Преподобный. Салем Бланд | |
---|---|
Картина Бланда, 1925 год, автор Лоурен Харрис | |
Родился | Салем Голдворт Бланд. (1859-08-25) 25 августа 1859. Лашут, Квебек, Канада |
Умер | 7 февраля 1950 ( 1950-02-07) (90 лет). Торонто, Онтарио, Канада |
Политическая партия | Кооперативная Федерация Содружества |
Супруг (ы) | Эмма Левелл (m.1926) |
Родитель (и) |
|
Церковная карьера | |
Религия | Христианство (Методистская ) |
Церковь | |
Рукоположен | 1884 |
Академическое образование | |
Alma mater | Моррин-колледж |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Поддисциплина | Экклезиас тическая история |
Школа или традиция | |
Учреждения | Колледж Уэсли |
Известные работы | (1920) |
Под влиянием | |
Салем Голдворт Бланд (1859–1950) был канадским методистским теологом, георгистом и одним из самых важных социальных евангелий Канады мыслители.
Он родился 25 августа 1859 г. в Лашуте, Квебек, в семье Эммы Бланд и Генри Флешера Бланд, методистского проповедника. В детстве он потерял одну из ног, вероятно, из-за полиомиелита. В тридцать лет ему ампутировали бесполезную ногу и заменили ее протезом. Он получил степень бакалавра искусств в Моррин-колледже в 1877 году, а затем учился в университете Макгилла. Он был рукоположен в священники методистов в 1884 году и служил проповедником в ряде церквей в Онтарио и Квебеке. В 1903 году он принял должность профессора истории церкви и экзегезы Нового Завета в Wesley College в Виннипег, Манитоба.>
Первоначально относительно консервативный методист, в Уэсли он принял высшую критику. Также в Виннипеге он стал приверженцем активного христианства и движения Социальное Евангелие. Он стал популярным приглашенным проповедником в западной Канаде. В Уэсли он обучал нескольких студентов, в том числе Дж. С. Вудсворт, Уильям Ирвин и Уильям Ивенс, которые стали первыми лидерами социально-демократической Федерации кооперативного содружества. Бланд, давний сторонник создания сторонней альтернативы либералам и консерваторам, помог основать CCF Онтарио.
Бланд также стал постоянным автором Руководства по выращиванию зерна, затем главный орган прогрессивного фермерского движения с 1917 по 1919 год. Эта активность привела его к конфликту с руководителями колледжа Уэсли, и он был уволен в 1917 году после долгой борьбы с директором школы Эбером Крамми.
Бланд переехал в Торонто в 1919 году, где он стал священником в Бродвейской методистской Скинии, одной из крупнейших методистских церквей в городе и служащей большому рабочая община западного Торонто. Он оставался там до 1923 года, когда перешел в меньшую Западную методистскую церковь. Он стал заметной фигурой в новой Объединенной церкви Канады. В 1935 году он убедил генеральное собрание принять движение, осуждающее капитализм. Он также возглавил кампанию в пользу рукоположения женщин и добился успеха в 1936 году.
Он также продолжал активно участвовать в общественной деятельности. Он был сторонником республиканской стороны в гражданской войне в Испании и лидером Канадского комитета помощи испанской демократии. Решительно антивоенный, он отказался поощрять канадцев присоединиться к республиканцам. Скорее он сосредоточился на увеличении гуманитарной помощи пострадавшим от конфликта. В частности, комитет поддержал приют для около 100 сирот войны в Барселоне, который получил название Salem Bland Home. Он подружился с изгнанной американской активисткой Эммой Гольдман, и когда она умерла в Торонто в 1940 году, именно Блэнд произнес панегирик на ее похоронах. Он также вел колонку для Toronto Star под названием «Наблюдатель» с 1924 по 1950 год. Известный в Торонто человек, его портрет был написан художником «Группы семи» . Лоурен С. Харрис в 1926 году. Картина сегодня находится в коллекции Художественной галереи Онтарио.
Бланд умер в Торонто 7 февраля 1950 года и был похоронен на кладбище Маунт-Плезант..