Джон Ватсон (философ)

редактировать
Джон Уотсон. FRSC
John Watson philosopher.jpg
Родился(1847-02-25) 25 февраля 1847 г.. Глазго, Шотландия
умер27 января 1939 (1939-01-27) (91 год). Кингстон, Онтарио, Канада
Альма-матерУниверситет Глазго
ЭпохаФилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа Спекулятивный идеализм
УчрежденияУниверситет Королевы
Основные интересы
Известные идеиСпекулятивный идеализм
Влияния
Находившийся под влиянием

Джон Уотсон FRSC (1847–1939) был канадским философом и академиком.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Религия и моральная философия
  • 4 Политическая теория
  • 5 Работы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Джон Уотсон родился в Глазго, Шотландия, 25 февраля 1847 года. Он посещал Свободную церковную школу в Килмарнок, затем поступил в Эдинбургский университет. Однако через месяц его привлекла в Университет Глазго репутация братьев Джона Кэрда, профессора богословия, и Эдварда Кейрда, профессора моральной философии. По завершении учебы в 1872 году он был назначен по рекомендации своего наставника Эдварда Кэрда на кафедру логики, метафизики и этики в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио. Кэрд написал, что «Ватсон, возможно, человек самого« сухого света », которого я знаю. Я не знаю никого, кто видит свой путь более ясно сквозь любые философские затруднения». Остаток своей карьеры он провел в «Квинс» и умер в Кингстоне 27 января 1939 года. Среди его работ - «Кант и его английские критики», «Христианство и идеализм» и «Государство в мире и войне». Он был лектором Гиффорда в 1910–1912 годах в Университете Глазго, после чего его лекции были опубликованы под названием «Интерпретация религиозного опыта». Он был членом-членом Королевского общества Канады. Ватсон-холл в Королевском университете назван в его честь.

Философия

Философия Ватсона, которую он называл спекулятивным или конструктивным идеализмом, продолжала гегелевскую критику Иммануила Канта, которую преследовал Томас Хилл Грин, Фрэнсис Герберт Брэдли, и особенно его учитель из Университета Глазго Эдвард Кэрд. Основное различие между его позицией и позицией критического идеализма Канта состоит в том, что, хотя оба утверждают, что вселенная рациональна, а разум самогармоничен, критический идеализм отрицает, что любое из этих утверждений может быть установлено на основе знания, тогда как спекулятивный идеализм утверждает, что противопоставление теоретического и практического разума фатально для обеих позиций. В то время как критический идеализм опирается на определенные «постулаты» морального сознания в поддержку «веры», спекулятивный идеализм отказывается принять противоположность веры и знания, теоретического и практического разума, утверждая, что вера, не тождественная разуму, теоретический разум, который не находится в гармонии с практическим разумом, окружен присущей ему слабостью, которая обязательно выдаст себя при самом тщательном из всех тестов, тесте на самокритику.

Все, что существует, рационально и в принципе познаваемый. Степень его известности отражает как эволюцию, так и историю. Человек обладает - в результате эволюции - принципом рациональности, который позволяет постичь рациональность мира и овладеть ею. Уотсон утверждал, что эта способность, однако, не могла быть результатом естественного отбора. Напротив, человеческая эволюция, особенно продолжающаяся в истории, представляет собой выход за пределы природы, «постепенное осознание разума в отдельном человеке и в обществе, а также постепенное осознание значения того и другого в их отношении к миру и Богу. ".

Религия и моральная философия

Бог есть абсолют. Абсолют неадекватно концептуализируется как субстанция, сила, личность - хотя Уотсон считал «личность» более подходящей, хотя и неадекватной - или сверхрациональной. Файл. Абсолют - это тождество субъекта и объекта, вместилище самого универсального разума, та самая рациональность, которая проявляется в мире и все чаще открывается сознательным, рефлексивным людям. Нравственность действует рационально; а поскольку разум в конечном итоге управляет обоими, реального конфликта между индивидуальными и общественными интересами нет. Зло или аморальность - это неспособность действовать рационально из-за незнания или заблуждения. Либеральная теология Уотсона оказала значительное влияние на движение Социальное Евангелие и формирование Объединенной канадской церкви в 1925 году.

Политическая теория

Социальная мысль Уотсона пронизана коммунитаризмом, проистекающим из его доктрины принципиальной идентичности по причине индивидуальных и общих благ. Таким образом, он резюмирует свою позицию в отношении государства как существующего «с целью создания внешних условий, при которых все граждане могут иметь возможность развивать лучшее, что есть в них, и успех, с которым эта цель достигается, является проверкой на прочность. совершенство сообщества ».

Работы
См. Также
  • Портал биографии
  • флаг Портал Онтарио
  • Философский портал
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Броня, Лесли ; Тротт, Элизабет (1981). Лица разума: очерк философии и культуры в английской Канаде, 1850–1950. Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 0-88920-107-2.
  • МакКиллоп, А. Б. Дисциплинированный интеллект: критическое исследование и канадская мысль в викторианскую эпоху. Монреаль: McGill-Queen's University Press, 1979.
  • Маккиллоп, А.Б. Вопросы разума: Университет в Канаде, 1791–1951. Торонто: University of Toronto Press, 1994.
  • Сибли, Роберт С. Духи Севера: Джон Уотсон, Джордж Грант и Чарльз Тейлор: Присвоение гегельянской политической мысли. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2008.
  • Рэбб, Дж. Д. Религия и наука в ранней Канаде. Kingston: Ronald P. Frye Co., 1988.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или посвященные:. Джону Уотсону

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:42:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте