Капитан сэр Сэмюэл Браун из Нетербирес KH FRSE (1776 - 13 марта 1852) был пионером проектирования и производства цепей, а также проектирования и строительства подвесных мостов. Он наиболее известен благодаря Union Bridge 1820 года, первому автомобильному подвесному мосту в Великобритании.
Браун родился в Лондоне, в семье Уильяма Брауна из Borland, Галлоуэй, Шотландия. Он присоединился к Королевскому флоту в 1795 году, первоначально служив на станциях Ньюфаундленд и Северное море. Он служил лейтенантом HMS Royal Sovereign (1803), а в 1805 году присоединился к HMS Phoenix в качестве первого лейтенанта. Во время службы на Фениксе он участвовал в захвате французского фрегата Didon. В следующем году он был назначен на HMS Imperieuse с последующими периодами службы на борту и HMS Ulysses.
. Во время своей службы он проводил испытания кованых железных цепных кабелей., используя их в качестве оснастки для HMS Penelope в 1806 году во время путешествия в Вест-Индию. Это настолько произвело впечатление на Адмиралтейство, что по его возвращении в 1808 году оно немедленно приказало оснастить четыре военных корабля цепными тросами.
В 1808 году Браун получил патенты на перекрученные открытые звенья цепи, соединяющие скобы и вертлюги. Его конструкции кандалов и вертлюгов почти не улучшались в течение следующих 100 лет.
К 1811 году он был повышен до командующего (в 1842 году он принял звание отставного капитана), а его цепи введены для удержания корабельных якорей . Он ушел из флота в мае 1812 года. Всего четыре года спустя Королевский флот стандартизировал железные цепи вместо конопли для всех новых военных кораблей.
Он основал компанию (известную как Samuel Brown Co, а также Brown Lenox Co ) со своим двоюродным братом Сэмюэлем Lenox, первоначально базировавшаяся в Миллуолл на востоке Лондона с 1812 года, а затем, с 1816 года, на более крупном заводе (гвоздильный завод, ранее принадлежавший Уильяму Кроушею Брауну), основав Newbridge Chain Anchor Работает (Понтипридд) в Инисангараде, рядом с Гламорганширским каналом, в Понтипридд, юг Уэльс, недалеко от крупных запасов железа и уголь.
Его фирма продолжала поставлять всю цепочку для Королевского флота до 1916 года и изготовила цепи для Brunel SS Great Eastern, известная фотография Роберта Хоулетта.
Он получил патент на изготовление цепей в 1816 году и запатентовал звенья цепи из кованого железа, подходящие для подвесного моста в 1817 году. В том же году другие построили Драйбургский мост, первый мост на цепных опорах в Великобритании. Браун уже экспериментировал с подвесным мостом с цепной опорой, построив 32-метровую испытательную конструкцию в 1813 году.
«Когда он думал о том, как построить мост через реку Твид, сэр Сэмюэл Браун остановился, наблюдая паутина. Как раз в это время он обнаружил подвесной мост ». —Чарльз Бендер, 1868.
Брауна также пригласили участвовать в неудавшихся предложениях по подвесному мосту в Ранкорне. В сентябре 1818 года он представил чертежи для Union Bridge через River Tweed, который был завершен в 1820 году и сохранился.
Браун построил еще несколько цепных мостов, а также Пирс Тринити-Чейн в Ньюхейвене, Эдинбург (открыт в 1821 году и разрушен штормом в 1898 году.) и Цепной пирс в Брайтоне (1823–1896). В большинстве его конструкций использовалась нежесткая мостовая настила, прежде чем стало ясно, что эта форма уязвима для сил ветра и нестабильна при концентрированных нагрузках. Его проекты были рассмотрены выдающимися инженерами, включая Джона Ренни и Томаса Телфорда, и в целом одобрены. Конструкции Брауна были значительно менее консервативны, чем его современники, поскольку для его железных цепей использовалась более высокая прочность на разрыв.
Один из его домов находился недалеко от Брайтонского проекта, на 48 Marine Parade, теперь известном как Chain Pier House. В 1827 году Браун приобрел Нетербайр, загородный дом недалеко от Аймута в Берикшире, на юго-востоке Шотландии. Он приказал снести существующий дом и построить новый (около 1836 г.), который он позже продал 5 марта 1852 г., за несколько дней до своей смерти.
14 августа 1822 г. Браун женился на Мэри Хорн из Эдинбурга.
Браун был избран членом Королевского общества Эдинбурга 7 февраля 1831 года. В 1838 году Браун был посвящен в рыцари королевой Викторией.
. Он умер в возрасте 75 лет в ложе Ванбру., Блэкхит, Лондон 13 марта 1852 г. и был похоронен на кладбище Вест Норвуд.