Эксперимент CIV в отсеке полезной нагрузки Discovery | |
Тип миссии | Исследование |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 1991-031A |
SATCAT номер | 21242 |
Продолжительность миссии | 8 дней, 7 часов, 22 минуты, 23 секунды |
Пройденное расстояние | 5 584 423 км (3 470 000 миль) |
Завершенные орбиты | 134 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Discovery |
Посадочная масса | 95 846 кг (211 304 фунта) |
Масса полезной нагрузки | 5 663 кг (12 485 фунтов) |
Экипаж | |
Численность экипажа | 7 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 28 апреля 1991 г., 11:33:14 (1991-04-28UTC11: 33: 14Z) UTC |
Место запуска | Кеннеди LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 6 мая 1991 г., 18:55:37 (1991-05-06UTC18: 55: 38Z) UTC |
Место посадки | Кеннеди SLF Взлетно-посадочная полоса 15 |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 248 километров (154 мили) |
Высота апогея | 263 км (163 мили) |
Наклонение | 57,0 градусов |
Период | 89,6 минут |
. Слева направо: Вич, Коутс, Харбо, МакМонагл, Хаммонд, Хиб, Блуфорд Программа Space Shuttle ← STS-37 STS-40 → |
STS-39 была двенадцатой миссией Space Shuttle Discovery. Основная цель миссии заключалась в проведении различных экспериментов с полезной нагрузкой для Министерства обороны.
Должность | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Майкл Л. Коутс. Третий и последний космический полет | |
Пилот | Л. Блейн Хаммонд младший. Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Грегори Дж. Харбо. Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 | Дональд Р. Макмонагл. Первый космический полет | |
Специалист миссии 3 | Гайон С. Блуфорд младший. Третий космический полет | |
Специалист миссии 4 | Чарльз Л. Вич. Первый космический полет | |
Специалист полета 5 | Ричард Дж. Хиб. Первый космический полет |
Сиденье | Запуск | Посадка | . Сиденья 1 –4 находятся в полетной палубе. Сиденья 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
S1 | Coats | Coats | |
S2 | Hammond | Hammond | |
S3 | Harbaugh | Блуфорд | |
S4 | МакМонагл | МакМонагл | |
S5 | Блуфорд | Харбо | |
S6 | Вич | Вич | |
S7 | Хиб | Хиб |
Запуск первоначально был запланирован на 9 марта, но во время обработки Контактная площадка A, значительные трещины были обнаружены на всех четырех петлях с проушинами на двух механизмах привода двери шлангокабеля внешнего резервуара. 7 марта менеджеры НАСА решили откатить машину в VAB, а затем в OPF для ремонта. Неисправные петли были заменены узлами, взятыми с орбитального корабля Columbia, и усилены. Discovery вернули на площадку 1 апреля, а запуск перенесли на 23 апреля. Миссия была снова отложена, когда во время предстартовой загрузки внешнего бака датчик на турбонасосе окислителя высокого давления для главного двигателя номер три показал не соответствующие спецификации. Преобразователь и его жгут были заменены и протестированы. Запуск перенесен на 28 апреля. Фактический запуск произошел 28 апреля 1991 года, 7:33:14 по восточному времени. Стартовая масса: 112 207 килограммов (247 374 фунта).
STS-39 был специализированной миссией Министерства обороны. Неклассифицированная полезная нагрузка включала Программа ВВС-675 (AFP675); Инфракрасное исследование фоновой сигнатуры (IBSS) с экспериментами с критической скоростью ионизации (CIV), наблюдением за выбросами химикатов (CRO) и Shuttle Pallet Satellite -II (SPAS-II); и Space Test Payload-1 (STP-1). Засекреченная полезная нагрузка состояла из многоцелевого пускового контейнера (MPEC). Также на борту находилось оборудование для радиационного контроля III (RME III) и Cloud Logic для оптимизации использования систем защиты-1A (CLOUDS-1A).
STS-39 был первым несекретным полетом космического корабля "Шаттл", созданным Министерством обороны США. Ранее было семь миссий «Шаттл», посвященных Министерству обороны, но они считались секретными, и информация о работе или успехе полезных нагрузок или экспериментов не публиковалась. Для STS-39 только полезная нагрузка в многоцелевом экспериментальном контейнере (MPEC) была указана как засекреченная. (Сообщается, что Блуфорд сам запустил засекреченную полезную нагрузку, в то время как, по словам другого члена экипажа, «остальные из нас сделали вид, что не замечают».)
STS-39 наблюдает Aurora australis.Экипаж разделили на две команды для круглосуточной работы. Помимо прочего, экипаж проводил наблюдения за атмосферой и выбросами газов, орбитальной средой Discovery и запусками двигателей орбитального корабля в диапазоне длин волн от инфракрасного до далекого ультрафиолета. В рамках сложных экспериментов пять космических кораблей или спутников были запущены из отсека для полезной нагрузки, а один был извлечен позже во время миссии.
В грузовом отсеке орбитального корабля находились: Программа ВВС-675 (AFP-675); Инфракрасный фоновый опрос подписи (IBSS); Программа космических испытаний-01 (СТП-01); и MPEC. Внутри кабины экипажа находились эксперимент «Облачная логика для оптимизации использования защитных систем-1А» (ОБЛАКА 1А) и «Аппаратура радиационного контроля-III» (RME-III).
Рычаг системы удаленного манипулятора в отсеке полезной нагрузки использовался для развертывания паллет-челнока Satellite-II (SPAS-II), на котором был установлен IBSS. Среди других наблюдений SPAS-II / IBSS наблюдал за «Дискавери», выполнявшим некоторые орбитальные маневры, в том числе «Молочный коктейль Маларки». Развертывание IBSS было отложено на день, до четвертого дня полета, чтобы отдать приоритет завершению эксперимента CIRRIS (Криогенный прибор для измерения инфракрасного излучения для шаттла), который истощал запас жидкого гелиевого теплоносителя быстрее, чем ожидалось, при проведении наблюдений за полярными сияниями и свечением воздуха. выбросы.
Как обычно, члены экипажа столкнулись с неожиданными проблемами во время миссии. Проработав всего около четырех часов, два магнитофона не могли быть повторно включены. Магнитофоны были предназначены для записи наблюдений трех приборов на AFP-675. В ходе сложной двухчасовой операции по ремонту байпаса астронавтам пришлось проложить провода и присоединить сращивающий провод к антенной системе Ku-диапазона, чтобы данные могли быть отправлены непосредственно на наземную станцию.
Высокий наклон орбиты миссии, 57 градусов по отношению к экватору, позволил экипажу пролететь над большей частью крупных земных массивов, а также наблюдать и регистрировать природные ресурсы и проблемные зоны.
STS-39 приземлился 6 мая 1991 года в 14:55:35 по восточноевропейскому времени на взлетно-посадочной полосе 15, Космический центр Кеннеди, Флорида. Посадка была отклонена из-за недопустимо сильного ветра на запланированной площадке Эдвардса. Посадочная масса: 95 940 кг (211 510 фунтов). Дальность развертывания: 9 235 футов, время развертывания: 56 с.
Запуск STS-39
SPAS-II