Хакуун Ясутани (справа) | |
Формирование | 1954 |
---|---|
Тип | Дзен |
Штаб-квартира | Камакура, Канагава |
Веб-сайт | Sanbo-Zen.org |
Санбо Кёдан (яп. 教 団, Санбо Кёдан, буквально «Три сокровища Религиозная организация») - это мирская секта дзэн, происходящая из традиций Сото (Каодун) и Риндзай (Линьцзи). В 2014 году он был переименован в Санбо-Дзен Интернэшнл. Термин Санбо Кёдан часто использовался для обозначения линии передачи дзен Харада-Ясутани. Однако некоторые ученики Ясутани начали свои собственные направления обучения, независимые от Санбо Кёдан. Строго говоря, Санбо Кёдан относится только к организации, которая сейчас известна как Sanbo-Zen International.
Санбо Кьёдан был основан Хакууном Ясутани в 1954 году, когда он «окончательно отказался от членства в школе Сото и заявил, что имеет прямую связь с Догэн Дзэндзи». Ее также называют «школой Харада-Ясутани» в связи с учителем Ясутани Харада Дайун Согаку, священником Сото, который также учился со священниками Риндзай. И Харада Роши, и Ясутани Роши были активными пропагандистами практики Дзэн для мирян, а также для людей других (небуддийских, неазиатских) религиозных общин и культур. Их открытость для мирян-практикующих соответствовала тенденции модернизации Реставрации Мэйдзи, которая началась в 1868 году. Начиная с этого периода, различные учреждения дзэн начали разрешать мирским последователям практиковать дзэн.
Лидеры Санбо Кёдан были вовлечены в современные социальные и культурные события в Японии, которые последовали за отказом от средневековой феодальной системы и ее открытием для иностранного влияния и современных западных технологий и культуры. Объединение некоторых из них с жестоким милитаристским национализмом середины 20-го века Империя Японии становится спорной. Среди друзей и соратников Ямады Коуна был Соен Накагава, решительный сторонник японского империализма, и собственная позиция Ясутани Роши была предметом споров. В японском буддизме произошло развитие буддийского модернизма, но также была тенденция поддерживать автократический режим в интересах выживания.
Хотя количество членов Санбо Кьёдана невелико (3790 зарегистрированных последователей и 24 инструктора в 1988 г.), «Санбо Кьёдан оказал огромное влияние на Дзэн на Западе».
Жители Запада, связанные с Санбо Кёданом., в том числе ряд католиков, продвигали его учения в Северной Америке и Европе во второй половине 20-го и начале 21-го веков. Одним из первых членов американского дзэн был Филип Капло, который опубликовал «Три столпа дзен», компиляцию, которая была в значительной степени сконструирована Ямадой Коуном с помощью Куботы Джиуна, который вместе предоставил грубые переводы, которые позже были отшлифованы. Филиппа Капло, который также написал введение к разделам. Трое мужчин вместе редактировали книгу, которая вышла в 1965 году под именем Капло. Капло учился у Харады Согаку у Обамы и Ясутани Хаку'уна в Большом Токио в 1950-х и 1960-х годах, но так и не получил формальной передачи дхармы и начал свою собственную линию преемственности. Среди других влиятельных учителей, которые учились у Ясутани и основали свои собственные организации, были Тайдзан Маэдзуми и Роберт Бейкер Эйткен, хотя большая часть обучения Эйткена проходила под руководством Кун Ямады. В Европе Санбо Кьёдан был связан, в частности, с католиками, такими как Уго Эномия-Лассаль и другими.
Линия Ясутани быстро росла, составляя одну из крупнейших сетей Дзэн в США, хотя некоторые из учеников Ясутани и ученики его преемника Ямады Коуна покинули Санбо Кёдан и основали свои собственные организации.
Санбо Кьёдан также оказал влияние на введение харизматического авторитета в западный дзэн, поскольку он зависел от авторитета Ясутани, одновременно находясь вне основного направления японского дзэн.. Он был перенесен в культуру, которая не осознает специфических характеристик японской культуры в отношении власти. Упор на кеншо как на средство авторитета в сочетании с приоритетом поддержания правильной передачи дхармы, привели к институциональным проблемам, когда наследник Ясутани Ямада Кун умер в мнение некоторых недовольных бывших участников. Незадолго до своей смерти в 1989 году Ямада Кун передал руководство Санбо Кёдан непосредственно Куботе Цзюн Роши, который был его настоятелем до 2004 года, после чего аббатство перешло к Ямаде Рён Роши. В то время как горстка западных учителей, уполномоченных Санбо-Дзен, покинула организацию, около 40 остались в ней, а само учреждение эволюционировало и показывает признаки растущей силы и устойчивости. Прямая линия «Трех Облаков» (Харада, Ясутани и Ямада) поддерживает сильное ядро и ствол в современном Санбо-Дзэн. Видение своей природы дает автономное подтверждение высшей истины дзэн, которая может вступать в противоречие с необходимостью поддерживать институты и традиции. С другой стороны, это может способствовать обновлению и возрождению ядра учения Дзэн и позволить появиться стилям практики Дзэн, которые больше подходят для неяпонских контекстов.
Поддержка Ясутани Тихоокеанской войны подверглась критике после Второй мировой войны. Публикация книги Брайана Виктории «Дзен на войне» привела к публичным извинениям Куботы Цзиуна, третьего настоятеля Санбо Кёдана. Однако Брайан Виктория также подвергался критике за недостаточную точность цитирования и перевода текстов лиц, которых он обвиняет.