Парусный спорт в Ангилье

редактировать
Современный ангильский гоночный шлюп

Парусный спорт в Ангилье имеет долгую и глубокую историю и является одна из определяющих характеристик острова. История парусного спорта Ангильи часто неотличима от истории самого острова. Парусные корабли восходят к народам таино и аравак, которые населяли Ангилью до британской колонизации. Однако эти суда мало повлияли на уникальный парусный спорт, практикуемый в Ангилье. Вместо этого он возник из рыболовных судов, построенных и построенных на месте после колонизации и последующего краха местной системы плантаций для обеспечения жителей продуктами питания и скромным доходом.

Современный квадратный риггер вид из Лонг-Бей
Содержание
  • 1 «Битва за Ангилью»
    • 1.1 Эффекты
  • 2 Торговля с Новой Шотландией
    • 2.1 Соляная промышленность
    • 2.2 Добыча фосфатов
    • 2.3 Влияние промышленности
  • 3 Миграция в Санто-Доминго
  • 4 Рыболовство
  • 5 Контрабанда
  • 6 Регаты
  • 7 августа неделя
    • 7.1 До 1840 г.
    • 7.2 августа, понедельник Гонки на лодках
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
«Битва за Ангилью»

Самое раннее упоминание о парусном спорте в истории Ангильи связано с неофициальным известная как «Битва за Ангилью». В 1796 году, в разгар наполеоновских войн, 400 человек были отправлены из соседней французской колонии в Св. Мартин на борту двух фрегатов, Le Decius и Le Valiant. Эти силы высадились в месте, которое сейчас известно как Залив Рандеву. Силы обороны Ангильи возглавлял лейтенант-губернатор Бенджамин Гамбс, и в течение следующих четырех дней они были отброшены через столицу Долины и на Сэнди-Хилл, где они укрепились в бывшем голландском форте. Отчаявшись найти боеприпасы, они, как сообщается, использовали свинцовые гири из рыболовных сетей и мушкет выстрелы, а ангильский парусник был отправлен в St. Киттс просит помощи. Этот корабль, название которого не было записано, вступил в контакт с H.M.S. Чиби под командованием коммандера Бартона. Бартон действовал быстро, чтобы освободить Ангилью, и присутствие Чибисы заставило французов попытаться отступить. Ле Дециус и Ле Валиант сбежали и попытались сбежать с британского фрегата, оставив солдат в затруднительном положении. Они сдались ангильским войскам, были заключены в тюрьму, а затем убиты в отместку за огромный ущерб, нанесенный захватчиками. Lapwing затопил Ле Дециус и поверг Le Valiant на скалы в Сен-Мартене, где он был подожжен.

Эффекты

Битва за Ангилью имела несколько интересных культурных эффектов на острове. Рандеву было названо потому, что это было место, где французы провели свое «рандеву» для вторжения. Свинцовые грузила в местном масштабе называют «пулями» после отчаянных попыток осажденных ополченцев. Однако главный эффект был результатом разрушений, нанесенных плантациям, в дополнение к естественному засушливому климату острова и ураганам, обреченным на крупномасштабные сельскохозяйственные усилия. К 1821 году плантации были почти полностью уничтожены. Несмотря на это, ангильские натуральные фермеры сумели выращивать кукурузу, голубиный горох и другие основные продукты питания. Излишки особенно хороших урожаев отправлялись за границу. Однако в результате неспособности эффективно поддерживать единственно прибыльную экономику, которую она могла как британская колония, она впала в нищету. Дважды, в 1832 и 1843 годах, губернатор Подветренных островов рекомендовал полную эвакуацию острова и переселение жителей в Гайану и Тринидад. Не имея другой альтернативы, ангильцы обратились к морским профессиям - рыбаки, корабелы, такелажники и торговцы.

Считается ироничным, что название ангильского корабля который был отправлен на спасение, почти несомненно, что предшественник современной ангильской гоночной лодки был утерян, в то время как имя Lapwing сохранилось как излюбленное название лодок даже сегодня, особенно среди катеров полиции.

Торговля с Новая Шотландия

После американской революции Законы о навигации запретили торговлю между новыми Соединенными Штатами Америки и британскими колониями в Вест-Индии. Канадские территории, особенно шхуны из Новой Шотландии восполнили этот пробел в торговле. Эти корабли экспортировали канадскую древесину и рыбу, а затем были перегружены западно-индийским сахаром, ромом, патокой и солью.

Соляная промышленность

Соляная промышленность началась в 1769 году, обеспечивая экспорт Ангильи. Эта промышленность была основана в деревне, известной как «Сэнди Граунд», которая расположена на песчаном участке между большим солевым прудом и Роуд-Бэй. На Ангилье около 270 акров (1 100 000 м²) соляных прудов, что составляет менее половины площади Теркс и Кайкос. Хотя там не было плантаций и имелись соляные пруды меньшего размера, соляная промышленность извлекала выгоду из близости к, Тринидад, Барбадос, Антигуа и Сент-Китс. Шхуны, возвращающиеся в Канаду из этих колоний, сделают последнюю остановку в Ангилье или Сен-Мартене, чтобы купить соль. Эти корабли должны были сбрасывать свой балласт в Роуд-Бэй, когда соль загружалась на борт. Гранитные породы, использовавшиеся в качестве балласта, скопились в северной части Роуд-Бэй и образовали риф, известный в местном масштабе как «Балласт».

Карта Сомбреро 1880 года, на которой показаны горные работы

Добыча фосфатов

Недолговечная фосфатная горнодобывающая промышленность была основным источником дохода Ангильи в 19 веке. Хотя на материковой части Ангильи велась добыча полезных ископаемых, большая часть фосфатов добывалась в карьерах Сомбреро. Начиная с 1860 года, американские предприниматели вложили средства в несколько единиц оборудования и строительство на острове, в том числе в паровую железную дорогу, жилье для рабочих из Ангильи, камнедробилку и несколько точек погрузки для кораблей. Операции на Сомбреро резко сократились в 1880 году, и запасы были исчерпаны к 1890 году.

Влияние промышленности

Наличие шхуны и доход от торговли позволили ангильскому парусному спорту развиваться. За это время были значительно усовершенствованы судостроение и оснастка. Прибыль в иностранной валюте позволяла покупать металлические детали для использования на судах, такие как канализационные трубы и палубные насосы. Ангильцы, которые плавали с канадскими и другими командами, смогли изучить и преподать новые знания и традиции ангильским коллегам-парусникам, улучшив свои знания в области парусного спорта в Ангилье. Кроме того, из-за политики Канады по замене рыболовных шхуны Grand Bank через 10 лет. Многие из них были куплены ангильцами. К концу 19 века внушительное число из примерно 4000 жителей Ангильи владели торговым шлюпом или шхуной. Эти ангильцы зарабатывали на жизнь своими судами, управляя торговым флотом. В основном они осуществляли поставки для торговцев с более благополучных островов. Это уникально для торговых судов в Карибском бассейне: ангильские лодки вычитали текущие расходы из валовой выручки, а затем зарплата была разделена следующим образом: владелец получал одну треть чистой прибыли и оставшиеся две трети. Затем капитану была выплачена дополнительная половина дохода капитана. Эта схема, известная как «План распределения», обычно использовалась рыбаками, но в данном случае только торговцами.

Миграция в Санто-Доминго

В 1895 году крупные американские инвестиции стимулировали рост сахарной промышленности в Доминиканской Республике. Крупные плантации нанимали резчиков тростника с восточно-карибских островов - в частности, с Сент-Мартина, Тортолы, Ангильи, Сент-Китса и Антигуа. Хотя зарплата составляла всего 0,17 доллара за тонну тростника, а условия были плохими, те, кто воспользовался ею, считали эту возможность «спасительной», особенно среди все еще страдающей от бедности Ангильи.

Торговый флот Ангильи нашел в этом еще большие возможности - многие рабочие с островов в южной части архипелага прибыли на Сен-Мартен, чтобы найти транспорт в Санто-Доминго. Кроме того, биржа открыла новые торговые пути между восточной частью Карибского бассейна и Пуэрто-Рико и Доминиканской Республикой. Однако британские законы ограничили количество пассажиров числом, равным его весу в тоннах. Большинство шхун, весящих от шестидесяти до девяноста тонн, были рассчитаны на от шестидесяти до девяноста пассажиров. Чтобы избежать этого закона, суда загружались бы в Ангилье до полной дееспособности и отправлялись в Сен-Мартен. Оказавшись в Мариго, находящемся под юрисдикцией Франции, им будет разрешено взять на борт столько пассажиров, сколько они пожелают. Обычно каждая шхуна перевозила около двухсот человек в стесненных условиях, покидая Мариго.

Шхуны (а иногда и шлюпы) должны были покинуть Сен-Мартен первого или второго января. Корабли должны были отправиться в массовом порядке по ветру в Санто-Доминго и Ла-Романа. (Ветер обычно дует с востока в Вест-Индии.) На этих ветрах экипажи каждого судна часто пытались обогнать друг друга, чтобы облегчить скуку путешествия, которое часто занимало четыре дня. Обратный путь в июле был тяжелым и долгим и занял до двадцати одного дня. Он также был более конкурентоспособным, с множеством споров о тактике и распределении веса на каждом корабле. Некоторые даже нарушили международные правила судоходства и переключили свои огни правого и левого борта, пытаясь обмануть своих противников. Помимо развлечения, шхуны, которые могли обогнать своих противников, могли быстрее доставлять грузы домой. Те, кто славился скоростью, могли брать больше с пассажира и обычно получали полную загрузку пассажиров. Даже после того, как шхуны были спущены на воду и экипажи занялись рыбной ловлей, их страсть к гонкам и парусному спорту сохранилась и в небольших рыболовных судах.

Однако гоночный пыл не ограничивался экипажем. Пассажиры на лодках были зрителями и волонтерами, обычно болеющими за лодку, на которой они плыли. Кроме того, поскольку большинство трудоспособных мужчин работали либо моряками, либо резчиками тростника, пожилые люди, женщины и дети с нетерпением ждали возвращения шхуны. В случае обнаружения вершины мачты нетерпеливые близкие на берегу с тревогой наблюдали, как два или три корабля будут сражаться за первую якорную стоянку. Таким образом, когда практически все ангильцы так или иначе участвуют в гонках на лодках, это оставит неизгладимый след в культуре острова. Многие истории передаются об этом времени, которое часто считается «золотым веком» ангильского парусного спорта.

Однажды «Исмей» и «Варспайт» подошли к концу пути к своей якорной стоянке в Сэнди Граунд. Эти импровизированные гонки вызовут большой интерес у жителей Ангильи, особенно у жителей Сэнди Граунд, у которых был свой фаворит. Исмей обычно побеждал. Однажды «Варспайт» лавировал взад и вперед к якорной стоянке. «Исмей» шла по длинному галсу, прошла недалеко от острова Сэнди и продолжила путь вверх, пока не оказалась почти под подветренной стороной холмов. Многие из ее сторонников, некоторые из которых делали ставки, были обеспокоены тем, что холмы убьют ее ветер. Это было прекрасное зрелище - видеть «Исмей» на всех парусах. Военный спрайт был уверен в победе. Затем «Исмей» лавировал и, по прямой линии, обогнал «Варспайт» до причала. Прихожане в церкви на Саут-Хилле медленно опустели, а прихожане медленно вышли смотреть, за ними, наконец, последовал министр (источник Дафна Гилландерс, урожденная Лейк, дочь капитана Оландо Лейка). Шхуны стали легендами, а их капитаны стали героями истории Ангильи. Некоторые из известных кораблей включают Yolanda (принадлежит капитану Оландо Лэйку), Ismay (капитан Орландо Лэйк и теперь поминается на марке Ангильи за 3 доллара США) и Warspine (капитан Джо Ромни). «Варспайт», который продолжал плавать несколько десятилетий спустя под управлением разных капитанов, позже был отмечен как символ Ангильи и был изображен на десятидолларовой купюре ЕС.

В 1930 году к власти в стране пришел диктатор Рафаэль Трухильо Доминиканская республика. Возникшие в результате нестабильность и террор привели к упадку торговли шхунами, и к концу десятилетия она прекратилась. Торговый флот переключился на плавание вверх и вниз по островам для выполнения нерегулярных грузовых операций.

Рыбалка

Рыбная ловля была основным источником пищи для ангильцев, хотя ее дополняло натуральное хозяйство. Излишки рыбы продавались на Сен-Мартене, чтобы поддержать покупку таких продуктов, как мука, рис, кукурузная мука и соленая свинина, которые в противном случае были недоступны в Ангилье.

Лодки обычно были от 17 до 20 футов (6,1 м) без палубы. Мачта имела высоту 25 футов (7,6 м) и была сделана из сметанного яблока дерева, с гротами из 8 унций утиной ткани и стакселями на 7 унций «утиная». Три раза в неделю они покидали свои деревни до рассвета и ставили ловушки для рыбы на рифах по всему острову. Обычные уловы включали морского окуня, масляную рыбу, козла, хрюканья, окуня, старуху. и головы-молоты (синяя рыба, которую сейчас редко можно увидеть). Рыба продавалась «ремнями» (от шести до восьми фунтов рыбы, нанизанных через жабры) по цене от двух до четырех пенсов. Поскольку в то время не было холодильников, лодки должны были прибыть на берег до полудня, чтобы быстро продать улов.

Обычно они плыли конвоями из трех или четырех лодок из определенной деревни. Если одна лодка заканчивала рыбалку раньше других в ее составах, она «лежала» (закручивала стаксель и ослабляла грот) и ждала остальных. Как только все будет закончено, они поедут домой. Эти импровизированные соревнования стали основой современных ангильских гонок.

Контрабанда

В результате того, что ангильцы жили в основном за счет рыболовства и натурального хозяйства, у ангильцев не было денег, чтобы нанимать рабочих для вспашки или «долбления», как это называли местные жители. Вместо этого коллективное усилие, называемое «веселье», предоставило бы рабочую силу для такой задачи. Несколько соседей и друзей человека, который нуждался в помощи, собирались и работали вместе, чтобы подготовить почву. Этот труд будет оплачиваться полуджонами рома, которые можно будет получить на празднике. С небольшими деньгами ангильцы вряд ли смогут платить непомерные пошлины на ром - галлон рома, купленный на Сен-Мартене за 3 шиллинга в год. 1930-е стоили бы 20 шиллингов, включая налоги. Вместо того, чтобы платить эту сумму, большинство рыбацких лодок стали переправляться в ночное время. Хотя большую часть груза составлял ром, основные продукты питания, включая муку, рис и сахар, также перевозились контрабандой.

Контрабанду загружали в Сен-Мартен, а затем доставляли ночью в бухты Сэнди-Хилл и Литл-Харбор на южной стороне острова, а иногда и в бухту Мидс (тогда бухту Девы) на северной стороне острова.. Продажи на Сен-Мартене были законными, и дружелюбные поставщики открывались для бизнеса ночью для удобства контрабандистов. Жюль Пети, в частности, был крупным поставщиком и владельцем печально известной гоночной лодки Polaris, которая привела контингент Сент-Мартина на гонки в Ангилье. Усилия полиции Ангильи в то время были сосредоточены на поимке контрабандистов, что сделало их непопулярными среди людей - однажды полиция, сопровождавшая двух захваченных контрабандистов, подверглась нападению, и контрабандисты были освобождены. (На следующее утро они были повторно арестованы.) Было написано много историй и калипсов о подвигах контрабандистов и столкновениях с полицией и колониальным судьей Сент-Китса.

Суда для контрабанды обычно были небольшими, быстрыми и маневренными рыбацкими лодками с легко складывающимся такелажем. Идеальная контрабандная лодка могла бы переплыть канал из Сен-Мартена с грузом и прибыть в Ангилью задолго до рассвета. По прибытии было необходимо быстро свернуть парус и такелаж, чтобы не привлекать внимания властей. Эта конструкция хорошо подходила для гонок, и в результате судно для контрабанды стало прямым предшественником гоночного шлюпа Ангильи.

Сообщества и семьи высоко ценили лодки контрабандистов и зависели от них, чтобы перехитрить налоговых инспекторов. Эта страсть была прецедентом современного гоночного рвения.

Регаты

В дни национальных праздников проводятся регулярные парусные регаты, в которых участвуют лодки местного производства и дизайна. Эти регаты не соответствуют международным правилам плавания в отношении полосы отчуждения. Вместо этого есть только одно правило, известное как правило «жесткого подветренного». (Название происходит от движения, необходимого для лавирования румпеля лодки, которое должно толкать румпель «сильно с подветренной стороны»). В случае, если две яхты на противоположных галсах движутся курсом на встречу, один или оба капитана могут выбрать команду «с подветренной стороны» к другой. Когда сделан этот запрос, обе яхты должны выполнить галс независимо от того, выгоден он или нет. Цель этого маневра - попытаться набрать как можно большее расстояние с наветренной стороны, прежде чем придется лавировать, чтобы избежать столкновения. В качестве альтернативы, один капитан может решить «натянуть» и либо выполнить галс раньше, либо изменить свою точку паруса, чтобы избежать маневра. Это означает потерю высоты, но это может быть предпочтительнее лавирования в сторону неглубокого рифа или другого неблагоприятного положения.

Августовская неделя

В англоязычных странах Карибского бассейна первый понедельник августа является национальным праздником, посвященным Закону об освобождении, принятому Палатой общин Великобритании 31 июля 1833 г. Акт вступил в силу 1 августа 1834 г. и освободил всех рабов под британским контролем.

До 1840 года

До 1840 года августовский понедельник в Ангилье отмечался на «Landsome Pasture» (ныне Парк Рональда Вебстера). Будет организована ярмарка, базар и спортивные состязания. За несколько дней до этого шхуна Betsy или шлюпы Speed ​​должны были отправиться на Сент-Китс за припасами, включая лед, упакованный в опилки. Эта ярмарка продлилась с десяти утра до заката, а выручка шла в сторону церкви. В рыбацких деревнях празднуют неформально, проводя гонки между рыбацкими лодками. Вест-Энд, Айленд-Харбор, Сэнди-Граунд и Блоуинг-Пойнт будут проводить свои гонки с небольшой организацией и без призов. В каждой деревне был свой состав гонщиков и свои трассы.

Августовский понедельник Гонки на лодках

Первую организованную регату в августовский понедельник можно приписать хорошим друзьям Мелроузу МакАртуру Оуэну и Уильяму Эллиоту Карти, жителям Норт-Хилла.

«Мак» Оуэн был очень уважаемым, разносторонне одаренным человеком, которого уважали на всем острове. Сын Герберта Оуэна (главный смотритель маяка Сомбреро), он работал на «Фабрике» (универсальный магазин, небольшая хлопкоочистительная и кузнечная мастерская), он часто экспериментировал с водопроводом, электричеством и машинами в то время, когда такие предметы были редко встречается в Ангилье. Несмотря на то, что он редко читал, он был технически одаренным, и к нему часто обращались за советом по ремонту, от крыш до автомобилей. Он также был известным местным игроком в крикет. Один из немногих ангильцев, которые не зарабатывают себе на жизнь рыбной ловлей, он рассматривал парусный спорт как спорт и как таковой развивал свои лодки. Его судно, Violet, грозное судно, примечательно своим странным первоначальным спуском на воду (оно было спущено на 200 футов (61 м) вниз по крутому склону возле его дома) и своим назначением - в отличие от большинства ангильских парусных судов, оно было спроектировано сначала для гонки и во-вторых для рыбалки. Он был известен своей сдержанностью и вдумчивостью, предпочитая глубоко подумать, прежде чем высказывать свое мнение (часто несколько дней спустя).

Эллиот Карти, с другой стороны, был известен своим спонтанным, агрессивным и решительным характером. Сын Артура Ромни Карти, владельца Варспайта, он активно участвовал в строительстве шхун, рыболовных / гоночных лодок, рыбной ловли, торговли, оснастки и многих других вещей, связанных с лодками и морем. Ему приписывают постройку самой большой шхуны Ангильи, Liberator, в дополнение к нескольким другим. Он взял на себя управление Варспайтом после того, как его отец стал слишком болен, чтобы работать, и позже передал его сэру Эмилю Гамбсу, своему племяннику.

См. Также
Wikimedia Atlas of Anguilla
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:42:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте