеркивает важность того, чтобы человек не уходил слишком далеко от своего прошлого, чтобы продвигаться в будущем. В фильме Санкофа изображен птицей, песнопениями и барабанами Божественного барабанщика. Фильм Геримы показал важность того, чтобы люди африканского происхождения не уходили далеко от своих африканских корней. Герима использовал путешествие персонажа Моны, чтобы показать, как африканское восприятие идентичности включает в себя признание своих корней и «возвращение к своему источнику» (Герима).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Критический прием
  • 4 Номинации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Сюжет

Фильм начинается с пожилого божественного барабанщика Санкофа (которого играет Кофи Ганаба ), бьющего в африканские барабаны и распевающего фразу «Живущий дух мертвых, воскресни». Это его форма общения с предками африканских земель, в частности Ганы. Он считает, что его игра на барабанах имеет важное значение для возвращения домой духа его предков, погибших в африканской диаспоре. Далее рассказывается о Моне (Ойафунмике Огунлано), современной афро-американской модели на съемках фильма в Гане. У нее есть сеанс в замке Кейп-Кост, который, как она не знает, исторически использовался для атлантической работорговли, потому что она была отключена от своих африканских корней для пока. Пока Мона работает моделью на пляже, она встречает загадочного старика Санкофа, который играл на барабанах в начале фильма. Санкофа настойчиво напоминает Моне вернуться в свое прошлое и очень воинственно относится к сохранению священного места его предков, поэтому он пытается выгнать белых туристов из замка рабов. Когда Мона сама решает заглянуть внутрь замка, она попадает в ловушку внутри и входит в своего рода транс, в котором ее окружают скованные цепями рабы, которые, кажется, воскресли из мертвых. Мона пытается сбежать из замка рабов и встречает белых рабовладельцев, которых пытается убедить, утверждая, что она американского происхождения, а не африканского происхождения. Рабовладельцы не обращают внимания на заявление Моны и толкают ее к костру, снимают с нее одежду и кладут ей на спину раскаленный утюг.

Затем Мона переносится в тело домашнего слуги по имени Шола, чтобы «жить жизнью своих порабощенных предков». Ее отправляют на плантацию Лафайет на юге Соединенных Штатов, где она подвергается жестокому обращению со стороны своих рабовладельцев и часто становится жертвой изнасилований. На плантации Шола встречает множество персонажей, в том числе Нуну (Александра Дуах), полевника африканского происхождения, которая вела свою повседневную жизнь с Африкой, все еще живущей в ее сердце, и характеризовалась как «сильная рабыня по материнской линии с мятежником. образ мышления »; Благородный Али (Афемо Омилами ), староста с раздвоенной лояльностью между его хозяевами и товарищами-рабами, который глубоко любил Нуну и не позволял, чтобы с ней что-нибудь случилось; и Шанго (Мутабарука ), мятежный вест-индский раб, который был продан Лафейетам после того, как его сочли нарушителем спокойствия, и который вскоре стал любовником Шолы. Шанго назван в честь бога йоруба и проявляет преданность своим товарищам-рабам до такой степени, что рискует собственной жизнью. Есть много случаев, когда Шанго попадает в беду из-за попытки сражаться от имени другого раба. Шанго часто совершает бунтарские поступки, например, пытается заставить Шолу отравить надзирателя или даже срезать сахарный тростник из-за гнева. На вопрос о том, почему он просто не убежит с плантации, он отвечает, что это потому, что он не может оставить своих товарищей-рабов. И Нуну, и Шанго сопротивляются рабской системе и восстают против нее, делая все, что в их силах, чтобы обрести свободу. Шола становится свидетелем того, как Нуну и Шанго активно участвовали в тайном обществе, которое проводило встречи по ночам и в которое входили рабы с плантации Лафайет, а также других плантаций. Сначала Шола утверждает, что не может заставить себя присоединиться к тайному обществу из-за христианского в ней. Рабы общества все вместе решают устроить восстание, в результате которого кучка сахарного тростника превращается в пепел.

Нуну вступает в конфликт со своим собственным сыном смешанной расы, Джо, отцом которого является белый человек, изнасиловавший Нуну на невольничьем корабле. Джо (Ник Медли) стал главным рабом и часто должен дисциплинировать других рабов, чтобы его хозяин был счастлив. Джо полностью игнорирует свою африканскую идентичность и считает себя белым христианином. Ему промывает мозги отец Рафел (Реджинальд Картер ), который учит Джо, что африканцы на плантации, включая его собственную мать, поклоняются дьяволу и что Джо не может идентифицировать себя с ними. Джо убивает свою мать Нуну, потому что считает, что она одержима. Позже он понимает, что его действия были деморализующими и что у него не было причин прощать себя. Некоторые считают, что после смерти Нуну она метафорически смогла вернуться домой на крыльях птицы, а это означает, что ее глубокое желание вернуться в Африку, наконец, исполнилось.

На протяжении всего фильма Шола постепенно превращается из послушного раба в того, кто обретает бунтарские инстинкты после того, как Шанго дал ему птицу Санкофа. Птица когда-то принадлежала отцу Шанго, и Шанго решила передать ее Шоле после того, как ее пороли за попытку сбежать. Вдохновленная решимостью Нуну и Шанго бросить вызов системе, Шола присоединяется к ним в борьбе со своими хозяевами в восстании, где она мстит своему белому насильнику и убивает его. После испытаний Шола возвращается в настоящее как Мона, глубоко осознавая свои африканские корни. Ее встречает женщина, которая говорит: «Дитя мое, добро пожаловать обратно» и проходит мимо фотографа, который символизирует колониализм и вестернизацию. Теперь Мона просветлена и очарована звуками песнопений Санкофа и его африканского барабана. Она присоединяется к группе чернокожих, которые также узнали, что на самом деле означает Санкофа, и снова вернулись к своим корням. Нуну выходит из замка рабов, когда Мона была в трансе, и проливает слезы радости. Тем временем Санкофа, божественный барабанщик, играет на своих барабанах, распевая: «Живущий дух мертвых, восстань и овладей украденным духом тех, кто похищен в Африке». Фильм завершается парящей высоко в небе птицей, знаменующей окончательное освобождение тех, кто нашел истинный смысл слова «Санкофа» и воссоединился со своим прошлым.

В ролях
Критический прием

Санкофа выиграл главный приз на фестивале африканского кино в Италии и за лучшую кинематографию на Панафриканский кинофестиваль FESPACO в Буркина-Фасо.

Этот фильм также включен профессорами киноискусства Гарвардского университета в список 500 чрезвычайно важных фильмов для воспитания прекрасного вкуса в кино. «Самые важные фильмы в истории мирового кинематографа 1980–2000 годов».

«Фильм был встречен с большим одобрением публики, которую так же глубоко тронула эта эпическая двухчасовая драма, как и я». (Уильям Бейк, июль 1994 г.)

«Поэтический и детально проработанный фильм Хайле Геримы знакомит зрителей с жизнью и сознанием ее героини, поскольку ее моральное чутье подвергается сомнению и изменяется. Ни один зритель не может избежать неприятных вопросов, которые так красноречиво показывает фильм. поднимает. " (Кэрин Джеймс, апрель 1994 г.)

«Герима, родившаяся в Эфиопии, наиболее известная благодаря« Мама Буша »- его портрету 1976 года бедной женщины, живущей в Уоттсе, - принесла с собой характерный стиль и часто грубый, но всегда авторитетное владение своим медиумом, чтобы противостоять ужасам рабства и его непреходящему значению, возможно, как ни один другой режиссер ». (Кевин Томас, 12 мая 1995 г.)

"Санкофа (1993) представляет собой убедительный исторический отчет о Маафа, африканском холокосте. Этот богатый фильм иллюстрирует рабство с точки зрения того, что многим черным было отказано, их истории. Он исследует темы потери идентичности и расового сознания; уважая и возвращаясь к нашим исконным корням; и признание связей, существующих между людьми африканского происхождения, живущими по всему миру ». (Мишель Л. МакКлюр, Black Camera, Vol. 15, No. 1, 2000, p. 9)

« Очевидно, Герима намеревается для Санкофа расширить границы представления чернокожих таким образом, чтобы они включали более разнообразные, реалистичные и вдохновляющие изображения, и, в свою очередь, позволяли темнокожим зрителям увидеть себя по-новому, в отличие от доминирующих образов. "(Ассата Э. Райт, Black Film Review, 08875723, 1994, том 8, выпуск 1)

Номинации

Фильм был номинирован на Золотой медведь на 43-й Берлинский международный кинофестиваль.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:20:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте