Джордж Мартин (офицер Королевского флота)

редактировать
Сэр Джордж Мартин
Адмирал сэр Джордж Мартин.jpg Сэр Джордж Мартин
Родился1764
Умер28 июля 1847 г.. Беркли-сквер, Вестминстер
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевский флот
Годы службы1776–1847
РангАдмирал Флота
Командование занимаетHMS Tobago. HMS Preston. HMS Porcupine. HMS Magicienne. HMS Irresistible. HMS Northumberland. HMS Colossus. HMS Glory. HMS Barfleur. Портсмутское командование
Битвы / войны
НаградыЗолотая военно-морская медаль. Рыцарь-холостяк. Рыцарь Большого креста ордена Бани. Рыцарь Большого креста ордена Святого Михаила и Святого Георгия. Рыцарь ордена Святой Януарий

адмирал флота сэр Джордж Мартин GCB, GCMG (1764-28 июля 1847) был офицером Королевский флот, служивший во время американской войны за независимость, а также французских революционных и наполеоновских войн. За свою долгую военно-морскую карьеру он принял участие в нескольких значительных сражениях, за что был удостоен ряда наград и повышений; он командовал кораблями на мысе Сент-Винсент и мысе Финистерре.

Джордж Мартин родился в важной военно-морской династии, связанной с семьей Роули, и внуком адмирала флота сэр Уильям Роули со стороны матери и внучатый племянник адмирала сэра Уильяма Мартина по отцовской линии. Свою раннюю карьеру он провел на кораблях, которыми командовал его дядя, капитан, впоследствии вице-адмирал Джошуа Роули. Он участвовал в боевых действиях в Вест-Индии и к концу войны с Америкой возглавил собственный корабль. Годы мира временно оставили его без работы, но начало войны с революционной Францией в 1793 году дало возможность произвести впечатление на его начальство. Получив командование несколькими кораблями, он сражался с Джервисом на мысе Сент-Винсент, а затем участвовал в операции, в ходе которой был захвачен один испанский фрегат и уничтожен другой. Затем он служил в Средиземном море, сначала при блокаде Мальты, а затем у берегов Египта, прежде чем высадиться на берег во время временного мира. Возобновление военных действий видело его возвращение на службу, и в 1805 году он видел действие на спорном Битва Финистерры под Роберт Колдер. Вскоре после этого он был назначен контр-адмиралом, дал показания перед военным трибуналом Колдера и после короткого пребывания на берегу вернулся в море. Он принимал участие в блокаде Кадиса и в операциях по поддержке сил в Италии, прежде чем высадиться на берегу ближе к концу войны. Он получил различные повышения и почести, несколько лет командовал в Портсмуте и был назначен на ряд рыцарских орденов. Мартин стал контр-адмиралом, а затем вице-адмиралом Соединенного Королевства ближе к концу своей жизни и умер на высшем звании своей профессии в 1847 году.

Содержание
  • 1 Семья и молодые годы
  • 2 Война за независимость Америки
  • 3 Мир и французские революционные войны
    • 3,1 Вест-Индия
    • 3,2 Кейп Сент-Винсент
    • 3,3 Нинфа и Санта-Елена
    • 3.4 Средиземноморье
  • 4 Наполеоновские войны
    • 4.1 Финистерр и ранг флага
    • 4.2 Средиземноморское командование
    • 4.3 Последние годы в море
  • 5 Послевоенный
  • 6 Личная жизнь и смерть
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 См. Также
Семья и ранние годы

Джордж Мартин родился в 1764 году, сын Уильяма Мартина, капитана военно-морского флота, и его жена Арабелла, дочь адмирала флота сэра Уильяма Роули. Двоюродным дедом Джорджа был адмирал сэр Уильям Мартин, участвовавший в Войне за австрийское наследство под командованием адмиралов Норриса и Вернона. Его имя было внесено в книги яхты HMS Mary 13 декабря 1771 года, но на самом деле он не поступил на флот до 20 ноября 1776 года, когда он стал слугой капитана на его борту. дядя, корабль Джошуа Роули, HMS Monarch. Он оставался на службе у Роули в течение нескольких лет, дослужившись до квалифицированного моряка, а затем гардемарина.

Американской войны за независимость

Мартин принял участие в битве при Ушанте 27 июля 1778 года, до перехода с теперь уже контр-адмиралом Роули на новый флагман последнего, 74-пушечный HMS Suffolk, 8 декабря того же года, чтобы служить под командованием капитана Хью Клоберри Кристиан. Саффолк вышел в Вест-Индию и вошел в состав флота адмирала Джона Байрона в битве за Гренаду 6 июля 1779 г. Мартин перешел в 44 - пушечный фрегат, а затем 14-пушечный шлюп, прежде чем присоединиться к шлюпу под командованием капитана Джона Томаса Дакворта. Дакворт назначил Мартина мичманом и вторым помощником капитана во время его пребывания на Ровере, и Мартин видел действия в составе флота адмирала сэра Джорджа Родни в битве за Мартинику и последующих боях за пределами острова. в течение апреля и мая. После этих сражений Мартин был переведен в Харт под командованием Джеймса Вашона до 15 июля 1780 года, прежде чем он был назначен лейтенантом на борту 74-пушечного HMS Russell под командованием капитана Томаса. Хануэлл на следующий день. Мартин вернулся к службе со своим старым командиром, Джоном Томасом Даквортом, на борту 98-пушечного HMS Princess Royal, и последовал за ним, когда он переехал, чтобы принять командование 44-пушечным HMS Ulysses 26 июня 1781 года.

Затем он был переведен служить на борт 90-пушечного HMS Sandwich до выхода на берег 30 сентября 1781 года. Затем Мартин был повышен до командующего и назначен своим первым командующим 9 марта 1782 года, приняв на себя управление шлюпом «Тобаго». Дальнейшее повышение до пост-капитана последовало вскоре после того, как он принял командование 50-пушечным HMS Preston 17 марта 1783 г. С сокращением военно-морского флота после окончания Во время войны Мартин отплыл Престон обратно в Британию и расплатился с ней 2 апреля 1784 года.

Мир и французские революционные войны

Вест-Индия

Мартин потратил пять лет без корабля, но вернулся в строй с назначением командовать 24-пушечным HMS Porcupine 9 июля 1789 года. Он действовал у побережья Ирландии, пока не расплатился с ней 21 августа 1792 г. Начало Французских революционных войн открыло новые возможности для трудоустройства, и 12 марта 1793 г. он принял командование 32-пушечным HMS Magicienne и присоединился к эскадрилье, базирующейся в Ямайка. После своего возвращения в Англию Мартин был переведен на командование 74-пушечным HMS Irresistible 8 февраля 1795 года, после того как ее предыдущий капитан, Ричард Гриндалл, был ранен на Битва при Груа. В ноябре Мартин был назначен сопровождать экспедицию на Подветренные острова под командованием вице-адмирала сэра Джона Лэфори с военными силами под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби. Экспедиция была вынуждена вернуться в порт из-за сильных штормов, а вторая попытка под командованием контр-адмирала Хью Клобери Кристиана в декабре постигла та же участь. Экспедиция снова отплыла в марте следующего года и в апреле достигла Вест-Индии, где Irresistible прикрывала высадку войск. Позже в том же году Irresistible помогал преследовать 36-пушечный французский Perçante на берегу Сан-Доминго.

мыс Сен-Винсент

Битва при мысе Сент-Винсент, 14 февраля 1797 г.

Возвращение в британские воды Мартин был назначен на флот сэра Джона Джервиса и участвовал в сражении при мысе Сент-Винсент 14 февраля 1797 года. Во время битвы Irresistible потерял пять убитых и 14 раненых. 74-пушечный HMS Captain присутствовал в битве под флагом коммодора Горацио Нельсона. Капитан был сильно поврежден в битве, и Нельсон передал свой вымпел Irresistible на следующий день после битвы. Он оставался на ее борту до тех пор, пока капитан не был отремонтирован, и вернулся в море на борту капитана в конце марта.

Нинфа и Санта-Елена

Мартин и Ирресибтибл остались у иберийского побережья, обеспечивая блокаду Кадис. 26 апреля 1798 года на подходе к порту были замечены два испанских фрегата «Нинфа» и «Санта-Елена». Непреодолимый, в компании с 36-пушечным HMS Emerald преследовал их в заливе Конил и привел в действие в 14:00. После полуторачасового боя два испанских корабля сдались, «Санта Елена» была выброшена на берег и потерпела крушение. Позже Ninfa был добавлен в Королевский флот как HMS Hamadryad. Позднее сэр Джон Джервис записал, что умение и смелость преследовать испанские корабли мимо опасных рифов у входа в бухту сделали это действие «одним из самых заметных, когда-либо имевших место под его наблюдением».

Средиземное море

Мартин был назначен на службу во Флот Канал под командованием лорда Бридпорта, после чего он перешел на командование 74-пушечным HMS. Нортумберленд 14 июля 1798 года, служа флагманом сэра Джона Колпойза. Он служил в Средиземном море с эскадрой контр-адмирала сэра Джона Дакворта с июня 1799 года, а в следующем году участвовал в блокаде Мальты. Он помог захватить 74-пушечный Généreux 18 февраля того же года, после чего Généreux был введен в состав военно-морского флота как HMS Genereux и присоединился к блокирующим силам. В мае Мартин стал командующим блокадой, а 24 августа 1800 года Нортумберленд, Женере и захватил французский фрегат Дайан у Мальты. Французский гарнизон в Валлетте сдался ему в сентябре, после чего Мартин двинулся на поддержку операций адмирала лорда Кейта у Египта. Он получил турецкую золотую медаль в 1802 году за свои заслуги в этой кампании и сошел на берег 21 сентября, когда война закончилась после Амьенского мира.

Наполеоновских войн

Финистерр и звание флага

Действия адмирала сэра Роберта Колдера у мыса Финистерре, 23 июля 1805 года. Мартин командовал HMS Barfleur во время битвы.

Вернувшись на службу после возобновления военных действий в 1803 году, Мартин принял командование 74 -пушка HMS Colossus 22 мая и присоединилась к флоту Ла-Манша. Он был назначен полковником морской пехоты 23 апреля 1804 года, а на следующий день переведен в 90-пушечный HMS Glory. Он оставался в ней до тех пор, пока 21 ноября не принял командование 90-пушечным HMS Barfleur, и все еще командовал, когда он присоединился к флоту сэра Роберта Колдера и принял участие в Сражение при мысе Финистерре 22 июля 1805 года. Впоследствии он отказался от своего командования 16 сентября и двинулся на берег, получив 9 ноября повышение до контр-адмирала. Он дал показания в военном трибунале в отношении поведения Колдера в Финистерре к концу декабря, а 17 января 1806 года занял должность заместителя командира в Портсмуте. Он занимал эту позицию до 9 ноября 1806 г., когда вернулся в море, присоединившись к флоту Коллингвуда, блокировавшему остатки французского и испанского флотов в Кадисе, прежде чем двинуться к итальянскому побережью. Он поднял свой флаг на борту 74-пушечного HMS Montagu в 1807 году и продолжил свой путь в Средиземном море. Он также был на борту 90-пушечного HMS Queen.

средиземноморского командования

Мартин руководил захватом итальянских островов Искья и Прочида в июне. 1809 г., и в октябре он и его флагман HMS Canopus были отправлены с небольшой эскадрой в погоню за несколькими французскими кораблями, бежавшими из Тулона под командованием контр-адмирала Франсуа Бодена. Мартин и его силы обнаружили французов и преследовали их до гавани Сетте в устье Роны, где два корабля, 80-пушечный Робуст и 74-пушечный Лев сел на мель. Мартин планировал атаковать их, но их экипажи бросили и сожгли их 26 октября, прежде чем он смог их унести. После повышения до вице-адмирала 31 июля 1810 года Мартин принял командование военно-морскими силами в Палермо, которым было поручено поддерживать силы сэра Джона Стюарта в Калабрия. Король Неаполя Фердинанд I назначил Мартина в Орден святого Януария 6 июля 1811 года за его хорошую службу при выполнении этих обязанностей.

Последние годы в море

Мартин вернулся в Англию и сошел на берег, ударив по своему флагу 14 октября 1810 года. Он вернулся в море в 1812 году, развевая свой флаг на борту 78-пушечного HMS Impetueux и принял командование войсками. от Лиссабона. Он оставался в этой роли в течение следующих двух лет, сместив свой флаг на HMS Stately, а затем на HMS Rodney в 1813 году. Он ударил свой флаг 24 июня 1814 года и на следующий день был назначен. рыцарь-холостяк по случаю посещения принцем-регентом флотом в Спитхед. 2 января 1815 года он получил еще одну награду, когда был назначен кавалером ордена Бани, а 20 февраля 1821 года он был дополнительно повышен до рыцарей Большого креста ордена. Бани.

Послевоенное

Мартин продолжал службу на флоте после окончания наполеоновских войн. Получив звание адмирала 19 июля 1821 года, он был назначен главнокомандующим Портсмутом 27 марта 1824 года со своим флагом на борту 100-пушечного HMS Victory. Он ушел с должности 30 апреля 1827 г., а 23 января 1833 г. был назначен контр-адмиралом Соединенного Королевства. Он стал вице-адмиралом Соединенного Королевства в апреле 1834 года и занимал этот пост до ноября 1846 года. Он был назначен рыцарем Большого креста Ордена Святого Михаила и Святого Георгия 17 мая 1837 г. в знак признания его заслуг против французов на Мальте; 9 ноября 1846 г. он был повышен до адмирала флота. 10 июля 1847 г. он ненадолго стал вице-адмиралом Соединенного Королевства снова, пока не стал смерть позже в том же месяце. Мартин также некоторое время был вице-президентом Морского благотворительного общества.

Личная жизнь и смерть

Мартин женился дважды, первый раз 3 апреля 1804 года на Харриет Бентинк, сестра вице-адмирала Уильяма Бентинка. Харриет умерла 15 октября 1806 года, и Мартин снова женился, соединившись с Энн Локк 2 июня 1815 года. Энн умерла 1 марта 1842 года, ни в одном браке не было детей. Адмирал флота сэр Джордж Мартин умер 28 июля 1847 года на Беркли-сквер, Вестминстер в возрасте 83 лет. Его меч в настоящее время хранится в коллекции National Maritime Музей.

Примечания
Ссылки
См. Также
Военные службы
Предшественник. сэр Джеймс Хокинс-Уитшед Главнокомандующий, Портсмут. 1824– 1827Преемник. сэр Роберт Стопфорд
Почетные звания
Ему предшествовал. сэр Томас Фоли контр-адмирал Соединенного Королевства. 1833–1834Преемник. сэр Роберт Стопфорд
Предшествующий. сэр Эдвард Торнбро Вице-адмирал Соединенного Королевства. 1834–1846Преемник. сэр Дэвидж Гулд
Предыдущий. сэр Роберт Стопфорд вице-адмирал Соединенного Королевства. 1847Преемник. сэр Томас Байам Мартин

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте