Тайзан Маэдзуми

редактировать
Хакую Тайдзан Маэдзуми. 前 角 博 雄
Taizan Maezumi 1.jpg
НазваниеРоши
Личное
Родился(1931-02-24) Февраль 24, 1931. Отавара, префектура Тотиги, Япония
Умер15 мая 1995 (1995-05-15) (64 года). Токио, Япония
РелигияБуддизм
СупругМарта Экё Маэдзуми
ДетиКайри Маэдзуми. Юри Джундо. Шира Ёсими
ШколаСото. Риндзай
ЛинияБайан Хакуджун Дай-ошо
ОбразованиеУниверситет Комадзава
Старший пост
ПредшественникБайан Хакуджун Курода. Корю Осака. Хакуун Ясутани

Хакую Тайдзан Маэдзуми (前 角 博 雄 Маэдзуми Хакую, 24 февраля 1931 г. - 15 мая 1995 г.) был Японец Дзен-буддист учитель и роши, и держатель линии в Сото, Риндзай и Санбо Кёдан традиции дзэн. Он объединил использование Риндзай коана с акцентом Сото на сикантаза в своих учениях, на что повлияли годы его обучения под руководством Хакууна Ясутани в Санбо Кёдан. Он основал или стал одним из основателей нескольких институтов и центров практики, в том числе Дзен-центр Лос-Анджелеса, Асанга Белой сливы, Йокодзи-дзенский горный центр и Горный монастырь Дзэн.

Тайдзан Маэдзуми оставил после себя двенадцать преемников дхармы, назначил шестьдесят восемь священников и дал буддийские заповеди более чем пятистам практикующим. Наряду с такими учителями дзэн, как Сюнрю Судзуки, Сынсан, Джошу Сасаки и Сюань Хуа, Маэдзуми оказал большое влияние на американский дзен-ландшафт. Несколько его преемников Дхармы, в том числе Тецуген Бернард Глассман, Деннис Мерзель, Джон Дайдо Лоори, Ян Чозен Бэйс, Джерри Шишин Вик, Джоко Бек и Уильям Нёгэн Йео - основали собственные общины дзэн.

Маэдзуми неожиданно умер во время посещения Японии в 1995 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Стиль преподавания
  • 3 Критика
  • 4 Влияние
  • 5 Наследники Дхармы
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Отец Маэдзуми, Баян Хакуджун Курода

Маэдзуми родился в Японии 24 февраля 1931 года. Йошико Курода-Маэдзуми и Байан Хакудзюн Курода, видный священник Сото, в храме своего отца в Отавара, Тотиги. Позже он взял имя Маэдзуми, девичью фамилию своей матери. Он был посвящен в монах-новичок в линии преемственности Сото в возрасте одиннадцати лет, и в старшей школе начал изучать Дзен под руководством миря наставника Риндзая Корю Осака. Во время учебы у Корю он учился в университете Комадзавы, получая степени по восточной литературе и философии. После колледжа он обучался в Соджи-дзи, а затем получил шихо от своего отца в 1955 году. В 1956 году он был отправлен в Соединенные Штаты, чтобы служить священник в Дзэншудзи в Маленьком Токио, Лос-Анджелес, японо-американском районе. Подработал на заводе.

Миссия Дзэншудзи Сото состояла из японо-американского собрания, которое уделяло мало внимания дзадзэн. Маэдзуми начал время от времени сидеть дзадзен с Нёгеном Сендзаки в соседнем Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес в течение следующих двух лет. В 1959 году Маэдзуми изучал английский в Государственном университете Сан-Франциско. В том же году он впервые встретил Сюнрю Судзуки и иногда посещал храм Судзуки, Сокодзи, для церемоний. В начале 1960-х Маэдзуми начал проводить дзадзэн в Дзэншудзи для западных студентов, что в конечном итоге привело к открытию Дзен-центра в Лос-Анджелесе в 1967 году. В том же году он женился на своей первой жене Шарлин (они развелись в 1971 г.)

Также в 1967 году Маэдзуми начал учиться у Хакууна Ясутани, завершив обучение под его руководством и получив инку (передачу дхармы) в 1970 году. Он также получил инку от Корю Осака в 1973, что сделало его держателем линии в школах Сото, Риндзай и Санбо Кёдан.

Корю Осака

В 1975 году Маэдзуми женился на своей второй жене, Марте Экё Маэдзуми, и позже у пары родилось трое детей (его дочь Кири Маэдзуми актриса). В 1976 году Маэдзуми основал некоммерческий институт Курода по изучению буддизма и человеческих ценностей, поощряя академические исследования по буддийским темам. Асанга белой сливы также была основана в этот период. Его старший ученик Тецуген Бернард Глассман открыл Дзен-сообщество в Нью-Йорке в 1979 году с благословения и поддержки Маэдзуми. Другой ученик, Джон Дайдо Лоори, приобрел землю в Горах Катскилл в Нью-Йорке и в 1980 году основал Монастырь горы Дзэн (ZMM). с Маэдзуми; Лоори был назначен настоятелем в ZMM в 1989 году. В следующем году Маэдзуми основал летний ретрит для ZCLA, названный Yokoji Zen Mountain Center, который сегодня служит круглогодичным жилым и нежилым Учебный центр Дзэн. В 1984 году другой студент, Деннис Мерзель, покинул ZCLA, чтобы основать Kanzeon Sangha, международную сеть, практикующую линию преемственности Санбо Кёдан.

Маэдзуми умер 15 мая, 1995, когда навещал свою семью в Японии. Он пил; Вернувшись домой, он принял ванну, где заснул и утонул. Незадолго до смерти он дал инку (передачу дхармы) Тецугену Бернарду Глассману. Он сделал это, чтобы подчеркнуть связь Санбо Киодан его прошлого с передачей Дхармы Асанги Белой Сливы, назвав Глассмана президентом организации в своем завещании.

Стиль обучения

В пути в Польшу 1992

Благодаря своему обучению трем японским линиям передачи, Маэдзуми использовал в своей учебной программе изучение Риндзай коана и Сото сикантаза - подход, разработанный его учителем Хакууном Ясутани. Было известно, что он особенно строго относился к позам своих учеников во время сидения дзадзэн. Маэдзуми использовал ряд коанов из различных традиций дзэн, в том числе Запись Голубого утеса, Врата без ворот, Передача лампы и Книга невозмутимости. По словам автора и преемника Дхармы Джерри Шишина Вика, Маэдзуми также любил особую поговорку - «цени свою жизнь». Это также название сборника учений Маэдзуми, опубликованного Shambhala Publications. В ней Маэдзуми говорит: «Я ободряю вас. Пожалуйста, наслаждайтесь этой чудесной жизнью вместе. Цените мир только этим! В нем нет ничего лишнего. Искренне цените свою жизнь как самое драгоценное сокровище и берегите ее».

Критика

Маэдзуми публично признал, что был алкоголиком в 1983 году и обратился за лечением в Центр Бетти Форд. Это совпало с откровениями о том, что у него были сексуальные отношения с некоторыми из своих последователей в Дзен-центре Лос-Анджелеса, несмотря на то, что он был женат на своей жене, Марте Экё Маэдзуми, «включая одну из получательниц его передачи Дхармы». По словам Кирстен Мицуё Маэдзуми, это «привело к разлуке моих родителей и стало причиной того, что моя мать покинула дзен-центр Лос-Анджелеса вместе с моим братом и [мной] в 1983 году».

Маэдзуми открыто признался в своем ошибок и не оправдывал свое поведение. Эти события вызвали большой беспорядок в его школе, и в результате многие ученики уехали. Некоторые оставшиеся участники описывали себя как вынужденные видеть Маэдзуми на более человеческом уровне, даже рассматривая этот период как прорыв для себя, и больше не заблуждались, думая, что учитель может быть выше несовершенства. И Бэйс, и Тецуген Бернард Глассман основали свои собственные сангхи в это время. Вспоминая Маэдзуми, автор Дэвид Чедвик сказал следующее: «Я бы сказал, что в нем было интересное сочетание скромности и высокомерия. В основном мне он казался высокомерным на расстоянии, но вблизи он». Я буду рядом со мной, не преувеличивая ".

Влияние

Прах Маэдзуми

Маэдзуми назвал двенадцать последователей Дхармы, посвятил шестьдесят восемь священников и проповедовал буддийские заповеди более чем пятистам людям. Автор Джеймс Измаил Форд говорит:

Его влияние на форму западного дзен не поддается оценке ».

Ян Чозен Бэйс говорит:

Для меня гений Маэдзуми заключался в его способностях. чтобы увидеть природу будды, а также педагогический потенциал у самых разных людей. Есть некоторые учителя дзэн, у которых нет преемников, а может быть, один или два. Маэдзуми был больше тибетским стилем - разбросайте семена широко, некоторые будут расти, а некоторые нет. Мы не будем знать в течение нескольких поколений, какие из его преемников установили родословную, которая будет продолжаться ".

Его дочь Кирстен Мицуё Маэдзуми пишет:

Он не был хорошим отцом или хорошим мужем для моей матери, но он был выдающимся учителем с любовью к дхарме и видением освобождения, которое превалировало во всем, что он делал..

Став взрослым, в моих путешествиях и собственных поисках я слышу свидетельства его пробужденной природы Будды, слышу и вижу доказательством этого является то, что многие другие одаренные существа смогли занять их место. как учителей и наставников мира и сознания..

Это родословная, охватывающая континенты и десятилетия, и я очень горжусь им. Это лучшее утешение, которое я могу получить; видит и слышит, как его ученики учат.

Наследники Дхармы

Маэдзуми Роши дал передачу Дхармы следующим людям:

Библиография

  • 1976 г. «О практике дзэн: тело, дыхание, разум» Маэдзуми и Тецуген Бернард Глассман
  • 1978 г. «Практика дзэн II: тело, дыхание, разум» (также известная как «Туманная луна просветления») Маэдзуми и Тецуген Бернард Глассман
  • 1978 Образ повседневной жизни
  • 1998 Echoless Valley
  • 2001 Цени свою жизнь: Дзенские учения Тайдзана Маэдзуми Роши
  • 2001 Учение великих Гора: Дзенские беседы Тайдзана Маэдзуми под редакцией Антона Тэнкей Коппенса

См. Также

Источники

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:58:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте