Святилище Трех Галлов

редактировать
Основное сооружение, построенное Римом в Лионе, Франция Алтарь Святилища Трех Галлов на дупондиусе, выпущенном при Августе (Musée d "Национальная археология Сен-Жермен-ан-Лэ, инв. 2396 N)

Святилище Трех Галлий (Tres Galliae) было центральным сооружением в административном и религиозном комплексе, основанном Римом в самом конце I века до н.э. в Лугдунуме (местонахождение современного Лиона во Франции). Его учреждение служило для федерализации и романизации Галлии-Коматы как имперской провинции при Августе после галльских войн его предшественника Юлия Цезаря. Отчетливо галло-римское развитие Императорского святилища и окружающего его комплекса хорошо подтверждается литературными, эпиграфическими, нумизматическими и археологическими свидетельствами.

Содержание
  • 1 Основание и функции
    • 1.1 Позднее Империал развитие
  • 2 Святилище
  • 3 Примечания и ссылки
Основание и функции

Святилище Имперского культа в Лугдунуме было самым ранним и наиболее важным учреждением такого рода на Западе. Римская империя. Его создание на стыке трех новых имперских провинций, позже известных под общим названием Tres Galliae (Три галла), воплощало политику интегрированного военного, гражданского и религиозного поселения среди нестабильных западных провинций недавно созданного Принципата. Он был основан Друзом в ответ на восстание, спровоцированное переписью Gallia Comata («длинноволосая» Галлия) в 12 г. до н.э.

Lugdunum предоставил централизованная, постоянная база для имперских губернаторов Галлии Аквитании, Галлии Бельгийской и Галлии Lugdunensis, а также ежегодного консилиума в римском стиле (совет) для своих провинциальных элит, основанный на существующих галльских политических и религиозных практиках. Монументально роскошное и полностью римское развитие Святилища и связанных с ним зданий обеспечило контекст для аккультурации нового романо-галльского государства в рамках pax Romana, в котором римские военные поддерживали относительно сдержанное местное присутствие.

Надпись Гая Сервилия Мартиана из Арвернов, который служил священником (sacerdos) в храме Ромы и Августов

Как пасынок Августа, Друз представлял императорскую семью и губернатор провинции, он же авгур. День открытия святилища - 1 августа 10 г. до н.э. или 12 г. до н.э. - был важен как для римлян, так и для галлов. Август - ранее секстилис по римскому календарю - был переименован в честь Августа, и его календы (первый день месяца) были особенно благоприятны как годовщина его победы при Александрия. Основание (или инаугурация) в 12 г. до н. Э. Совпало бы с вступлением Августа в должность pontifex maximus. Ара (жертвенник) был посвящен Деа Рома и Августу, а его первым первосвященником (священником) был Гай Юлий Веркондаридубн, галл эдуанской элиты. Его имя указывает на его римское гражданство и галльское происхождение - его избрание в императорское священство может подтвердить его предпочтение, основанное на его личном положении и его civitas как братствах («братьях» или союзниках) Рима.

Друз пригласил на церемонию открытия 60 делегатов-аристократов в качестве представителей «трех галлов». Предполагается, что это первые члены официального консилиума Galliarum. Служба священников требовала римского гражданства, но ранний консилиум объединял граждан и неграждан. Сакредос имел бы большое значение в concilium Galliarum и в своем провинциальном ordo. Его влияние расширилось бы намного дальше срока его полномочий, который, в отличие от пожизненного духовенства самого Рима, был ограничен одним годом. Фактически, священство стало важным шагом в создании провинциального cursus honorum.

Алтарь Галлов Алтаря галлов, воссозданного по изображению на римских монетах

. Concilia в Лугдунуме также были проявлением лояльности и романизации, что включало обновление обетов через священнические жертвоприношения на аре, пиршества, игры (луди ), состязания в красноречии и поэзии. Это календарное собрание размещалось в здании небольшого амфитеатра, которое впоследствии было значительно расширено. Лугдунум был также местом расположения крупного императорского монетного двора, чья чеканка является основным источником свидетельств формы и развития алтаря. Предполагается, что требование безопасности монетного двора объясняет присутствие единственной военной когорты Лугдунума.

Дальнейшее развитие Империи

После его поражения Клодия Альбина и его союзников в Лугдунуме Септимий Северус заново основал и реформировал свой Имперский культовый центр как инструмент подавления и автократии. Образ деа Рома был удален из ара и помещен в храм вместе с изображениями живого и умершего Августи - сочетание, уникальное для Западной Империи. Фишвик интерпретирует реформированные обряды Септимия как ритуалы, предложенные его рабами римскому отцу семьи. Это развитие произошло вскоре после 198/9 нашей эры. Его продолжительность и дальнейшее развитие неизвестны.

Святилище

Святилище находилось на склоне холма Ла-Круа-Рус. Первый и главный алтарь можно реконструировать по текстам и изображениям валют. Географ Страбон описал это в контексте: «[Лугдунум] - самый густонаселенный из всех городов Кельтики, кроме Нарбона; потому что не только люди используют его как торговый центр, но и римские правители чеканят там свои деньги. и серебро, и золото. Опять же, храм, который был посвящен Цезарю Августу всеми галатами вместе, расположен перед этим городом на стыке рек. И в нем стоит примечательный алтарь с надписью имена колен, числом шестьдесят, а также изображения этих колен, по одному от каждого колена, а также еще один большой жертвенник ».

Фишвик предполагает, что изображения (бронзовые статуи) и надписи из рассказа Страбона являются стилистически греческие дополнения к аре спустя некоторое время после ее открытия. Монументальный алтарь и его 50-метровое основание были выполнены из мрамора. Вокруг него стояли две крылатые победы из позолоченной бронзы, держащие пальмы и золотые короны, стоящие на ионных капителях, установленных на колоннах, которые, как предполагается, позже стали источником четырех столпов трансепта. пересечение базилики Сен-Мартен-д'Эне, поддерживающих купол . Они были сделаны из двух более длинных столбов из египетского сиенита, извлеченных в 11 веке и распиленных пополам. Открытый алтарь, похоже, был перестроен (или приспособлен) под крытый храм в 121 году нашей эры, во время правления Адриана. Большой алтарь был средоточием культа гения живого императора и деа рома. Храм был посвящен культу умерших императорских див, а также главных римских и местных божеств.

Это святилище было также местом находки Лионской таблички, бронзовой доски размером 2,5 на 1,93 м, на которой выгравирована речь Клавдия 48 г. н.э. Галльские вожди, имеющие право на римские магистратуры и членство в римском сенате - версия речи также сохранилась в Таците. Он был найден торговцем тканями в 1528 году в его винограднике на месте святилища и сейчас хранится в Галло-римском музее Лиона.

Примечания и ссылки

Координаты : 45 ° 46'14 "N, 4 ° 49'50" E / 45,77056 ° N, 4,83056 ° E / 45,77056; 4.83056

Последняя правка сделана 2021-06-06 10:43:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте