Сэмюэл Саттон

редактировать
Сэмюэл Саттон
Сэмюэл Саттон.jpg
Родился1760. Скарборо, Северный Йоркшир
Умериюнь 1832 г.. Дитчингем, Норфолк
ПриверженностьКоролевство Великобритании. Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Сервис / ветвьКоролевский флот
Годы службы1777-1832
Званиеконтр-адмирал
Командование занимаетHMS Martin. HMS Monarch. HMS Prince. HMS Alcmene. HMS Amazon. HMS Victory. HMS Amphion
Битвы / войны.

Сэмюэл Саттон (1760 - июнь 1832) был офицером Королевский флот. Он поступил на службу вскоре после начала Войны за независимость Америки и провел большую часть своей ранней карьеры, служа с капитаном, а затем адмиралом Джошуа Роули. Он участвовал в нескольких боях с французскими флотами в Вест-Индии и закончил войну лейтенантом. Оставшись без активной работы в последующие мирные годы, Саттон ненадолго вернулся к службе во время Испанского вооружения в 1790 году, но начало Французской революционной войны в 1793 году принесло ему стабильную работу. После службы на нескольких кораблях и присутствия в Cornwallis's Retreat в 1795 году Саттон получил командование шлюпом, а вместе с ним и возможность оказать услугу представителю французской аристократии и будущему Карл X Французский. Получив повышение за хорошую службу, Саттон служил капитаном флага у нескольких адмиралов, включая Горацио Нельсона. Он кратко командовал HMS Victory, прежде чем сдать ее Томасу Харди, который продолжит командовать Победой на Трафальгаре и будет присутствовать при смерти Нельсона. Sutton вместо приняла командование фрегата, а в 1804 году участвовала в спорных действиях, которые видели захват трех испанских фрегатов и разрушение четвертого. Разбогатевший на добыче, Саттон, тем не менее, остался во флоте, участвуя в погоне французского флота в Вест-Индию в 1805 году. Его здоровье ухудшилось в течение этого периода, и он сошел на берег в октябре того же года. Он ушел в отставку с действительной службы и служил магистратом и местным чиновником в своей общине, в 1821 году был повышен до контр-адмирала и умер в 1832 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Возвращение на службу
  • 3 Копенгаген и Нельсон
  • 4 HMS Victory
  • 5 Средиземноморье
  • 6 Вест-Индия, выход на пенсию и более поздняя жизнь
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Ранние годы

Саттон родился в 1760 году в Скарборо, Северный Йоркшир, и поступил на флот 9 апреля 1777 года в качестве способного моряка, а затем гардемарина на борту 74-пушечного HMS Monarch, которым командовал капитан Джошуа Роули. Саттон и Роули служили в Ла-Манше до тех пор, пока Роули не стал контр-адмиралом в декабре 1778 года и не перешел на 74-пушечный HMS Suffolk с Хью Клобери Кристианом. как капитан его флагмана. Саттон сопровождал Роули в Суффолк и снова двинулся с ним, когда Роули поднял свой флаг на борту 74-пушечного HMS Conqueror капитана Томаса Уотсона в декабре 1779 года. В это время Саттон участвовал в сражении на Гренаде. 6 июля 1779 года и Битва за Мартинику 17 апреля 1780 года.

Саттон был с Роули на его следующих двух флагманах, 74-пушечном HMS Terrible с июня 1780 года и 98-пушечный HMS Princess Royal с июля, оба раза служившие под командованием капитана Джона Томаса Дакворта. Саттон стал исполняющим обязанности лейтенанта на борту «Принцессы Роял», сохранив эту должность после того, как был переведен на 16-пушечный шлюп под командованием капитана Мэнли Диксона. Затем он был на борту 18-пушечного бывшего французского под командованием Бенджамина Халка с декабря, хотя в мае 1782 года он вернулся в Роули, когда присоединился к нему на борту своего флагмана, 90-пушечного HMS London под командованием капитана Джеймса Кемпторна.. Он оставался рядом с Роули, когда адмирал перешел на 74-пушечный HMS Ajax под командованием капитана Н. Чезингтона в декабре, а затем на 50-пушечный HMS Preston под командованием капитана Джорджа. Мартин в марте 1783 года.

Он был утвержден лейтенантом 21 апреля 1783 года, несмотря на то, что формально никогда не проходил обследование, но был в плохом состоянии здоровья и был вынужден вернуться в Великобританию на борту 14-пушечного бриг-шлюп HMS Childers. Он выздоровел и в марте 1785 года получил назначение на шлюп под командованием Эдварда Пакенхема, с которым он отправился на Ньюфаундленд на оставшуюся часть года. Конец войны оставил Саттона без корабля, и он провел четыре с половиной года на берегу после того, как покинул Мерлин.

Возвращение на службу

Испанское вооружение в 1790 году. привело к тому, что Адмиралтейство распорядилось укомплектовать и хранить большое количество кораблей для подготовки к войне. Саттон был отправлен на 32-пушечный фрегат HMS Iphigenia 22 июня 1790 года в качестве офицера связи капитана Патрика Синклера и некоторое время служил во флоте лорда Хау. Снижение напряженности после того, как кризис миновал, привело к сокращению численности военно-морского флота, и 7 февраля 1791 года Саттон снова вышел на берег. Напряженность, приведшая к началу Французской революционной войны, предоставила еще одну возможность для работы, и Саттон присоединился к армии. 74-пушечное HMS Culloden 3 января, служившее в Ла-Манше флагманом сэра Томаса Рича. Саттон перешел на 74-пушечный HMS Mars под командованием капитана сэра Чарльза Коттона в ноябре 1794 года, а в июне 1795 года участвовал в операции адмирала Уильяма Корнуоллиса <89.>успешное отступление от превосходящих сил французов под командованием Луи Томаса Вильяре де Жуайеза. «Марс» как самый дальний корабль принял на себя основной удар французского огня, но получил только 12 раненых. Корнуоллис собрал свой флот, чтобы спасти Коттон, заставив Вильярет де Жуайез поверить, что Корнуоллис имеет подкрепление поблизости, и прекратил преследование.

Отступление Корнуоллиса. Корабль Саттона, HMS Mars, принял на себя основной удар французского огня.

Саттон был назначен командиром 1 сентября 1795 года и получил 16-пушечный шлюп HMS Martin для обслуживания у берегов Западной Африки и в Северном море. Находясь в Северном море в 1797 году, в его обязанности входила транспортировка герцога д'Ангулема, будущего Карла X Франции из Лейта в Куксхафен. Его хорошая служба принесла ему быстрое повышение до пост-капитана 27 июня 1797 года, но оставило его без корабля более чем на год. Он вернулся в море 3 сентября 1798 года в качестве капитана флага сэра Ричарда Онслоу на борту 74-пушечного HMS Monarch, корабля, на котором он поступил на службу двадцать одним годом ранее в качестве опытного моряка под командованием Роули. Саттон был переведен на 90-пушечный HMS Prince 13 марта 1799 года, став флагманом своего бывшего командующего, ныне контр-адмирала, сэра Чарльза Коттона. Он оставался с Принцем до тех пор, пока 23 февраля 1801 года его не перевели в 32-пушечный HMS Alcmene.

Копенгаген и Нельсон
Битва при Копенгагене, Николас Покок. Фрегаты активно участвовали в боях.

Алкмена была одним из кораблей, назначенных адмиралу сэру Хайду Паркеру экспедиционным силам на Балтику в 1801 году. Саттон командовал ею в составе войск. Отряд контр-адмирала Горацио Нельсона в битве при Копенгагене. Фрегаты вступили в бой с крепостью Трекронер во время битвы, прежде чем подчиниться сигналу Паркера об отступлении, который Нельсон проигнорировал. После битвы Нельсон назначил Саттона командиром 38-пушечного HMS Amazon, капитан Эдвард Рио погиб в бою. Саттон продолжал служить на Балтике в качестве капитана флага Нельсона, вернув его в Великобританию и продолжая служить под его началом в течение периода, когда Нельсон отвечал за защиту от вторжения. Нельсон сошел на берег в октябре 1802 года, после чего Саттон отправил контр-адмирала Джона Борлэса Уоррена в Санкт-Петербург.

HMS Victory

Саттон ушел с поста в ноябре. 1802 г., а к началу 1803 г. получил командование над 100-пушечным первоклассным HMS Victory. Нельсон прибыл в Портсмут 18 мая и поднял на нем свой флаг, но Виктори была назначена адмиралу Уильяму Корнуоллису в Ла-Манше и не была готова к выходу в море. Два дня спустя Нельсон ударил свой флаг и немедленно взял курс на Средиземное море на борту Томаса Харди HMS Amphion, оставив Саттон закончить подготовку Победы и доставить ее в Корнуоллис. Нельсон оставил приказ, что, если Корнуоллис не хочет, чтобы она стала его флагманом, Саттон должен был продолжить путь, чтобы присоединиться к нему в Средиземном море. Саттон присоединился к Корнуоллису у Ушанта, после чего Корнуоллис приказал ему отправиться к Нельсону. Саттон и Виктори отправились на встречу с Нельсоном у мыса Сици, и 28 мая натолкнулись на французский фрегат Embuscade, когда последний входил в Бискайский залив после путешествие из Вест-Индии. Embuscade, бывший британский корабль, попытался сбежать, но не смог обогнать только что переоборудованный Victory и был вынужден сдаться без единого выстрела. Саттон завладел ею, а затем продолжил свой путь, присоединившись к Средиземноморскому флоту в конце июля, после чего Нельсон поднял свой флаг на ней. Он привел Харди с собой в качестве капитана своего флага, в то время как Саттон принял командование бывшим кораблем Харди, Амфион.

Средиземноморье
Четыре фрегата захватили испанские корабли с сокровищами (5 октября 1804 г.) Фрэнсисом Сарториусом. Мерседес показан взрывающимся, а рядом находится Амфион Саттона.

Саттон остался в Средиземном море с флотом Нельсона, сначала патрулируя у Тулон, а затем перебрался в Кадис. 3 октября 1804 года «Амфион» был одним из четырех фрегатов, посланных для перехвата четырех испанских фрегатов, приближающихся к Кадису с большим грузом денег. Британские корабли, состоящие из «Амфион», HMS Indefatigable, HMS Lively и HMS Medusa, заметили испанцев рано утром 5 октября и бросились в погоню. Испанцев приветствовали, но они отказались сдаться британцам, и начались боевые действия. После коротких, но ожесточенных действий один испанский корабль взорвался, а три других попали в свои ряды. В бою на «Амфионе» было трое раненых. Сокровище, извлеченное с трех уцелевших кораблей, было оценено в 1000000 фунтов стерлингов, но его конфискация способствовала решению Испании объединиться с Францией и объявить войну Великобритании.

Вест-Индия, пенсия и более поздняя жизнь

Саттон и «Амфион» оставались с флотом Нельсона до 1805 года и участвовали в Трафальгарской кампании, преследуя силы Вильнева в Вест-Индию и обратно. Саттон был в плохом состоянии здоровья к тому времени, когда флот вернулся на якорь у Лиссабона в октябре, и Нельсон отправил Саттона на берег, чтобы восстановить силы, заменив его Уильямом Хостом в качестве командира Амфиона. Саттон был богат на призовые деньги захваченных испанских кораблей и, похоже, удалился на берег, больше никогда не служив в море. Он служил магистратом и заместителем лейтенанта в округах Норфолк и Саффолк, и 19 июля 1821 года был произведен в контр-адмиралы. Сэмюэл Саттон умер в Дитчингеме, Норфолк в июне 1832 года в возрасте 72 лет.

Примечания
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:50:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте