Саман (божество)

редактировать
буддийского бога из Шри-Ланки Картина с изображением Бога Самана

Самана (также называемого Сумана, Сумана Саман, Сингальский : සුමන සමන් දෙවි) - божество, которому подчиняются местные и коренные верования и поклоняются в Шри-Ланке. Имя Саман означает «восходящее утреннее солнце». Его характер имеет историческое значение для сингальского народа и почитание особенно для всех буддистов. Бог Маха Сумана Саман изображен коронованным и украшенным драгоценностями, держащим цветок лотоса в правой или левой руке и в сопровождении белого слона.

Согласно Махавамсе, ранней хронике Шри-Ланки, Саман считается одним из божеств-хранителей острова и буддизма в стране. Натха, Упулван, Вибхишана и Катарагама - другие божества-хранители. Династия Наяккар из Южной Индии представила богиню Паттини вместо бога Самана в период царства Канди. Саман - хранитель (божество-покровитель) или верховное божество Сабарагамувы и горы Шри Пада. Соответственно, его главная святыня или девалайя находится в Ратнапуре, где ежегодно проводится фестиваль в его честь. Еще одна важная святыня, посвященная богу Саману, находится в Махиянгана в провинции Ува Шри-Ланки.

Саман известен как Самантабхадра в Восточная Азия под именами Pǔxián Púsà на китайском, Fugen Bosatsu на японском, Bohyun Bosal на корейском, Kun-tu bzang-po на тибетском и Phổ Hin Bổ Tát на вьетнамском.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Шри Пада
  • 3 Верования
  • 4 Влияние на культуру Шри-Ланки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Согласно распространенному мнению, Саман мог быть королем или правителем провинции (Маха Сумана) Сабарагамувы из клана Дэва, одного из четырех основных кланов древней Шри-Ланки. Согласно традиции Саммути Дева (считающегося божеством по общему признанию), он почитается как божество. После его смерти принц Сумана Саман стал богом по имени Маха Сумана Саман. Считается также, что он родился как Дэва (бог) небес после своей смерти из-за его великих прошлых заслуг, который также стал верховным божеством Шри Пады. Некоторые также относят его к Махаяне бодхисаттве Самантабхадре.

В легендарной истории Сумана Саман девийо пригласила Господа Будду в Саманалу. Канда и по его просьбе Господь Гаутама Будда оставил отпечаток своей стопы на скале на вершине горы в знак символического поклонения в отсутствие Будды. Бог Сумана Саман был там, когда Будда впервые посетил остров. Саман стал новичком (сотапанна) после того, как послушал Будду, который дал ему пригоршню волос, с помощью которых он воздвиг ступу в Махиянгане.

Шри Пада
Бог Саман - божество-хранитель горы Шри Пада (Пик Адама)

Согласно Махаванса, великой хронике Шри-Ланки гора Шри Пада (также называемая Sumanakuta, Samangira, Samantha Kuta и Samanala Kanda) имеет отпечаток левой стопы Будды, которую он оставил во время своего третьего визита на остров. Некоторые говорят, что имя Саманта Кута означает «Пик Бога Самана». Обычно буддисты Шри-Ланки считают, что след на вершине Шри Пады - это след Господа Будды, который во время своего третьего визита в Келанию 2580 лет назад сохранил отпечаток своей левой ноги. нога на нем как реликвия, достойная почитания.

Буддийские преданные, поднимающиеся на пик, считают Бога Сумана Самана своим великодушным защитником. Считается, что первым, кто обнаружил священный след, был царь Валагамба (104-76 гг. До н.э.), когда он находился в изгнании в горной пустыне. Согласно местной легенде, на вершину горы его привело божество в облике оленя. После этого не только обычные паломники, но и члены королевской семьи с древних времен поклонялись следу Будды. Сезон паломничества в Шри Паду начинается ежегодно в день полнолуния пояс декабря и заканчивается днем ​​Весак в мае. В течение этого шестимесячного периода тысячи паломников поднимаются на гору, чтобы поклониться священному следу на вершине.

Убеждения

Бог Саман - божество-покровитель горной пустыни, чей божественный взор должен быть обращен на Дераниягала, Эллаккала, Болтумбе, Нивитигала и гора Бенасаманалагала. Он считается главным божеством области, окружающей священную гору, а также страны Сабарагамува в целом.

Буддисты тхеравады Шри-Ланки позже сделали бога Самана стражем своей земли и своей религии. С ростом буддизма Махаяны Саман был идентифицирован как Самантабхадра, один из четырех основных бодхисаттв Махаяны. Как и Самантабхадра, Самана обычно изображают увенчанным и украшенным драгоценностями, держащим лотос в правой руке и сопровождаемым белым слоном. В Велигаме, древнем порту на южном побережье Шри-Ланки, есть статуя высотой 12 футов, которая, по мнению некоторых, является фигурой Самантабхадры, вырезанной из огромного, покрытого мхом более смелого камня. Эта статуя теперь называется Кушта Раджагала. Считается, что паломники из Индии и северной Шри-Ланки, высадившиеся в Велигаме, были встречены этой фигурой бодхисаттвы, когда они отправились в долгий путь к Шри Паде.

Бог Маха Сумана Саман изображен в человеческой форме в сопровождении белый слон, древний бульдозер Ланки, великий благородный зверь королевского и буддийского значения, на фоне Шри Пады (Пика Адама). Сияющий бог, божественное существо во всех смыслах этого слова, держит в руках красный лотос, цветок сингальского буддийского значения. Его благородный слон тоже держит красный лотос.

Влияние на культуру Шри-Ланки

Танцевальная традиция Сабарагамува связана с богом Саманом. Говорят, что костюм, который он носил в танце, напоминал его одежду. Люди Сабарагамува очень верят в божество, и многие их традиции связаны с ним. Танцы обычно исполняются в Ратнапуре и связаны с поклонением Богу Саману, очень почитаемому местными жителями.

Маха Саман Девалая из Ратнапура, впервые построенный королем Паракрамабаху II (Пандит Паракрамабаху) в 1270 году нашей эры, является главным храмом, посвященным божеству Саману. Каждый август в этом святилище каждую ночь в течение двух недель проводится традиционный фестиваль. Эта церемония может быть самой старой прецессией в Шри-Ланке, согласно стихотворению, исполненному в танце «Гара Якума», относящемся к Раме Раване Истории и богу Сумане Саману.

Есть также Саман Девалайя в Махиянгане. В литературе Сандеша Сумана Саману были написаны стихи для его благословения стране. Паломники, поднимающиеся на Саманала-Канда, ожидают благословения божества. Они стараются не рассердить его. Люди, живущие в этом районе, рассказывают много историй о его силе и чудесах.

См. Также
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:05:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте