Мост Салгинатобель

редактировать
Мост Салгинатобель
Мост Салгинатобель mg 4080.jpg Вид на юго-восток, под углом
Координаты 46 ° 58′54,55 ″ с.ш. 9 ° 43′3,81 ″ в.д. / 46,9818194 ° с.ш. 9,7177250 ° в.д. / 46.9818194; 9,7177250 Координаты : 46 ° 58'54,55 ″ N 9 ° 43'3,81 ″ E / 46,9818194 ° N 9,7177250 ° E / 46,9818194; 9.7177250
КрестыДолина Салгина
РегионШирс, Швейцария
Характеристики
Конструкциятрехшарнирная железобетонная пустотелая коробчатая балка арочный мост
МатериалЖелезобетон
Общая длина133 метра (436 футов)
Ширина3,5 метра (11 футов)
Высота90 метров (300 футов)
Самый длинный пролет90 метров (300 футов)
Количество пролетов1
Предел нагрузки8000 кг
История
ДизайнерРоберт Майяр
Начало строительства1929
Окончание строительства1930
Строительство стоимость180,000 CHF
Открыт1930-08-13
Мост Салгинатобель расположен в Швейцарии Мост Салгинатобеля Местоположение в Швейцарии

Мост Салгинатобель представляет собой железобетонный арочный мост, спроектированный швейцарским инженером-строителем Робертом Майяром. Он был построен через альпийскую долину в Ширс, Швейцария, между 1929 и 1930 годами. В 1991 году он был объявлен Международным памятником истории гражданского строительства, тринадцатым подобным сооружением и первым бетонным мостом. так обозначено.

Как и в случае с его Мостом Швандбаха, слава строения среди инженеров-строителей является следствием задействованных технологий и элегантности его дизайна, а не его выдающегося местоположения: оно служит Городок с населением около 2500 человек, но его часто посещают дизайнеры.

Содержание
  • 1 Дизайн и история
  • 2 Похвала и критика
  • 3 Галерея изображений
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и история

Майяр ранее спроектировал трехшарнирный арочный мост через Рейн в Таванаса в 1904 году. При пролете 51 метр (167 футов) моста Таванаса арка самая тонкая на своей вершина и точки пружины, утолщаясь между ними, чтобы отразить форму диаграммы его изгибающего момента. Этот мост был разрушен лавиной в сентябре 1927 года. Хотя Майяр не выиграл контракт на замену моста, в следующем году он принял участие в конкурсе на мост в Салгинатобеле с трехшарнирной аркой, охватывающей 90 метров (300 футов). в котором использовалась та же общая форма, что и в Таванасе. Совместно с подрядчиком Флорианом Прадером проект Майярта был наименее затратным из девятнадцати работ.

Арка моста Салгинатобель имеет общую длину 133 метра (436 футов), а ее основным элементом является пустотелая бетонная коробка балка над центральной частью арки. Он несет проезжую часть шириной 3,5 метра (11 футов), опирающуюся на железобетонные колонны над концами арок.

опалубка была построена плотником из Граубюндена Ричардом Кораем в конце лета 1929 года, а остальные строительные работы начались в 1930 году. Мост был официально открыт 18 августа 1930 года.

Несмотря на то, что он считался новаторской работой, некоторым аспектам его конструкции не хватало прочности, например отсутствие гидроизоляции настила моста , невысокое бетонное покрытие и плохой дренаж. В 1975 и 1976 годах был капитально отремонтирован, модифицированы парапеты , добавлена ​​гидроизоляция. Однако к 1991 году ухудшение состояния продолжалось, и парапеты стали небезопасными. Гидроизоляция и дренаж были заменены и исправлены, и большая часть существующей бетонной поверхности удалена и заменена торкретбетоном . Парапеты были полностью перестроены. Эти ремонтные работы, завершенные в 1998 году, обошлись в 1,3 миллиона долларов США.

Похвала и критика

Мост получил широкое внимание с момента его новаторского дизайна и строительства, в том числе значительные похвалы от других инженеров, архитекторов и историков архитектуры. В 2000 году Генрих Фиги писал:

С концептуальной точки зрения мост Салгинатобель - отличное сооружение.

Дэвид П. Биллингтон с особым энтузиазмом отнесся к мосту:

Его визуальная элегантность... сочетается с его техническим великолепием.

Такие работы у Майяра, являющиеся высочайшим уровнем инженерных достижений и являющиеся произведениями искусства, должны быть защищены.

Немецкий инженер-мостостроитель Фриц Леонхардт имел предположил, что:

Эти арочные мосты типа Майяра выглядят хорошо только в особых ситуациях, например, здесь над ущельем и на фоне гор.

Майяр не был полностью удовлетворен мостом, написав после его завершения, что его Софит должен был быть заостренной, а не чисто изогнутой аркой, если бы он должным образом соответствовал его структурному анализу:

Даже [Мост Салгинатобель] не может претендовать на полную искренность формы. Действительно, если принять во внимание как постоянный, так и смещающийся вес, крайние кривые приложенного давления образуют две линзообразные поверхности, нижние контуры которых пересекаются под острым углом.

Галерея изображений
Ссылки
  • Страница ASCE на мосту
  • Биллингтон, Дэвид П. Майярт и мост Салгинатобель. Structural Engineering International, 1/1991.
  • Биллингтон, Дэвид П. Башня и мост. Princeton University Press, Princeton, USA, 1983. ISBN 0-691-02393-X
  • Биллингтон, Дэвид П. Роберт Майярт и искусство железобетона. MIT Press. Кембридж, США, 1990. ISBN 0-262-02310-5.
  • Биллингтон, Дэвид П. Искусство структурного дизайна: швейцарское наследие. Художественный музей Принстонского университета. Принстон, США, 2003. ISBN 0-300-09786-7.
  • Фиги, Генрих. Реабилитация моста Салгинатобель. Structural Engineering International, 1/2000.
  • Леонхардт, Фриц. Мосты: эстетика и дизайн. MIT Press, Кембридж, США, 1984. ISBN 0-262-12105-0
  • Майларт, Роберт. Строительство и эстетика мостов. Бетонный путь, май – июнь 1935 г.
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Salginatobelbrücke.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:19:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте