Уильям Тирни Кларк | |
---|---|
Родился | (1783-08-23) 23 августа 1783 г.. Бристоль Национальность Английский |
Умер | 22 сентября 1852 г. (1852 г.) -09-22) (69 лет). Хаммерсмит, Миддлсекс |
Уильям Тирни Кларк FRS FRAS (23 Август 1783 г. - 22 сентября 1852 г.) был английским инженером-строителем, особенно связанным с проектированием и строительством мостов. Он был одним из первых проектировщиков подвесных мостов.
Родился в Бристоле, сначала он поступил в ученики к местному плотнику и - под руководством известных инженеров Томаса Телфорда и Джон Ренни - он начал практиковать в качестве гражданского инженера-консультанта, переехав в Лондон, где с 1811 года он также работал инженером на Западе Мидлсекс Waterworks Company (двигатель Дом и другие здания, участвующие в схеме перекачки воды из резервуаров в Барнс в Хаммерсмит и других частях Лондона, были спроектированы им).
Он спроектировал первый подвесной мост через реку Темза в Лондоне: мост Хаммерсмит, открытый в 1827 году. Он также спроектировал мост Марлоу, подвесной мост через Темзу в Марлоу, Бакингемшир (построен в 1829–32) и Норфолкский мост, висячий мост через реку Адур в Шорхэм-бай-Си, Западный Суссекс (разработан с капитаном Сэмюэлем Брауном, открыт в 1834 году, заменен в 1923 году).
На международном уровне он известен за его дизайн Цепной мост Сечени через Дунай в Будапеште, Венгрия, для которого Мост Марлоу был почти идентичным, но меньшим по размеру прототипом. Первый мост, соединяющий Буду и Пешт, он был спроектирован Тирни Кларком в 1839 году, а строительство контролировал на месте шотландец Адам Кларк (никакого отношения). Он открылся в 1849 году.
Тирни Кларк также приписывают проект туннеля между Хайэмом и Фриндсбери, недалеко от Рочестера на севере Кента для Темзы. и канал Медуэй. Канал не имел успеха, но туннель впоследствии был приспособлен для использования Грейвсенд и Рочестерской железной дорогой.
Он также был членом Королевского общества и членом Института инженеров-строителей.
Тирни Кларк жил и умер в Хаммерсмите в Мидлсекс. Его памятник в местной приходской церкви Св. Павла показывает схему его проекта близлежащего моста. С тех пор его мост был заменен более поздним, спроектированным сэром Джозефом Базалгеттом, в котором повторно используется фундамент пирса Тирни Кларка.
Мемориал Уильяма Тирни Кларка в местной приходской церкви Св. Павла, Хаммерсмит, ЛондонВенгрия отмечает память Кларка ежегодной премией Тирни Кларка в области гражданского строительства, присуждаемой Ассоциацией венгерских инженеров-консультантов и архитекторов.